Главная » 2016»Март»25 » ОАК на порядок снижает время испытаний самолетов.
09:11
ОАК на порядок снижает время испытаний самолетов.
Сокращение сроков тестирования достигнуто благодаря внедрению ноу-хау Летно-исследовательского института имени М.М. Громова Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова (ЛИИ, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) готовит к государственным испытаниям Малогабаритный информационно-измерительный комплекс (МИИК). Новая технология позволяет за часы проводить обработку полетных данных и получать конечные результаты оценки авионики, на что ранее требовались недели работы большого числа специалистов. Как рассказали «Известиям» в ЛИИ, программисты, электронщики и математики разработали сложную систему, позволяющую оценивать точное положение самолета: в малогабаритном комплексе бортовых траекторных измерений параметры оцениваемых самолетных систем накапливаются на миниатюрном флэш-накопителе. В тот же комплекс встроен приемник спутниковой навигации, принимающий сигналы от ГЛОНАСС и GPS. По сигналам от спутников и вычисляются траекторные параметры самолета. — Наш комплекс позволяет определять координаты самолета в полете с точностью до 0,7 м, скорость — до 0,1 м/с, курс — до 5 угловых минут, синхронизировать эталонные и оцениваемые параметры с погрешностью до 1 миллисекунды, — рассказал Игорь Копылов, заместитель начальника отделения летных исследований и испытаний и комплексов пилотажно-навигационного оборудования летательных аппаратов ЛИИ.
В ЛИИ созданы стационарная и мобильная базовые контрольные станции. Мобильная — на основе автомобиля — используется для обеспечения летных испытаний в отдаленных от аэродрома ЛИИ районах. Благодаря разработанному в ЛИИ специализированному программному обеспечению обработка данных испытательных полетов, анализ и получение результатов занимают 1–2 дня.
Комплекс предоставляет возможность инженеру-экспериментатору во время испытательного полета транспортного самолета с помощью ноутбука следить за работой бортовых систем, наблюдать за погрешностями их параметров, контролировать выполнение полетного задания.
Как вспоминает Валерий Поликарпов, работавший в 70–80-х годах прошлого века ведущим инженером по летным испытаниям в ЛИИ, специалисты устанавливали громоздкие фотоаппараты на самолете для определения его пространственной ориентации и точных координат. Информация от испытываемых систем регистрировалась на магнитофоны. После полета аэрофотоснимки вручную накладывались на карты земной поверхности и определялись точные значения параметров движения самолета. Информация с магнитофонных лент поступала в ЭВМ на расшифровку. Многочисленной группе инженеров и техников в течение длительного времени приходилось проделывать огромную кропотливую работу для оценки материалов летных испытаний.
Такие методы применялись в летных испытаниях десятков гражданских и военных самолетов, хотя технология испытаний имела существенные недостатки. Аэрофотосъемка производилась только при определенных метеоусловиях. Запись на магнитную ленту могла производиться не дольше 40 минут, затем магнитную ленту приходилось менять. На обработку данных одного полета уходило 2–3 недели, а количество задействованных на обработке материалов специалистов составляло до 15–30 человек.
— Росли требования к точности измерений траектории и оперативности анализа материалов испытаний воздушных судов. Мы понимали, что скорость и точность обработки данных становятся определяющими для получения результата, тем более что обычно в ходе испытаний выполнялись сотни полетов каждого типа самолета, — вспоминает Поликарпов. — Поэтому в середине 1990-х годов было принято решение о создании комплекса бортовых траекторных измерений, новейшая версия которого сейчас готова к госиспытаниям.
Международную оценку своей технологии специалисты ЛИИ получили при испытаниях палубных истребителей МиГ-29К/КУБ на авианосце «Викрамадитья».
— В течение долгого времени мы вместе с индийскими специалистами проводили оценку точности посадки самолетов на корабль и посадочных радиосистем истребителя и корабля. Наверное, в успешном выполнении крупного международного контракта есть и наша заслуга, — говорит начальник лаборатории ЛИИ Андрей Ясенок. — В нашей стране изготовлено более полусотни таких приборов. С ними успешно проведены испытания самолетов Су-30МКК, МиГ-29К/КУБ, Бе-200, вертолетов «Ансат» и новых версий Ми-8, модернизированного военно-транспортного лайнера Ил-76МД-90А и др.
Алексей Михайлов
Планируемый к переоборудованию в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории принадлежащий ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" самолет Ил-76МД ЛЛ (бортовой номер 76454, заводской номер 0063469074, серийный номер 52-09) после завершения ремонта на ОАО "123 авиационный ремонтный завод". Старая Русса (Новгородская область), 16.09.2015 Источник: Игорь Двуреков / russianplanes.net
К 2025 году доля гражданских самолетов в продукции ОАК достигнет 50%
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал о приоритетах развития и статусе основных проектов корпорации
К 2025 году доля гражданских самолетов в продукции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) должна увеличиться до 50%. Об этом рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь на рабочей встрече с депутатами фракции "Единая Россия", сообщает пресс-служба Минпромторга.
"В стратегии, которая у нас принята и одобрена, утверждено увеличение доли гражданской составляющей до 50 процентов к 2025 году, то есть порядка 250-300 самолетов в 2025 году гражданских мы должны делать", - рассказал Слюсарь.
Он также подчеркнул, что важную роль в развитии программы Sukhoi Superjet 100 играют меры государственной поддержки, а также поправки к постановлению правительства, которые позволили авиакомпаниям получать субсидии при оформлении самолетов в операционный лизинг.
Президент ОАК упомянул, что корпорация достигла определенного прогресса в создании нового гражданского самолета МС-21, испытания первого летного экземпляра могут произойти уже в этом году.
Также Слюсарь отметил, что на базе приобретенного в Сирии опыта будет идти дальнейшее совершенствование военной авиатехники и самолетов военно-транспортной группы.
Среди ключевых задач компании - завершение процесса корпоративного строительства и повышение эффективности и прозрачности системы корпоративного управления, а также создание и реализация перспективной продукции, отвечающей условиям сегодняшнего рынка.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. В настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга. Приоритетными направлениями деятельности являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых компания "Сухой", корпорация "Иркут", "ОАК - Транспортные самолеты", Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", "Туполев", "Авиастар-СП", "ВАСО", РСК "МиГ", ЛИИ им. М. М. Громова, "Аэрокомпозит", "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" и "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева". Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.
Наталия Дементьева
Сборка Sukhoi Superjet 100 на заводе в Комсомольске- на-Амуре Источник: rusrep.ru