Основные испытания палубного вертолета Ка-52К «Катран» завершены, каких-то принципиальных трудностей с завершением этой работы не ожидается, передает Интерфакс сообщение генерального конструктора АО «Камов» Сергея Михеева. Ка-52К «Катран» создан на базе ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Важно, что мы закончили государственные испытания вертолета в интересах его основного назначения, это главное, сказал Михеев агентству. По его словам, в основном вертолет будет применяться «для ударов по сухопутным силам и средствам». Мы завершили сухопутные испытания, и с точки зрения применения в интересах ВМФ мы не собираемся что-то серьезно переделывать. Мы не ожидаем каких-то принципиальных трудностей с завершением этой работы, тем более что участие в последнем походе коснулось всех аспектов предназначения этого вертолета и прошло с хорошими успехами. Там были и летные, и ударные задачи, сказал генконструктор. Ранее агентство сообщало, что «Катран» совершил успешные испытательные полеты в рамках похода в Средиземное море тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». В августе гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский отметил, что «Катран» находится на завершающих стадиях испытаний и объединение готово начать его серийное производство в ближайшие годы. Сообщается, что от базовой модели Ка-52К отличается «наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме». «Катраны» предназначены для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.