Главная » 2018»Март»4 » Освоены аддитивные технологии изготовления ключевых компонентов двигателя 14Д23 ракеты Союз-2.1б.
09:27
Освоены аддитивные технологии изготовления ключевых компонентов двигателя 14Д23 ракеты Союз-2.1б.
Предложение о внедрении в производство двигателей аддитивных технологий было внесено конструкторским бюро НПО «Энергомаш» после успешных огневых испытаний на воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, входит в НПО «Энергомаш») камеры двигателя 14Д23 (РД-0124, применяется в «Союзе-2.1б»), которые подтвердили возможность применения аддитивных технологий при производстве жидкостных ракетных двигателей. При этом на предприятии уже освоена методика изготовления смесительной головки и сопла двигателя 14Д23 с помощью аддитивных технологий", — сказали в госкорпорации «Роскосмос». По оценке специалистов КБХА, применение аддитивных технологий сократит трудоемкость производства этого двигателя на 20%. К примеру, смесительная головка, произведенная по традиционной технологии, состоит из 220 деталей, имеет 124 паяных соединения и 62 сварных шва. А смесительная головка, изготовленная по аддитивной технологии, состоит из одной цельной детали. Срок ее «выращивания» — 77 часов, передает ТАСС. «НПО «Энергомаш» будет использовать аддитивные технологии при производстве жидкостных ракетных двигателей для семейства ракет-носителей «Ангара», «Союз-5» и «Союз-2». Другое название аддитивных технологий: технологии 3D-печати. Суть аддитивных технологий заключается в соединении материалов для создания объектов слой за слоем. Этим они отличаются от обычных субтрактивных технологий производства, подразумевающих механическую обработку — удаление вещества из заготовки.
Двигатель РД-0124 в составе III ступени РН "Союз-2-1б"