Главная » 2016»Декабрь»15 » Первый Ил-114-300 российской сборки появится в 2018 году.
07:40
Первый Ил-114-300 российской сборки появится в 2018 году.
Серийное производство пассажирского самолёта для местных воздушных линий анонсировано на 2020 год Генеральный конструктор ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" Николай Таликов в рамках конференции "Региональная авиация России-2016" представил программу вывода турбовинтового самолета Ил-114-300 на российский авиарынок. На сегодняшний день этот самолет существует в версии Ил-114-100. В начале 1990-х годов он был готов к выпуску на Ташкентском АПО им. Чкалова. Всего построили 17 машин. В 2012 году производство Ил-114 в Ташкенте прекратилось. По состоянию на лето 2016 года семь машин продолжают летать в парке авиакомпании "Узбекские авиалинии". В России машина возрождается как региональный самолет нового поколения и будет под маркой выпускаться Ил-114-300. Как отмечается в материалах министерства промышленности и торговли, решение об организации серийного производства самолетов Ил-114 было принято в мае 2016 года для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами класса пассажирских самолетов на 52-64 места. В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит РСК "МиГ", в состав которой вошел авиазавод "Сокол". Окончательная сборка самолета будет осуществляться на нижегородской площадке. Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на итоговом заседании коллегии Минпромторга в конце мая заявил, что Президент РФ Владимир Путин принял решение о выделении дополнительного финансирования на разработку Ил-114.
По словам генерального конструктора ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) в мае 2016 года прогнозировало спрос на российском рынке в сегменте региональных самолетов в 400 воздушных судов. "В августе мы защитили технический проект по Ил-114-300, а сейчас начинаем прорабатывать документацию по серийному производству самолета", - отметил Николай Таликов.
На первом этапе запланирована достройка шести самолетов из комплектующих, переданных из Ташкента. В соответствии с планами ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", эти самолеты будут готовы уже в 2018 году. Их предстоит досертифицировать по условиям эксплуатации. "Будем менять противообледенительную систему, электроимпульсную систему", - пояснил Николай Таликов.
Второй этап программы серийного производства, который по прогнозам стартует с 2020 года, предполагает выпуск самолета с новыми отечественными двигателями ТВ7-117СМ. Сборка двигателей осуществляется на Московском машиностроительном предприятии имени В.В. Чернышева, входящем в Объединенную двигателестроительную корпорацию.
В ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" в качестве главного преимущества отечественного самолета перед конкурентами (на сегодняшний день это турбовинтовые ATR 72-500, Bombardier Dash 8 Q400 и Q300 и реактивные Embraer 190 и 195) рассматривают возможность эксплуатации Ил-114-300 на грунтовых аэродромах. С учетом ситуации с авиационной инфраструктурой в регионах страны это свойство может стать решающим для региональных авиакомпаний при обновлении флота. Как заявил вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин, в декабре 2015 года Ил-114 заменит весь парк самолётов Ан-24, Ан-26.
Как отмечается в материалах презентации, Ил-114-300 может эксплуатироваться на необорудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия с плотностью грунта 7,5 кг/см2, что особо важно для регионов нашей страны, в том числе и арктических. Диапазон температур, в которых, как планируется, сможет летать новый самолет, составит от - 55 до + 45.
Еще один фактор, за счет которого разработчики рассчитывают на успех отечественного регионального самолета, - доступная цена. Ил-114-300 будет продаваться по цене в 960 млн рублей. Как пояснил Gudok.ru директор дирекции программы Ил-114 ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" Михаил Алексеев, эта стоимость воздушного судна установлена как максимально допустимая для производителя.
Программа выпуска нового поколения Ил-114 предусматривает оснащение самолета цифровым пилотажно-навигационным комплексом, обеспечивающим взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих второй категории ICAO (при уровне облачности в 30 метров и видимости в 350 метров). Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях. Экипаж самолета состоит из командира и второго пилота.
Компоновка систем выполняется так, чтобы исключить влияние отказов одних на работу других. Они имеют необходимую степень резервирования, а в их конструкции используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации. Должен быть обеспечен быстрый и легкий доступ ко всем элементам конструкции и агрегатам, необходимость подхода к которым предусматривается программой технического обслуживания.
Николай Таликов заверил, что разработки ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" по достижению аэродинамического и весового совершенства самолета и силовой установки обеспечат Ил-114-300 высокие показатели топливной эффективности. Удельный расход топлива планируется в рамках 550-580 г/км. За счет такой экономичности и применения в качестве силовой установки двигателей ТВ7-117СМ дальность полета с максимальным числом пассажиров рассчитывается в 1900 км. Таким образом, использование Ил-114-300 позволит региональным авиакомпаниям отказаться от транзитных рейсов через московские аэропорты.
расчетная пассажировместимость самолета составит 64 кресла. При этом окупаемость рейса возможна даже при 20 пассажирах.
"Практика использования Ил-114 показывает, что этот самолет малошумен снаружи и внутри, - отметил в ходе презентации генеральный конструктор ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина". - Во время полета пассажиры могут спокойно, не напрягая голоса, разговаривать с соседями. В соответствии с требованиями времени изменится дизайн пассажирского салона. Он претерпит модернизацию: станет современным, сохраняя уже имеющийся комфорт, и позволит наилучшим образом использовать внутреннее пространство на борту самолета".
В ходе модернизации самолета планируется, что он будет рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров.
Одновременно с началом серийного производства Ил-114-300 будет принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса - 30 тыс. летных часов или 30000 полетов и срока службы 30 лет.
"На первом этапе время оперативной поставки запасных частей составит не более 72 часов с момента заказа. В дальнейшем эти сроки будут корректироваться в сторону уменьшения", - пояснил Николай Таликов.
Уже сейчас на ОАО "Ил" прорабатывают систему послепродажного обслуживания и обучения экипажа как важную составляющую стратегии продаж самолета Ил-114-300. Для обучения пилотов предлагаются полномасштабная кабина тренажера с системой визуализации прямой проекции (углы обзора 60х180 градусов) и компьютерный класс с автоматизированным обучением и контролем знаний летного и инженерно-технического состава при проведении индивидуальных и классно-групповых занятий.
Одним из ключевых пунктов в "перезагрузке" проекта Ил-114 станет производство этой машины как универсальной платформы, которая обеспечивает возможность создания самолетов различного применения - грузового, комбинированного грузо-пассажирского, самолетов специальной авиации (патрульного, медицинского, воздушного командного пункта, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси. Развитие Ил-114-300 как транспортной платформы подтверждено опытом реальной эксплуатации грузового варианта Ил-114Т и самолета-лаборатории Ил-114ЛЛ, являющейся прототипом патрульных самолетов различного применения. Как летающий грузовик самолет будет оснащен большим грузовым люком с левого борта.
Государственное финансирование программы серийного производства Ил-114-300 достигает, по словам Николая Таликова, 26,7 млрд рублей. На опытно-конструкторские работы, включая доработку двигателя ТВ7-117СМ, предусмотрено 14,54 млрд рублей до 2020 года, организация и развитие системы послепродажного сервиса потребует 9,56 млрд рублей, на технологическое перевооружение производства запланировано 2,6 млрд рублей. Помимо этого, около 26 миллиардов будет направлено из федерального бюджета на лизинговые программы и поддержку эксплуатантов Ил-114-300. Как уже сообщал Gudok.ru, в общей сложности стоимость программы производства регионального самолета Ил-114 оценивается в 55 млрд рублей.
Как пояснил Gudok.ru генеральный конструктор ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" Николай Таликов, в данный момент в качестве возможных партнеров в проекте по выводу Ил-114 на рынок рассматриваются две лизинговые компании - ГТЛК и ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", но сотрудничество с ГТЛК пока выглядит более перспективным. Что касается потенциальных заказчиков, то на данном этапе наиболее последовательный интерес выражает Министерство обороны РФ.
Технические характеристики Ил-114-300
Длина - 26,9 метра Высота - 9,3 метра Размах крыла - 30 метров Диаметр фюзеляжа - 2,86 метра Пассажировместимость - 64 человека Максимальная взлетная масса - 23,5 тонн Максимальная полезная нагрузка - 6,5 тонн Емкость топливных баков - 8 780 литров Два турбовинтовых двигателя - ТВ7-117СМ Максимальная мощность - 2 650 л.с. Диаметр винта - 3,6 метра Крейсерская скорость - до 500 км/ч Высота полета - до 7 600 метров Дальность полета с максимальным количеством пассажиров - 1,9 км Дальность полета с максимальным запасом топлива (без нагрузки) - 5,2 км Длина разбега - 1000 метров Длина пробега - 550 метров
Ринат Накипов
Cамолет Ил-114 (RA-91003, серийный номер 2053800109) компании "Радар-ММС", март 2014 г. Источник: Дмитрий Яковлев / airliners.net