Как сообщает блог bmpd, 10 марта 2016 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «ОАК») для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-04 и регистрационным номером 61728. Данный самолет стал восьмым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148. Первым самолетом, построенным ВАСО по данному контракту, стал взлетевший в Воронеже 12 сентября 2013 года борт Ан-148-100Е с серийным номером 42-05 и регистрационным номером RA-61718. Он был передан ВВС России в ходе церемонии в Борисоглебске 6 декабря 2013 года. Второй самолет Ан-148-100Е по данному контракту (42-08, регистрационный номер 61721) взлетел 21 декабря 2013 года и был передан ВВС России в феврале 2014 года. Третий Ан-148-100Е по данному контракту (серийный номер 42-09 и регистрационный номер 61722) впервые поднялся в воздух на ВАСО 19 марта 2014 года и был принят ВВС России 2 июля 2014 года, четвертый самолет (42-10, регистрационный номер 61723) — взлетел 4 июля 2014 года и был сдан ВВС в конце августа 2014 года, и пятый (43-01, регистрационный номер 61723) — взлетел 16 октября 2014 года и был сдан ВВС в январе 2015 года.
23 апреля 2015 года состоялся первый полет шестого по счету Ан-148-100Е по данному контракту, и первого самолета этого типа, построенного на ВАСО в 2015 году (серийный номер 43-02, регистрационный номер RA-61725), а 21 августа 2015 года — седьмого Ан-148-100Е по данному контракту (серийный номер 43-03, регистрационный номер RA-61726).
Взлетевший 10 марта 2016 года борт 43-04 стал 28-м самолетом Ан-148 постройки ВАСО, и первым самолетом этого типа, поднятым в воздух в Воронеже в 2016 году. Он же стал 40-м самолетом семейства Ан-148/Ан-158 в целом (с учетом 12 единиц, построенных на Украине).
Из-за проблем с поставкой комплектующих с Украины (включая агрегаты шасси), ВАСО смогло передать Министерству обороны России в 2015 году только два самолета Ан-148-100Е (серийные номера 43-02 и 43-03) вместо четырех, оговоренных контракте 2011 года. ВАСО обязалось поставить два других самолета по данному контракту в счет плана в 2015 года (включая борт 43-04) — в 2016 году, сдав тем самым в нынешнем году Министерству обороны России пять Ан-148-100Е.