Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 03:51
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Март » 30 » Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?
    10:16
    Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?
    Много раз приходилось слышать заявления американских военных о том, что их инженерам удалось создать самолеты, которые абсолютно незаметны для технических средств противника. Как ранее заявляли советские ученные, поверить словам американских коллег можно только после того, как они напишут на своих самолетах «невидимка», желательно яркой краской, ведь советские РЛС полностью контролировали все их полеты.
    После создания первых невидимок, американские военные очень гордились своим «детищем». Но во время НАТОвской агрессии в Югославии, их ждало большое разочарование, когда ПВО страны умудрились обнаружить и поразить самолет F-117.
    Весьма привлекательно выглядит перспектива создания невидимого для радаров летательного аппарата, который способен преодолевать систему противовоздушной обороны противника (ПВО), неожиданно появляться и также исчезать. И при этом оставаться безнаказанным.
    Замысел заманчивый и требующий больших, но не всегда оправданных затрат.
    Для обнаружения воздушной цели достаточно посылать радиосигнал во всех направлениях, и при попадании его на воздушный объект, сигнал от него отражается и возвращается на приемную антенну радиолокационной станции, сообщая о цели. Это позволяет определить точное место воздушного объекта. Лучше всего отражающим эффектом обладают металлические предметы. Поскольку самолет имеет плавные округлые формы, его поверхность способна отражать сигналы во всех направлениях.

    Летая на пассажирских самолетах, мы привыкли к изящным фюзеляжам, а когда на фото или видео доводится видеть угловатые формы американских самолетов-невидимок, поражаемся их уродливости. А ведь это сделано не просто из-за прихоти конструктора. Угловатость не позволяет радиолокационным сигналам отражаться от поверхности самолета и возвращаться на экраны радаров. Фюзеляжи таких летательных аппаратов покрывают радиопоглощающими покрытиями. Наравне с этим, с целью снижения тепловой заметности самолета, его двигатели размещают в верхней части фюзеляжа. Весь этот комплекс инженерных разработок приводит к уменьшению заметности самолета.

    Следует отметить, что американские специалисты в процессе работ случайно обнаружили в советском научно-техническом журнале статью советского ученного, в которой говорилось, что при использовании определенных материалов покрытий и конструктивно угловатой формы самолеты могут стать незаметными для наземных радаров. Заинтересованные этой статьёй американцы начали экспериментальное строительство самолетов-невидимок.

    Первые испытательные полеты не дали желаемых результатов. Путем мучительных работ авиаконструкторы США все-таки добились желаемого результата. Первыми серийными невидимками стали F-117 и B-2.

    Остается открытым вопрос: почему отечественные авиастроители не воспользовались своими разработками, чтобы первыми создать невидимый летательный аппарат?

    На него ответил генеральный конструктор НПО «Люлька – Сатурн» Виктор Чепкин: «Вместе с разными институтами тщательно анализировали, что такое «стелс» и вообще технология невидимости, как она реализуется в бою и прочее. И пришли к выводу, что гипертрофированное применение «стелсовской» технологии – «стелс» ради «стелса» - чрезвычайно сужает диапазон боевого применения самолетов. Чисто «стелсовские» самолеты можно применять только в очень узком боевом диапазоне для специфических целей. А технология очень дорогая».

    О своих экспериментальных разработках в этой области заявляли несколько советских КБ, и по результатам работ они сделали вывод о не перспективности этого направления.

    Первым минусом самолета, построенного по технологии советского ученого, является его слабая боевая маневренность и недостаточная скорость.
    Вторым негативным фактом, оказалась возможность обнаружить его зрительно и при использовании радаров высокой частоты. Кроме того, при выполнении боевого действия, когда открываются бомболюки, самолет изменяет свою отражающую поверхность и прекрасно обнаруживается на экранах РЛС.

    По мнению военных экспертов, состоящие на вооружении американские самолет-невидимки, в строительство которых вложены баснословные суммы, чудесным образом наблюдаются российскими радарами.

    И третьим, заключительным, негативным моментом для данных аппаратов является их стоимость. Цена одного такого экземпляра зашкаливает за миллиард долларов.

    Но авиационные конструкторы не отказываются от способов малозаметности своих самолетов. Некоторые технологические особенности присутствуют на раде отечественных и зарубежных машин.

    Предъявляя требования к самолетам пятого поколения, российские и американские конструкторы делают разные ставки. Если российские специалисты наращивают мощь двигателей для создания преимущества в скорости и маневренности, то американцы делают упор на малозаметность своих боевых самолетов.

    Стоит отметить, что согласно требованиям современного воздушного боя, скорость и маневренность имеют значительное преимущество. Этому способствует не только развитие радиолокации и появление новых высокочастотных радаров, но и постепенное исчезновение американской «монополии» на истребители пятого поколения. Ведь при встрече двух малозаметных истребителей тактика ведения боя будет возвращаться к прошлому, а в этом случае преимущество будет на стороне российских истребителей.

    Василий Прохоров.

    Просмотров: 539 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024