Истребитель-бомбардировщик, истребитель-перехватчик, палубный истребитель, противорадиолокационный самолет — это всё о самолёте F-4 Phantom II, эпоха которого официально завершается. Онлайн-журнал Popular Mechanics сообщает, что сегодня, 21 декабря, на базе ВВС США Холломан (штат Нью-Мексико) проходит церемония прощания с легендарным самолётом. ВВС США официально отправили истребители F-4 Phantom II в резерв ещё в 1990 году, однако эти самолёты продолжали использоваться для различных военных нужд. Сегодня «Фантом» официально и бесповоротно заканчивает свою военную карьеру. Во время торжественной церемонии последнего полёта пилоты поднимут в воздух оставшийся на военной службе F-4 Phantom II, а также вспомнят о богатой истории самолёта. F-4 Phantom II изначально разрабатывался как тяжёлый всепогодный истребитель для защиты кораблей ВМС США и замена устаревшему дозвуковому истребителю McDonnell F-3 Demon. Во время испытаний он показал отличные результаты скорости, что заинтересовало ВВС США. Кроме того, эти самолёты поставлялись Корпусу морской пехоты США. Истребитель совершил свой первый полёт в 1958 году, а в 1961 году поступил на вооружение американской армии. До 1985 года было выпущено более 5000 истребителей в различных модификациях, которые участвовали почти во всех военных конфликтах второй половины XX века.
Полет истребителя F-4 "Фантом" / Фото: versia.am
Один из последних истребителей F-4 Phantom II на Cleveland Air Show 2011
При создании F-4 был реализован ряд новаторских решений, включая импульсно-доплеровскую радиолокационную станцию, новейшую бортовую электронику и широкое применение в конструкции титановых сплавов (8,5 % массы самолёта). «Фантом» стал первым американским самолётом, способным без помощи наземной станции наведения находить и уничтожать цели, находящиеся за пределами визуального контакта. Благодаря универсальности своей конструкции самолёт одновременно использовался ВВС, Военно-морским флотом и Корпусом морской пехоты США.
Истребитель F-4 Phantom II / Фото: militarytimes.com
Использование самолётов–мишеней QF-4
На F-4 были установлены несколько мировых рекордов, в частности, рекорд высоты полёта (30 040 м, 6 декабря 1959 года), рекорд скорости (2585 км/ч, 22 ноября 1961 года) и рекорд скорости на малой высоте (1452 км/ч), который продержался шестнадцать лет. В качестве замены F-4 Phantom II американцы приняли на вооружение высокоманёвренные истребители четвёртого поколения McDonnell Douglas F-15 «Eagle» и General Dynamics F-16 «Fighting Falcon». Остававшиеся на вооружении «Фантомы» были списаны или переоборудованы в беспилотные самолёты-мишени QF-4.
МОСКВА, материалы Военно-исторического портала Warspot.ru