Компания "Авиатех" продолжает поставки двухмоторных четырехместных самолетов-амфибий Л-42М, сообщил "АвиаПорту" директор компании Матвей Щелочков. Он отметил, что ранее компания не занималась импортозамещением, а сейчас в связи с падением рубля возникают проблемы ценового характера - самолет Л-42М стоит на авиарынке порядка 17 млн рублей. По словам М.Щелочкова, в 2015 году компания поставила два самолета-амфибии Л-42М в Магадан и один в Тюмень, что соответствует уровню продаж 2014 года. На сегодня компания уже собрала и облетала один самолет Л-42М для покупателя в Тюмени. Кроме того, покупатель в Магадане заказал поставку трех самолетов, из которых два были поставлены в прошлом году, а третья машина должна быть поставлена к лету текущего года. Самолеты-амфибии крайне необходимы в российских условиях, считает Щелочков. Например, в Салехарде летают четыре самолета-амфибии "Авиатеха", и каждый из них в 2013 году налетал по 700 часов. Эти машины ведут ледовую разведку, выполняют санитарные задачи и проводят эвакуационные операции. Интерес к самолету-амфибии Л-42М и его модификациям обусловлен тем, что пригодных для легких самолетов сухопутных аэродромов и взлетно-посадочных полос в России около 500, а количество внутренних водоемов, которые можно использовать для взлетов и посадок легких самолетов-амфибий, исчисляется десятками тысяч. Самолет-амфибия Л-42М имеет уникальные возможностями по посадке на воду, лед, снег. Так, например, самолет садился на снег в Грызлово, были выполнены посадки на Кольском полуострове. В феврале текущего года в Арктическом спасательном учебно-научном центре "Вытегра" МЧС России прошла Всероссийская конференция "Арктика - территория безопасности. Развитие системы обеспечения комплексной безопасности. В ходе демонстрационного полета самолет Л-42М, принадлежащий частному лицу, совершил уверенную посадку на лед, подчеркнул М.Щелочков.
Дмитрий Козлов Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.