Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 00:17
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Январь » 30 » «Разобрать эти самолеты — значит уничтожить».
    15:28
    «Разобрать эти самолеты — значит уничтожить».
    Экспонаты знаменитого Музея ВВС в Монино хотят разобрать и перевезти в подмосковную Кубинку. В чем опасность переезда для уникальных экспонатов?
    Сотрудников знаменитого в России и во всем мире Центрального музея Военно-воздушных сил огорошили пренеприятным известием. Уникальные экспонаты музея росчерком пера решили перевезти из подмосковного Монино в создаваемый в Кубинке военно-патриотический парк «Патриот».
    Как рассказали в самом музее, его работники видели приказ управления культуры Минобороны о необходимости переезда. Информация об этом распространилась еще в минувшую среду, когда сотрудники вышли на работу после выходных дней.
    Формально Музей ВВС является филиалом Центрального музея Вооруженных сил. Ранее в Музее ВВС было проведено собрание, на котором директору Александру Гончарову было сказано о переезде его учреждения. В минувшую среду он собрал начальников отделов, ознакомил с приказом и попросил не устраивать панику.
    «Нам пришло письменное распоряжение — подготовить технику к передислокации до 1 июля», — рассказал один из научных сотрудников.
    Вскоре после этого в музей нагрянули люди, которые, не представившись, стали требовать опись экспонатов, сами сотрудники в разговорах называют их «рейдерами». «Их остановили, ничего не дали, спустилась начальница фондов и, грубо говоря, отправила их подальше», — рассказали в музее.

    Музей в Монино известен своей богатой экспозицией как гражданских, так и военных летательных аппаратов, хранящихся как в закрытых отапливаемых ангарах, так и на площадке под открытым небом.

    Всего в штате музее около 85 человек, сколько денег ежегодно выделяется на работу музея, неизвестно, однако оклад большинства научных сотрудников составляет 7250 руб.

    Смотрители и сторожа получают еще меньше. Большинство сотрудников — это в основном бывшие военные, энтузиасты авиации, а реставрация экспонатов ведется усилиями многочисленных волонтеров. «Мы — гордость России, сердце Военно-воздушных сил, а помогают нам волонтеры», — рассказал источник в музее.

    На открытой стоянке представлены уникальные самолеты и вертолеты, среди которых первый пассажирский сверхзвуковой самолет Ту-144, уникальные бомбардировщики Т-4 и М-50, экспериментальные летательные аппараты и самый большой в мире вертолет Ми-12.

    «Что там Ми-12! У нас единственный в мире английский триплан Sopwith, причем действующий, их всего было построено 152 штуки», — рассказал сотрудник музея.

    Причина, по которой сотрудники музея, волонтеры и блогеры забили тревогу, — опасения за сохранность экспонатов, которые собираются перевезти с площадок, где они хранятся десятилетиями.

    «Тот же Ил-76, Ту-144 и прочие самолеты парк «Патриот» может найти в других местах. Проблема в том, что те уникальные самолеты, что стоят в ангарах, перевозить нельзя. Им по 100 лет и больше. Каждый нужно разобрать. Нужно перевезти, потом собрать.

    Это обойдется гораздо дороже, чем накрыть всю нашу открытую площадку навесом», — считает научный сотрудник Александр Сергеевич.

    Кроме того, музейщики опасаются, что некоторые экспонаты просто растащат в процессе транспортировки и они окажутся в руках коммерсантов. Опасения по поводу будущего экспонатов уже высказали иностранные коллеги, которые звонят в музей.

    «Переезд музея невозможен без потери коллекции. Потому что те самолеты, которые можно перевезти, перевезут, остальные будут уничтожать, поскольку они нетранспортабельны. Разборке и восстановлению они не подлежат. Этим летом мы перетаскивали самолет ДБ-3 в другой ангар. Для этого нужно было снять крыло. Мы его снимали два месяца. Можете себе представить, как это сделать с самолетами, которые простояли по 50 лет? Разобрать и собрать эти самолеты — значит уничтожить», — удивляется другой научный сотрудник Александр Васильевич.

    «Переезд угрожает потерей самой внушительной части экспонатов, потому что для их транспортировки не будут прорубать просеки и прокладывать дороги, как это делали в советские времена. Перевезти по дорогам общего пользования можно от силы треть.

    Как перевезти большие самолеты типа Ил-76? Ответ простой — никак», — рассказал один из руководителей волонтерской организации Павел Проскурня.

    К тому же в самом парке «Патриот» пока нет никаких ангаров, которые необходимы для хранения в первую очередь самолетов времен ВОВ, отмечают в музее.

    «Нам его отдают. Будет понятие «музейный центр». Перевезут или нет — это я не могу сказать, но скорее всего, перевезут. По плану Монино будет входить в музейный центр парка «Патриот». Нужно, чтобы все было в одной точке и чтобы пребывание в парке было долгим — чтобы человек не катался по всему Подмосковью, а приехал сюда и завис здесь на три дня», — сообщил официальный представитель парка «Патриот».

    В «музейный центр» также войдут Музей бронетанкового вооружения и техники и исторический комплекс «Партизанская деревня» в Кубинке.

    Что по поводу переезда думает сам директор музея, сотрудники не знают, их он попросил не паниковать и не «гнать волну». «Мы и сами не знаем, директор — за сохранение музея или пойдет на поводу», — рассказали сотрудники. «Пока никакой информации у меня нет, никакого приказа нет. Комментариев не даю», — сказал директор музея Гончаров.

    В пресс-службе Воздушно-космических сил РФ не подтвердили и не опровергли информацию о переезде музея. «Пока нет никаких комментариев, когда что-то будет понятно, мы сообщим», — сказал представитель ведомства.

    Просмотров: 455 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 49
    Гостей: 49
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024