Нет смысла скрывать и лукавить, что Сирия не является «испытательным полигоном» для новейшего российского вооружения. Отчасти это, конечно же, так. И если серьёзно, то упрёков по этому поводу быть не должно, ведь это – самая строгая и самая суровая проверка. Конечно, основная задача ВКС РФ в Сирии заключается вовсе не в демонстрации военной силы, но важно понимать, что только в боевых условиях многое из того, что применялось, можно было по-настоящему проверить, выявить имеющиеся проблемы и устранить их. Более того, оружие, опробованное в реальных условиях, становится более эффективным и привлекательным для мирового рынка вооружений. Это подтверждает портфель экспортных заказов министерства обороны, где сумма превысила отметку в 50 млрд долларов. События в Сирии показали, что Россия серьёзно продвинулась в разработке крылатых ракет и платформ для их доставки и запуска (кораблей, бомбардировщиков). Но это лишь малая часть новейшего военного оборудования. Помимо высокоточного оружия, российские войска применили в Сирии новейшие системы ПВО, истребители, беспилотники, боевые роботы и меры радиоэлектронной борьбы.
Выглядит всё достаточно впечатляюще, но в то же время, является весьма «бесполезным» без должной координации действий и управленческих решений. Именно поэтому российские военные использовали высокоскоростной «военный» интернет и комплексы связи последнего поколения, которые, как можно догадаться, также проходили необходимые испытания в боевых условиях.
В ведомстве подчеркнули, что «была опробована работа новой наземной техники связи в условиях реальной боевой операции. Использовались, в частности, тактические комплексы Р-169 и П-380К. Это цифровые средства с использованием технологий связи последнего поколения».
Эти системы обеспечивают решение информационных задач, помогают собирать информацию в реальном времени, а также создают единое информационное пространство поле боя. Очевидно, что подобная информационная автоматизация управления является фактором повышения эффективности боевого применения войск.
Другими словами, информационные системы в режиме реального времени позволяют обеспечить полное взаимодействие штаба с разведкой, тылом, артиллерией, ПВО и авиацией. Более того, с помощью современного «военного» интернета можно будет в полевых условиях организовывать видеоконференции вплоть до уровня Национального центра управления обороной России.
Вполне очевидно, что министерство обороны давно свело на нет все разговоры о бесполезности или дороговизне российской операции в Сирии. Помимо уничтожения террористов, Россия (и никто этого не скрывает) выполняет ещё и экономические и технико-тактические, скажем так, задачи. Это взгляд на шаг в будущее. В будущее, где проверенная российская военная техника покоряет мировой рынок. |