Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 05:42
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Январь » 19 » Российский МиГ-29 оставляет скандинавов не у дел.
    14:43
    Российский МиГ-29 оставляет скандинавов не у дел.
    Издание Defense News сообщает, что в настоящий момент углубляется военное сотрудничество между Финляндией и Швецией – нейтральными государствами, которые, несмотря на постоянный диалог со структурами НАТО, не входят непосредственно в состав альянса.
    Примечательно, что одним из главных пунктов вероятного сотрудничества является тесное взаимодействие в области военно-воздушных сил. Уже поставлен вопрос, что находящиеся на вооружении ВВС Финляндии американские F/A-18 Hornet, чей ресурс закончится между 2025 и 2030 годами, могут заменить JAS 39 Gripen.
    Кроме того, идут разговоры о перспективах разработки проекта совместного шведско-финского боевого истребителя нового поколения.
    Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что разработку истребителя пятого поколения эти страны не смогут себе позволить – таких денег нет ни у Минобороны этих страны, ни у национального бизнеса.
    «Более того, у Швеции и Финляндии нет нужного пакета технологий, поэтому, как и в случае с Grippen, им придется прибегать к привлечению иностранных подрядчиков», — полагает Фролов.
    Вместе с тем, по словам Фролова, в распоряжении Швеции скоро будет Gripen NG, который сейчас разрабатывается для нужд вооруженных сил Бразилии и самой Швеции.
    «Это самолет поколения 4++, поэтому для целей, которые ставят эти страны – это не самый плохой вариант», — констатирует Фролов.
    Финны действительно в настоящий момент размышляют, чем им заменить свои F/A-18, но, по мнению Фролова, они вряд ли будут его менять на легкий самолет, каким является Gripen, после того, как у них есть опыт эксплуатации среднего истребителя.

    «Скорее всего, на его место придет Eurofighter или новая модификация F/A-18, также нельзя сбрасывать в отдаленной перспективе тот же F-35, поэтому сомнительными выглядят перспективы на сегодня не только у совместного проекта, но и у прихода Gripen в Финляндию», — резюмирует Фролов.

    Что касается военно-промышленного комплекса Финляндии, то, по сути, его единственной знаковой разработкой является бронетранспортер Patria, который они успешно продали в виде прямого экспорта или лицензии в довольно-таки большое количество стран, но в остальном финны занимаются доработкой чужого вооружения.

    «У финнов есть авиаремонтный завод, в котором они обслуживают F/A-18, причем, с очень глубокой степенью локализации. Они там могут ремонтировать двигатели, но у них нет собственных производств, способных выпускать детали для самолетов. Это касается как корпуса, так и двигателей и электронных систем», — отмечает Фролов.

    Поэтому, если совместный шведско-финский проект по созданию истребителя чем-то и закончится, то дело ограничится тем, что ряд предприятий по производству Gripen, как и его дальнейших модификаций, будет развернуто на территории Финляндии.

    «Сравнивать Gripen с нашими истребителями – очень сложно, поскольку у нас на вооружении нет ни одного однодвигательного реактивного боевого самолета, поэтому с какой-то натяжкой шведскую машину можно сравнить с МиГ-29, но только потому, что это самый легкий российский самолет», — заключает Фролов.

    Существующие модификации Gripen существенно уступают МиГ-29, а что касается перспективной модификации NG, то здесь, как считает Фролов, самолет может выйти перетяжеленным для того единственного двигателя, какой у него есть в наличии.

    «Шведы, конечно, могут поставить туда новую начинку, но существует опасность, какая у нас случилась с МиГ-21, как и со всеми однодвигательными истребителями, которые по мере своей модернизации теряли летные качества – они существенно тяжелели и теряли в маневренности», — резюмирует Фролов.

    Другой вопрос, насколько нужна Gripen маневренность для ближнего боя и вообще для боя, поскольку премьер-министры Финляндии и Швеции – соответственно, Юха Сипиля и Стефан Лёвен во время своей встречи по военному сотрудничеству между странами отметили, что главным их противником является не Россия, а ИГИЛ и кибер-угрозы. Очевидно, что для выполнения таких задач можно утяжелять Gripen до потери возможностей к взлету.

    «Впрочем, Gripen имеет на мировом рынке свою нишу, поскольку из его аналогов на рынке есть только пакистано-китайский FC-1, но нашим машинам он, естественно, не конкурент. Это недорогой истребитель для решения локальных задач», — констатирует Фролов.

    Дмитрий Сикорский


    Gripen имеет на мировом рынке свою нишу, поскольку из его аналогов на рынке есть только пакистано-китайский FC-1
    Просмотров: 322 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024