Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 23:26
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Апрель » 13 » Самолет Судного дня.
    08:55
    Самолет Судного дня.
    В РФ ведутся работы по модернизации воздушного пункта управления в условиях ядерной войны
    Вчера стало известно, что с аэродрома Воронежского самолетостроительного общества поднялся и совершил свой первый полет лайнер для перевозки VIP, который был построен на базе транспортного Ил-96-400Т по заказу Минобороны России. Этот самолет станет вторым транспортником, выпущенным для нужд руководства силовых структур. В 2015 году воронежцы передали ФСБ РФ воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ с салоном повышенной комфортности.
    Изготовленный для военного ведомства Ил-96-400Т оборудован примерно так же, как самолет этого типа, на котором летает президент России. Еще Борис Ельцин пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 специальной модификации пункта управления. Сейчас в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300ПУ различных модификаций.
    Флагманом является усовершенствованный вариант «ельцинского» самолета, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Он оснащен комплексом секретного радиоэлектронного оборудования и системами, предназначенными для обеспечения безопасности полета правительственного борта.

    В дальнейшем была разработана более совершенная модель такого самолета с удлиненным фюзеляжем, повышенной вместимостью и увеличенной дальностью полета. Правда, поначалу она стала производиться только в грузовом варианте Ил-96-400Т. И вот в 2014 году был заключен контракт на изготовление и поставку лайнера силовым ведомствам в версии пунктов управления. Для Минобороны был переделан второй из транспортной серии Ил-96-400Т, построенный в 2007 году, вслед выпущенному по заказу руководства ФСБ самолету. Помимо превращения грузовой кабины в комфортабельный пассажирский салон такой самолет оснащается бортовым узлом специальной связи СБУС-96-400.

    Как известно, министр обороны Сергей Шойгу приложил немало усилий, чтобы развить в Вооруженных силах современную систему управления, в которой используются самые продвинутые средства связи, передачи данных, обработки и защиты информации. Воздвигнутый в столице Национальный центр управления обороной государства (НЦУО), сопряженные с ним аналогичные центры в штабах военных округов, флотов и войсковых объединений стали тому убедительным подтверждением. Сделанный для Минобороны Ил-96-400Т оборудуется так, чтобы осуществлять надежную связь с НЦУО, другими центрами управления по всем имеющимся на сегодня каналам связи. Заметим, что этот лайнер еще и соответствует международным стандартам по шуму и эмиссии, он может эксплуатироваться в любой стране.

    Кроме того, в начале 2015 года военное ведомство заявило о намерении заказать строительство на базе Ил-96-400 топливозаправщиков для нужд ВКС России. К 2018 году предполагается построить два пробных самолета. Имеющиеся сейчас заправщики Ил-78 передают 40 т топлива на расстоянии 2 тыс. км. А Ил-96-400ТЗ смогут передавать свыше 65 т на удалении от базы до 3,5 тыс. км. Потребности военной авиации в этом типе самолетов оцениваются в 30 бортов.

    Однако надо сказать, что поднятый в свой первый полет военный Ил-96-400Т в оснащении воздушного пункта управления предназначен все-таки для использования в мирное время. Не надо путать его с воздушным командным пунктом Ил-80, который называют еще «самолетом судного дня». Да, «восьмидесятка», как и самолет Ил-96, в свое время тоже была создана на базе Ил-86, но электронная начинка у нее богаче и в целом она имеет более широкое назначение.

    В декабре 2015 года военные получили в свое распоряжение воздушный командный пункт для управления войсками в случае ядерной войны. Он предназначен для применения в условиях нарушений наземной инфраструктуры, а также в случае выхода из строя наземных пунктов управления и линий связи. Новейший бортовой комплекс технических средств прошел госиспытания в конце прошлого года, и самолет второго поколения Ил-80 был передан заказчику.

    «Конструкция Ил-80 позволяет принимать на борт высший командный состав Вооруженных сил, боевой расчет, состоящий из оперативной группы офицеров Генштаба и специалистов технической группы, отвечающих за работу спецоборудования самолета. Технические характеристики комплекса предназначены для управления Сухопутными войсками, Военно-морским флотом, Воздушно-космическими силами, Ракетными войсками стратегического назначения. Ил-80 оснащен всеми возможными видами связи, включая оборудование для связи с подводными лодками, находящимися на боевом дежурстве», – пояснили в оборонной отрасли. Добавим, что для максимального обеспечения защиты от поражающих факторов ядерного взрыва у Ил-80 отсутствуют иллюминаторы, а количество люков сокращено до минимума. Визуально от своего прототипа «самолет Судного дня» отличается наличием в носовой части фюзеляжа крупного накладного отсека, в котором помещено различное радиоэлектронное оборудование.

    КБ Ильюшина начало разрабатывать «самолет Судного дня» еще в 1980-х годах. Как и в США, в СССР было создано четыре подобные машины. Но на вооружение они были окончательно приняты лишь в 1992 году, то есть уже после распада СССР. В 1997 году все Ил-80 были переданы в сформированную 3-ю авиационную эскадрилью, базирующуюся на подмосковном аэродроме Чкаловский. После некоторых колебаний военно-политическое руководство страны в начале 2000-х решило обновить воздушные командные пункты. И, по сути, на базе все того же самолета Ил-80 создали абсолютно новый комплекс управления Вооруженными силами с применением всех современных технологий. Такой самолет и поставили Министерству обороны в конце прошлого года.

    Однако недавно ТАСС со ссылкой на уполномоченного Объединенной приборостроительной корпорации проинформировало, что в правительстве рассматривается вопрос о разработке воздушного пункта управления третьего поколения. «И в качестве носителя будет использован доработанный самолет Ил-96-400», – сообщил уполномоченный. Сейчас уже готова эскизно-техническая модель, которая ожидает решения управленцев на продление работ.

    Олег Владыкин


    Завершенный перестройкой из бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004) самолет-воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для Федеральной службы безопасности России. Воронеж, 13.01.2015
    Источник: Павел Малев / russianplanes.net
    Просмотров: 393 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 30
    Гостей: 30
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024