Главная » 2016»Январь»13 » «Самолеты Судного дня» могут эксплуатироваться 25-30 лет.
18:32
«Самолеты Судного дня» могут эксплуатироваться 25-30 лет.
Воздушные командные пункты, также называемые «самолетами Судного дня», могут использоваться в течение 25-30 лет, сообщил генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов. «Самолеты могут эксплуатироваться 25-30 лет. Эти самолеты не выработали свой ресурс. В планах у нас есть. Каждый год мы занимаемся разными машинами, в том числе и этими. Продлеваем сроки эксплуатации», — сказал он. Воздушные командные пункты были названы «самолетами Судного дня» — doomsday planes — в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными моделями таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86. Ранее сообщалось, что уже идут работы над третьим поколением таких самолетов. Ил-80 (Ил-86ВзПУ, изделие «65с», по классификации НАТО: Maxdome) — воздушный командный пункт (ВзПУ), разработанный в конце 1980-х годов в КБ Ильюшина, на базе пассажирского самолёта Ил-86. ВзПУ позволяет осуществлять управление формированиями родов войск (сил) видов вооружённых сил, отдельных родов войск, специальных войск и служб и так далее. Первый полёт совершил 29 мая 1985 года с аэродрома Придача под управлением Станислава Близнюка. Самолёт предназначен для управления Вооружёнными силами в случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия. При создании Ил-80 были приняты меры по снижению воздействия поражающих факторов ядерного взрыва: например, отсутствие иллюминаторов, минимальное количество люков. Визуально от своего прототипа Ил-80 отличается наличием в носовой части фюзеляжа крупного накладного отсека, в который помещено различное радиоэлектронное оборудование. Отсутствуют иллюминаторы, на крыле дополнительные пилоны с электрооборудованием. Часть самолётов имеет штангу для дозаправки в воздухе. В хвостовой части установлена выпускная тросовая антенна ОНЧ длиной около 8 километров, которая применяется для связи с подводными лодками. Всего было выпущено 4 таких самолёта (регистрационные номера воздушных судов (РНВС) СССР-86146, СССР-86147, СССР-86148, СССР-86149). Все они находились в эксплуатации в отдельной авиационной эскадрилье управления и ретрансляции 8-й авиационной дивизии особого назначения, с 1997 года переданы в сформированную 3-ю авиационную эскадрилью (войсковая часть № 15650) (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ). 9 мая 2010 года самолёт с РНВС RA(Россия)-86147 (93645) принял участие в воздушной части парада в честь 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне в Москве. Этот же самолёт принял участие в проходе во время празднования столетия ВВС РФ в Жуковском 12 августа 2012 года. Один из самолетов (RA-93642) прошел модернизацию с установкой нового электронного оборудования в 2015 году.