Главная » 2017»Август»24 » Спецназ ЦВО получил на вооружение капсульные бронеавтомобили «КАМАЗ».
12:49
Спецназ ЦВО получил на вооружение капсульные бронеавтомобили «КАМАЗ».
В соединение специального назначения Центрального военного округа, дислоцированного в Самарской области, по Гособоронзаказу поступили первые 17-ти тонные капсульные автомобили КАМАЗ-5350-379, имеющие противопульную стойкость и защищенность от осколочно-фугасного воздействия. Автомобиль выполнен из специальной стали А3 и оснащен бронестёклами, что обеспечивает пятый класс защиты по Госту. Кабина трехместная бронированная, цельнометаллическая со спальным местом. Модуль многофункциональный, смотровые окна оборудованы бойницами в количестве восьми штук. На крыше модуля установлены два круглых аварийных люка, внутри подвесные сиденья, независимые воздушные отопители, фильтровентиляционное устройство. КамАЗ-5350 – российский автомобиль военного назначения с колёсной формулой 6×6 производства Камского автомобильного завода. Относится к семейству «Мустанг». Автомобиль предназначен для перевозки личного состава с обеспечением защиты от средств поражения по 5 классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96. Автомобиль оборудован комплектом дополнительной защиты (КДЗ) прошедшим ходовые испытания в 21НИИ МО РФ, испытания на противопульную стойкость и защищенность от осколочно-фугасного воздействия взрыва ручных гранат в 38 НИИИ МО РФ в составе автомобиля КАМАЗ-5350 и принятым на обеспечение МО РФ в соответствии с решением МВК № Р-18-2006 от 28.09.06. и защищенным многофункциональным модулем ММ-501 для перевозки личного состава. Комплект дополнительной защиты: КДЗ выполнен из специальной стали А3 (аналога стали 44) и оснащен бронестеклами. Класс защиты соответствует 5-му классу по ГОСТ 50963-96. КДЗ обеспечивает: — круговую защиту личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине, от пуль ЛПС калибра 7,62 (патрон 57-Н-323С) к винтовке СВД, пуль ПС с ТУС калибра 7,62 мм (патрон 57-Н-231) к автомату АКМ с дистанции 5…10 м при горизонтальном обстреле и обстреле при углах крена и спуска (подъема) до 20º. — защиту личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине, а также АКБ, топливных баков и агрегатов и узлов силового агрегата от фугасного воздействия и осколков ручных гранат типа Ф-1 и РГО, в том числе при наземном подрыве под днищем автомобиля в районе расположения кабины и его основных узлов.КДЗ включает в себя следующие узлы:
1. Кабина бронированная трехместная, цельнометаллическая, со спальным местом или без него, состоящая из:
— каркаса кабины с усиленным основанием и вваренной броневой капсулой с необходимыми элементами крепления;
— дверей кабины с усиленными петлями и навесными броневыми панелями с элементами крепления, в том числе обивок, ручек, замков и т. п.;
— остекления (ветрового стекла и стекол дверей), выполненного из многослойных специальных пулестойких стеклоблоков, вклеенных в бронированные рамки с элементами крепления к каркасу кабины;
— бойниц, вмонтированных в стекла дверей;
— передних и задних усиленных опор и подвесок бронекабины, усилителя поперечины рамы и механизма опрокидывания бронекабины;
2. Защита АКБ;
3. Защита топливных баков;
4. Защита картера двигателя;
Защищенный многофункциональный модуль ММ-501Защищенный многофункциональный модуль каркасно-панельной конструкции, снабжен задними распашными дверьми с наружной петлевой навеской, смотровыми окнами оборудованными бойницами в количестве 8шт. (по 3 шт. по правому и левому борту и 2 шт. на задних дверях). На крыше модуля установлены две круглые аварийные люки. В салоне модуля установлены:
1. Подвесные сиденья обеспечивающие защиту при подрыве автомобиля;
2. Независимые воздушные отопители-2шт;
3. Переговорное устройство «кабина-модуль»;
5. Фильтровентиляционная установка ФВУА-100;
6. Кронштейны крепления орижия;
7. Аптечка;
8. Огнетушитель
9. Кондиционер (устанавливается по требованию контракта);
Модуль имеет стандартные фитинговые крепления (по углам) и устанавливается в тентованную платформу с фитингами крепления контейнеров, входящую в комплектацию автомобилей КАМАЗ.При снятии с платформы модуль может быть использован как стационарный блок-пост и т. д.
Класс защиты соответствует 5-му классу по ГОСТ 50963-96.
Габаритные размеры автомобиля:
— длина — 8500 мм;
— ширина — 2550 мм;
— высота по тенту — 3220 мм.
Для ранее выпущенных автомобилей с комплектом дополнительной защиты КАМАЗ-5350-5350-0000375 с длиной платформы 4890мм предусмотрено исполнение защищенного многофункционального модуля ММ-502, который отличается от базового модуля ММ-501 только габаритной длиной 4650мм, вместо 5190мм. Во всем остальном, вплоть до пассажировместимости модули идентичны.
Для монтажа модулей на автомобили необходима установка на платформу автомобилей фитинговых узлов, которую возможно осуществить силами выездной бригады по мере изготовления модулей.
Во время поездки на ОАО «КАМАЗ» мне довелось побывать в ЗАО «Астэйс», которое занимается бронированием автомобилей Камского автозавода. Контакты с Министерством обороны начались после того, как «Астэйс» в 2004 году установило комплект дополнительной защиты на КАМАЗы, используемые охраной президента Чечни. На следующий год уже Министерство обороны заказало первые машины, оборудованные КДЗ. Только с 2008 года в войска было поставлено более 1200 бронеавтомобилей на базе КАМАЗ-5350, из них 700 машин — в 2009 году.На данный момент на предприятии заканчивают изготовление 50 бронированных модулей серии ММ-50х для нужд МО РФ. Также в этом году будет поставлено в армию 72 артиллерийских тягача на базе КАМАЗ-63501 с бронированным модулем, являющихся новой разработкой «Астэйс». Первые подобные машины были закуплены Министерством обороны в прошлом году в количестве 36 единиц.
В настоящее время, кроме контрактов на поставки бронированной техники для нужд МО РФ, ЗАО «Астэйс» ведет четыре опытно-конструкторские работы по бронированию различных образцов автомобильной техники, в том числе и уникальных разработок.В сборочном цеху предприятия.
На данный момент увеличение стойкости защиты упирается в превышение максимальной нагрузки на ось автомобиля, что не позволяет бронировать машины обычной стальной броней выше, чем по 5 классу ГОСТ Р 50963-96. Перспектива видится в переходе на керамическую баллистическую защиту.
Капсульный автомобиль КАМАЗ-5350-379 Источник: ЦВО