Главная » 2016»Апрель»15 » Сверхтяжелый транспортный самолет будет разработан в России.
15:54
Сверхтяжелый транспортный самолет будет разработан в России.
Министерство обороны планирует заказать промышленности сверхтяжелый транспортный самолет класса «Руслан», сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов на съезде авиапроизводителей России в Жуковском. По словам Борисова, в ближайшее время должна начаться разработка перспективного авиационного комплекса в целях Минобороны, а также и для гражданского рынка. Он отметил, что российская промышленность способна создать такой самолет. Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в свою очередь заявил, что в данный момент разрабатывается проект сверхтяжелого транспортного самолета грузоподъемностью 80, 120 и 160 тонн. В данный момент в России ведется производство транспортных самолетов Ил-76МД-90А, перенесенное из Ташкента в Ульяновск. Эти самолеты имеют грузоподъемность до 60 тонн. Также на вооружении ВВС России по состоянию на 2015 год находится 26 самолетов производства украинского ГП «Антонов» «Руслан», грузоподъемностью до 120 тонн. После начала политического кризиса на Украине модернизация этих машин возложена на ЗАО «Авиастар-СП». Стоит отметить, что разработки перспективных транспортных самолетов ведутся в России с конца 1980-х годов. ОКБ Ильюшина в 2013 году представило проект сверхтяжёлого транспортного самолета «Ермак» для замены Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан» в ВВС России. Начало работ запланировано на 2016-й год, а производство - на 2024 год. Ил-106 — проект тяжелого военно-транспортного самолёта ОКБ Ильюшина, который победил в государственном (CCCP) конкурсе между ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева в начале 1990-х годов. Этот самолет грузоподъемностью до 80 тонн должен был заменить самолеты Ан-22 и Ил-76. Было запланировано производство первого прототипа на 1995-й год и начало лётных испытаний на 1997-й год, но из-за экономического эти планы не были осуществлены. Ил-214 (также известен под обозначением МТС — многоцелевой транспортный самолёт) - еще один проект этого ОКБ, который ведется совместно с НПК «Иркут» и индийской фирмой HAL. Этот транспортник с грузоподъемностью 20-25 т., соласно проекту, сможет перебрасывать грузы или 90 десантников на дальность до 2000 км.