Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает систему электрического перемещения реверса для двигателя ПД-14. Это первая система такого рода, создаваемая в России. Применение электрического привода взамен гидросистем позволит снизить массу и и повысить надежность изделия. ПАО «Электропривод» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает электрические привода реверса для двигателя ПД-14, предназначенного для российского магистрального самолета МС-21. Опытные образцы электропривода проходят исследовательские испытания в составе двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Ранее в России приводы реверса реализовывались на основе гидравлических систем. Переход к использованию электрического привода взамен применяемых ранее гидросистем позволяет снизить массу системы, повысить ее эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность. «Разработка электрических приводов реверса для МС-21 – еще один шаг к полноценной работе над концепцией «более электрического самолета», - отмечает генеральный директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк. – Эта концепция активно прорабатывается во всем мире, так как отказ от гидравлических и пневматических систем существенно снижает вес и повышает надежность ВС, и у нас есть возможность воплотить данное решение в самом современном российском двигателе. Это даст нам заметные рыночные преимущества как интегратору систем». Он отмечает, что за рубежом электрические приводы реверса начали использовать лишь недавно и «Технодинамика» вышла в данной компетенции на уровень мировых компаний.
Мотогондола двигателя ПД-14, выполненная из отечественных полимерных композиционных материалов Источник: http://viam.ru/