Главная » 2016»Декабрь»25 » В Китае впервые поднялся в воздух второй прототип истребителя FC-31.
10:35
В Китае впервые поднялся в воздух второй прототип истребителя FC-31.
Второй прототип китайского истребителя FC-31 совершил свой первый полет. Первый прототип впервые поднялся в воздух более 4-х лет назад – в октябре 2012-го. В отличие от J-20, разработанного для отечественных ВВС, легкий истребитель нового поколения создается в первую очередь для поставок за рубеж. Тем не менее, руководство Шэньянской авиастроительной корпорации надеется, что их истребитель FC-31все же будет востребован китайскими ВВС или ВМС. Из открытых источников известно, что компания ведет разработку нового истребителя исключительно за счет средств Корпорации авиационной промышленности КНР без участия государства. Первый экземпляр истребителя FC-31, был продемонстрирован на Airshou China в Чжухае. Shenjang J-32 или FC-31 - это средний многоцелевой истребитель 4-го поколения, оснащенный 2 реактивными двигателями. Разработку конструкции самолета ведет китайская компания Shenyang Aircraft Corporation. С июля 2012 года материалы с техническим описанием, фото и видео изображениями стали регулярно появляться в средствах массовой информации. С целью популяризации самолета, и проведения программы испытательных полетов для доводки блоков и механизмов управления, командование ВВС Китая, отдало распоряжение об изготовлении 2 прототипов FC-31 с различным оснащением и функциями, для принятия решения о дальнейшем использовании истребителей в различных тактических ситуациях. Разработка нового истребителя специалистами КНР преследует двойную цель: провести перевооружение авиационных частей армии и флота; добиться коммерческого успеха в реализации FC-31 на международном рынке авиационной техники. Успешная разработка и подготовка к началу массового производства истребителя нового поколения вынуждает соседние страны включать в планы закупки новой техники истребители F-35 производства США. Китай предлагает FC-31, как альтернативу F-35, тем странам, которые ограничены в средствах по приобретению вооружений. В начале ноября 2014 года истребитель FC-31 был представлен на выставке Airshou China в Чжухай (Китай), где будут проведены демонстрационные полеты. FC-31 имеет типовую конфигурацию, воплощенную в моделях других стран, в том числе Sukhoi T-50. Внешне истребитель сильно напоминает модель twin engine F-35C. Как и F-35, FC-31 имеет два внутренних отсека вооружений, в каждом из которых размещается две ракеты средней дальности, а также два узла внешней подвески, и по одному hardpoint на каждом крыле. Эксперты отмечают, что истребитель FC-31 . это хорошо разработанный и качественно изготовленный самолет с высоким боевым потенциалом. Ведутся доработки силовой установки истребителя. Китайские специалисты пытаются создать двигатель с теми же характеристиками, которыми обладает российский двигатель РД-93. Ведутся испытания двигателя разработанного на китайском предприятии Суйчжоу WS-13, имеющего такую же тягу, что и российский РД-93. Необходимо достичь предельно возможной продолжительности работы механизмов двигателя, тем самым повысив моторесурс до первого ремонта. Ведется активная работа по созданию усовершенствованной модификации двигателя WS-13 A с тяговым усилием 100 kN для дальнейшей установки на FC-31. В отличие от F-35, где фюзеляж изготовлен из специального волоконного материала, разработанного с использованием стелс . технологии, поверхность корпуса FC-31 покрыта специальным стелс-материалом, обеспечивающим невидимость для радаров противника. Истребитель FC-31 имеет более плоский фюзеляж, чем F-35, что должно обеспечить превосходство в маневренности FC-31 и улучшить аэродинамическое сопротивление. Приведенные данные могут меняться, в связи с тем, что самолет находится в стадии разработки и периодически проходит модернизации узлов. Общие характеристики: количество членов экипажа . 1 человек; длина корпуса самолета . 16.9 м; высота фюзеляжа . 11.5 м; площадь крыла . 40 кв. м; вес брутто . 17600 кг; силовая установка: 1 вариант 2 двигателя РД-93, турбовентиляторные, с показателем тяги 84 kN; 2 вариант -2 двигателя WS 13A, турбовентиляторные, с показателем тяги 100 kN; максимальная скорость -1.8 max; боевая зона действия . 1250 км; дальность полета 4000 км. Вооружение: 4 ракеты PL-12 (размещенные во внутреннем отсеке).