Главная » 2016»Март»4 » В Нижнем Новгороде запускают производство экранопланов.
10:28
В Нижнем Новгороде запускают производство экранопланов.
Компания RDC Aqualines намерена уже в этом году запустить производство экранопланов. Первый образец должен быть готов к 2017 году, затем начнется их серийный выпуск. Об этом сообщил гендиректор компании Павел Царапкин. Производство будет вестись НПО «Аэротехнологии» (ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол») в Нижнем Новгороде. Напомним, экраноплан — это транспортное судно на динамической воздушной подушке, нечто среднее между самолетом и кораблем. Грузоподъемность аппарата приближена к корабельной, а скорость сравнима с авиационной. Способен передвигаться в пределах собственного аэродинамического экрана и развивать большую скорость. Может летать над водой, снегом и льдом. В отличие от самолетов, экраноплану не нужна аэродромная сеть. Он также более экономичен и неприхотлив к погодным условиям. Это делает его пригодным для эксплуатации даже на самых труднодоступных маршрутах. В советское время экранопланы были легендой военпрома. Особую известность приобрели экранопланы «Лунь», которые в НАТО прозвали «убийцами авианосцев». Проекты возобновления производства экранопланов в России разрабатываются уже больше 3 лет. В июле 2015 года представители ВМФ России заявили о том, что через пять лет начнется выпуск экранопланов с крылатыми ракетами. А в сентябре прошлого года ЦКБ по СПК им. Алексеева разработало проект экраноплана А-050 для нужд МЧС и Минобороны грузоподъемностью не менее 300 тонн и способного развивать скорость более четырехсот километров в час.
Компания RDC Aqualines планирует выпуск и пассажирских образцов экранопланов. «Сборку первого экраноплана мы планируем начать в декабре этого года, построить его к лету 2017 и передать в конце лета. После передачи первого экраноплана, если заказчика удовлетворят результаты его опытной эксплуатации, мы запустим серийное производство», — рассказал ТАСС гендиректор компании Павел Царапкин.
По его словам, экранопланы смогут вмещать до 12 пассажиров и развивать скорость до 200 км в час, преодолевая расстояния до 600 км. «По размерам машина будет 16 метров длиной, размах крыльев — 10 метров, — сказал Царапкин. — Сейчас мы достраиваем двухместный прототип экраноплана (уменьшенная модель длиной 7 метров, размах крыла — 4 метра) и спустим на воду его в мае-июне».
RDC Aqualines является управляющей компанией консорциума, объединяющего научные институты, конструкторские бюро и промышленные предприятия в сфере скоростного морского и амфибийного авиационного транспорта (экранопланы, суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, амфибийные самолеты). Консорциум занимается разработкой, проектированием, сертификацией, опытным и серийным производством инновационной транспортной техники.