Главная » 2016»Декабрь»8 » В РФ разворачивается подводная система навигации «Позиционер».
11:15
В РФ разворачивается подводная система навигации «Позиционер».
Российская система навигации и связи «Позиционер», разработанная концерном «Океанприбор» (Петербург), вскоре будет развернута на дне арктического шельфа, сообщают Известия. «Система состоит из автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА), гидроакустических буев с аппаратурой спутниковой связи "Гонец-Д1М" и навигации ГЛОНАСС. Подводные роботы патрулируют районы на глубине до 8 км, ориентируясь по находящимся на дне гидроакустическим буям-маякам. В них заложены сверхточные координаты, получив которые, беспилотник уточняет свое местоположение и продолжает движение. Также буи служат для передачи информации на поверхность», – пишет газета со ссылкой на представителя концерна Павла Мартышкина. «Система полностью готова к развертыванию. Первым районом развертывания станет дно вблизи газодобывающей морской платформы "Приразломная". На базе наших средств планируется создание глобальной информационной сетецентрической системы подводного мониторинга и обслуживания районов нефтедобычи. Одну из них для Арктики концерн планирует выполнить в рамках опытно-конструкторской работы "Информативность" по заказу Минпромторга», – рассказал Мартышкин. По его словам, в системе предполагается использовать несколько типов буев: подводные, плавающие и вмораживаемые в лед. «Аппаратная часть буя состоит из радио- и гидроакустической частей с общей системой электропитания, помещенных в корпус из пластмассы. В то же время в состав радио- и гидроакустического оборудования входят ультракоротковолновая радиостанция, приемник ГЛОНАСС, комплект системы спутниковой связи "Гонец-Д1М" и аппаратура подводной связи с роботами», – пояснил представитель концерна. Буи имеют три режима работы: «При первом изделие получает информацию по спутниковым каналам связи, запоминает и по требованию робота передает ее. При втором режиме – "диалог" – буй связывает по радиоканалу УКВ-диапазона в режиме реального времени береговые, воздушные, морские центры управления с подводными роботами. Такой обмен данными позволяет не только знать, где находится робот и какие задачи он решает, но и непрерывно управлять им. Третий режим самый простой. Робот действует абсолютно автономно и только сверяет свои координаты с буями, корректируя курс. В экстренном случае беспилотник может подать сигнал SOS, сообщив о прекращении глубоководной миссии», говорится в статье.