В ближайшие годы в России может появиться абсолютно новая система передвижения поездов – вакуумно-левитационная. Концепцию ее создания недавно одобрили и утвердили участники Объединённого учёного совета ОАО «РЖД». В течение последнего года ученые активно работали над разработкой нового принципа передвижения на большие расстояния. Новым изобретением должен стать состав, который будет в виде капсулы передвигаться в специальном вакуумном трубопроводе диаметром от 2 до 5,5 метров. Но передвигаться он будет не просто так, а с помощью магнитно-левитационной системы, то есть практически летать. Так как в разреженной среде вакуума аэродинамическое сопротивление движению будет снижено примерно в 100 раз, скорость состава составит порядка 1000-12000 км/час. «Основное экономическое требование к вакуумно-левитационной системе – сочетание скоростных преимуществ авиации с дешевизной железнодорожных перевозок», – говорит профессор, заведующий кафедрой Московского государственного университета путей сообщения Дмитрий Мачерет. Главные требования, которые должна выполнять новая сверхскоростная транспортная система, - это комфорт и производительность. Также важным преимуществом такого вида передвижения станет его безвредность для окружающей среды. Новые левитационные поезда можно будет использовать как для пассажирских перевозок, так и для переправки различных грузов на большие расстояния. Для создания поездов нового типа будут использованы самые современные наработки российских ученых в разных сферах. Ведь для того, чтобы система заработала, необходимо использовать легкие, но при этом надежные, термоустойчивые материалы и современное вакуумное оборудование. Конечно, создание принципиально нового метода передвижения поездов потребует серьезных вложений, однако, по мнению авторов проекта, магнитно-левитационная система окупит все вложения всего через 20 лет. Уже в начале 2017 года концепция создания новой вакуумно-левитационной системы передвижения поездов, подготовленная отечественными учеными, будет представлена руководству ОАО «РЖД» и представителям министерства транспорта РФ. Как только проект одобрят, специалисты научных центров тут же приступят к фактической реализации плана по созданию одной из самых необычных транспортных систем, которой пока нет аналогов в мире.