Главная » 2017»Декабрь»24 » В России проведены испытания нового материала в авиационном двигателестроении.
06:54
В России проведены испытания нового материала в авиационном двигателестроении.
Корпорация Ростех сообщает о том, что Московским НПЦ газотурбостроения «Салют», входящем в ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация), проведены исследования в области материаловедения. Речь идёт об исследовательской работе, которая должна послужить получению новых материалов при создании авиационных двигателей. Пресс-служба компании сообщает, что исследовательская работа связана с изучениям свойств нового российского связующего материала алюмокс. Этот материал рассматривается в качестве потенциальной основы в процессе создания лопаток авиационных газотурбинных двигателей. Замглавы металлургического направления НПЦ «Салют» Валерий Михайлов отмечает, что совершенствование лопаток авиационных двигателей на основе жаропрочных сплавов на основе никеля достигло своего предела. В то же время высокие температуры плавления и реакционная способность ряда композитных сплавов приводят к их взаимодействию с большинством огнеупорных материалов. Возможность применения для этих целей традиционных керамических материалов практически полностью исчерпана или, в лучшем случае, значительно ограничена. Для надежного осуществления процесса высокоградиентной направленной кристаллизации требуется повысить рабочие температуры тигля и керамической формы до 1800 градусов Цельсия, что почти на 200 градусов выше, чем в промышленной технологии. В России проведены испытания нового материала в авиационном двигателестроении Обеспечение температуры до 1,8 тыс. градусов по Цельсию требует использования безкремнеземистого связующего и тугоплавких огнеупорных материалов (речь об оксидах иттрия, циркония, алюминия). Именно такое безкремнеземистое вещество (алюмокс) и было разработано российскими специалистами кафедры Технологии и системы автоматизированного проектирования металлургических процессов МАИ. Испытания алюмокса показали, что он имеет отличную устойчивость к температурам до указанной выше отметки, при этом у него выявлена и химическая инертность. Исследования рабочих лопаток турбины высокого давления турбореактивного двигателя АИ-222-25 показали, что при использовании даже комбинированной формы с двумя защитными слоями на связующем алюмоксе глубина взаимодействия между металлом отливки и формой примерно в семь раз меньше, чем на лопатках, изготовленных по серийной технологии, и не превышает 5 мкм. Таким образом, применение керамических форм с алюмоксом позволит значительно повысить качество литья и, соответственно, рабочие свойства лопаток, влияющие на эксплуатационные характеристики и ресурс ГТД. Пресс-служба "Ростеха": ОДК испытала новый материал для изготовления авиадвигателей.