Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 23:42
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Январь » 30 » Су-27 напугал американского шпиона струёй.
    04:52
    Су-27 напугал американского шпиона струёй.
    Засек ли разведчик RC-135U позиции наших систем ПВО на черноморском направлении?
    Истребитель Су-27 ВКС России перехватил над Черным морем американский самолет-разведчик RC-135U Combat. Об этом сообщило USNI News со ссылкой на пресс-службу Пентагона.
    — 25 января, при выполнении планового полета в международном воздушном пространстве над Черным морем, самолет RC-135U был небезопасно и непрофессионально перехвачен российским истребителем Су-27. Мы изучаем обстоятельства произошедшего, — заявил представитель европейского командования ВМС США капитан Даниэль Эрнандес.
    По информации издания The Washington Free Beacon, Су-27 сблизился с американским разведчиком до расстояния 6 метров, некоторое время летел бок о бок с ним, после чего резко развернулся и ушел в сторону. В результате толчка от реактивной струи Су-27 самолет RC-135U потерял управляемость.
    Напомним, в апреле 2015 года в Пентагоне рассказали об опасном перехвате российским истребителем RC-135 в международном воздушном пространстве к северу от Польши. Американцы утверждали, что истребитель на большой скорости приблизился к разведчику с тыла, после чего дважды облетел его, временами сокращая дистанцию до нескольких метров. В Минобороны РФ заметили, что перехваченный над Балтийским морем RC-135 выполнял задание с выключенным транспондером.
    Бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, Герой Российской Федерации генерал-лейтенант Валерий Горбенко говорит, что если разведчик RC-135U и попал в спутную струю (след) нашего перехватчика, который сделал вираж, то его могло только слегка «болтануть».

    — В этом ничего страшного нет. Если струя еще «стоит» после виража, то влетая в нее, ощутишь легкое покачивание крыльев самолета. Чтобы специально «подуть» на американский разведчик, Су-27 надо было, например, пройти под RC-135U и вынырнуть перед его носом.

    Кстати иногда самолет может сам попасть в свой спутный след — у лётчиков это называется «поймать свой хвост». Это происходит тогда, когда самолет сам ставит пилоту оценку «отлично» на выводе из точно выполненного виража.

    Так что тезис о том, что американский самолет-разведчик потерял управление из-за маневра нашей «сушки» — полная чушь. Тем более что RC-135U — довольно большая машина, нашпигованная техникой и его так просто «не поболтаешь».

    Пентагон просто поднимает шум из ничего и нагнетает обстановку для того, чтобы оправдать развертывание командных пунктов НАТО и систем ПРО возле наших границ. Когда наши «стратеги» — Ту-160 или Ту-95МС выполняют патрулирование вблизи Северной Америки, самолеты ВВС США также поднимаются на их перехват.

    Что касается предназначения RC-135U, то он может засекать радиолокационные электронные средства, которые в момент его пролета включены. Даже есть такой метод провоцирования, когда разведчик подходит близко к территориальным водам страны для того, чтобы включились дополнительные средства обнаружения и чтобы он, соответственно, засек их координаты.



    Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза Александр Руцкой также уверен: максимум, что могло произойти с RC-135U — его чуть подбросило воздушным потоком.

    — Это то же самое, что попасть в воздушную яму, когда нисходящие потоки воздуха сменяются восходящими из-за разницы давления. Холодные слои устремляются вниз, а теплые, наоборот, вверх, возникает ощущение, что самолет падает в яму и затем выныривает из нее. То есть, самолет могло лишь слегка «болтануть», никакой потери управляемости быть не могло — это довольно кратковременное явление.

    Если разведчик летит над международными водами, приближаясь к границе, наши самолеты имеют право подойти, предупредить его и сделать соответствующий маневр. Если в итоге западный самолет попал в воздушный поток — ничего страшного.

    Самолеты в составе группы также часто попадают в спутную струю: когда ведомый не выдерживает дистанцию до ведущего, его также «подбрасывает», при этом управление не теряется. Иначе машины постоянно бы врезались друг в друга на различных показательных выступлениях.

    RC-135U — самолет радиоэлектронной разведки, он снимал на данном направлении параметры нашей противовоздушной системы. Вопрос Пентагону — какого черта делают эти самолеты в международных водах Черного моря? Мы же ведь не летаем вдоль их Майами, снимая параметры системы ПВО США…

    Полеты их самолетов-разведчиков над международными водами вблизи наших границ — это, по сути, провокации. Пусть скажут «спасибо», что наши летчики действуют крайне аккуратно и профессионально, и экипаж их самолета, извините за грубость, не пошел на корм рыбам. Поскольку мы знаем, что инцидент с нашим бомбардировщиком Су-24М, сбитым турецкими ВВС в небе Сирии, был хорошо спланированной акцией, и явно инициативой не только турецкой стороны. Мы помним, какую нелепицу тогда несли турки, утверждая, что, якобы, предупреждали наш экипаж аж 10 раз. В этом случае при скорости 810 км/ч, российский самолет должен быть лететь за пределами границы с Сирией 61 км, если не больше.

    Член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук Константин Сивков говорит, что даже в годы «холодной войны» такие ситуации в воздухе не назывались инцидентами и порой даже не афишировались.

    — Я хорошо помню случай, когда с норвежским береговым патрульным самолётом Lockheed P-3 Orion сильно сблизился наш Су-27: попав случайно в воздушную неоднородность, его качнуло, и он килем ударил по P-3. В итоге норвежский самолет потерял часть крыла, а наш — часть киля, и они еле-еле дотянули до баз. Никакого шума из этого тогда не было.

    В 70-е американские McDonnell Douglas F-4 Phantom II не раз сталкивались с нашими тяжелыми самолетами, которые осуществляли патрулирование. И никакого воя тоже не поднималось.

    Технические характеристики разведывательной аппаратуры RC-135U засекречены. Как говорит бывший полковник Генштаба ВС РФ Михаил Ходаренок, объем информации, который может получить самолет, достаточно велик.

    — С большой вероятностью он определяет частоту и позиции средств ПВО. Когда-то или иное средство, станция разведки и целеуказания, локатор подсветки и наведения выходит в эфир, то мгновенно засекается его частота, точка дислоцирования.

    Когда летают такие самолеты, обычно вводятся те или иные режимы радиомаскировки с тем, чтобы ограничить выход в эфир средств ПВО. Цель — не допустить определение их координат. В военное время после вылета такого самолета надо срочно менять позиции. В мирное, конечно, такой необходимости нет, тем не менее, я бы не стал преуменьшать разведывательные способности этого самолета, точнее — его аппаратуры. Они очень мощные. В технологическом плане американцы ушли далеко вперед.

    Я не думаю, что из полета RC-135U делается тайна, и он обязательно летит с выключенным транспондером. Тайна — в его разведывательных возможностях. Вообще, средства ведения разведки у американцев на такой высоте, что даже наши специалисты не всегда понимают, как Штаты получают информацию. Возможно, что наши сведения об аппаратуре RC-135U уже устарели…

    Что касается разведки в целом, то к полетам таких самолетов нужно прибавить еще и возможности тех кораблей, которые на постоянной основе находятся, скажем, в акватории Черного моря. В советские времена вводились ограничения на работу радиоэлектронных средств даже тогда, когда торговые корабли стояли в порту, потому что специальную аппаратуру можно разместить и на таких судах.

    Надежно укрыться все равно невозможно — ведь надо выходит в эфир. Поэтому даже в мирное время группировка систем ПВО, узлы связи, работающие радиостанции достаточно хорошо известны нашим «партнерам».

    Военный аналитик, полковник ВВС Владимир Карякин говорит, что полеты военной авиации с выключенными транспондерами осуществляются для того, чтобы «не демаскировать» себя. С включенным транспондером самолет становится сразу виден любому радиолокационному средству, его полет можно даже отследить в интернете.

    — Военные самолеты, в отличие от гражданских, не включают систему радиочастотной идентификации. Однако радиолокационные средства способны обнаружить любое воздушное судно независимо от степени его оснащенности средствами активного ответа.

    Система «свой-чужой» крайне секретна. Когда наши самолеты, бывало, падали в Западном Берлине или угонялись, как, например, в 1976-м (тогда Виктор Беленко на перехватчике МиГ-25 перелетел в Японию), то приходилось переделывать системы опознования всей авиации, что, конечно, было крайне неприятно и дорого.

    Что касается тех сведений, которые добывают самолеты-разведчики, то здесь ситуация следующая. В военное время, когда осуществляется налет, первым делом ставятся постановщики помех, которые анализируют сигналы системы ПВО, определяют частоту и т. д. для дальнейшего противодействия. Конечно, мы не знаем, что за аппаратура стоит на RC-135U, но лично я сомневаюсь, что ему удается записать частотные характеристики наших средств ПВО и их координаты. Ведь самолет в мирное время облучают дежурные локаторы, все средства системы ПВО, как во время боевой обстановки, не включаются.

    В свое время я участвовал в разработке программы для разведчика-бомбардировщика МиГ-25Р, который взлетал из Восточной Германии, шел вдоль границы ФРГ и потом через Чехословакию возвращался на свой аэродром. Естественно, что эта программа определяла местоположение станций (и даже их типы), назначение, координаты. Однако насколько я помню, ни разу локаторы ПВО не были обнаружены - они просто молчали.

    Справка

    Самолет радиоэлектронной разведки Boeing RC-135U состоит на вооружении ВВС США. Входит в семейство самолетов-разведчиков RC-135, разработанных еще в начале 1960-х годов для замены устаревших RB-29. Модификация RC-135U (получила название «Combat Sent», от англ. слова «sentry» — «часовой») впервые совершила полет в далеком 1964 году.

    Самолет предназначен для стратегической радиоэлектронной разведки, радиоперехвата, отслеживания активности неприятельских сухопутных, морских и воздушных сил. Позволяет передавать оперативные разведывательные данные непосредственно президенту США, министру обороны или другим высокопоставленным военным. Всего в 1964—1971 годах были изготовлены три RC-135U, один из них впоследствии переделан в более современную модификацию RC-135W. В настоящее время на вооружении ВВС США имеются два самолета RC-135U, они входят в состав 45-й и 97-й разведывательных эскадрилий 55-го авиакрыла при Объединенном стратегическом командовании Вооруженных сил США. Базируются на авиабазе Оффут (штат Небраска).

    Длина самолета — 42,6 м, размах крыльев — 41,4 м, высота — 12,7 м, максимальная взлетная масса — 135,6 т, практическая дальность — 7,4 тыс. км.

    Оба самолета этого типа оснащены системой дозаправки в воздухе. Точные технические характеристики разведывательной аппаратуры самолета засекречены. Экипаж состоит из 21 человека — двух пилотов, штурмана, двух бортинженеров, и минимум 16 специалистов по радиоэлектронной разведке, из них 6 — специалисты по конкретному региону.
    Просмотров: 364 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 34
    Гостей: 34
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024