Главная » 2016»Апрель»7 » Вездеход «Бурлак» прошёл испытания на Карском море.
10:58
Вездеход «Бурлак» прошёл испытания на Карском море.
Вездеход-амфибия «Бурлак», созданный по концепции БТР-60 для покорения Северного полюса, с честью прошёл испытания на приполярном Урале и Карском море, сообщает Российская газета со ссылкой на пресс-службу коммуникационной группы «БункерМедиа» Автомобильной трансарктической экспедиции. «За 2800 километров пути автомобиль не получил ни одной серьёзной поломки и преодолел проверочный маршрут на неделю раньше положенного срока», – говорится в сообщении. «Стартом маршрута испытаний стал Ивдель, откуда 16 марта "Бурлак" выдвинулся к Карскому морю. Путь должен был пройден за 31 день, но участники экспедиции закончили маршрут на 5 дней раньше», – уточнила пресс-секретарь Мария Пухова. «Несмотря на рекордное количество снега в горах, около 4-5 метров, машина показала отличную проходимость. "Бурлак" поднимался в гору под углом наклона около 30 градусов, спускался траверсом. На высоте более 1800 метров воздух разряженный, однако двигатель работал без сбоев», – рассказала она. «От Инты до Воркуты "Бурлак" ехал по зимникам и тундре. Благодаря шинам низкого давления диаметром 1,75 метра на зимниках удавалось развивать скорость до 40 км/час, а на дорогах за полярным кругом – около 15 км/час. 25 марта машина добралась до Карского моря, преодолев более 1500 км», – добавила Пухова.
«На Байдарацкой губе группа испытателей проверила, лед какой толщины выдержит 4-тонный "Бурлак". Минимальная толщина льда составила 40 сантиметров, в месте торошения льда участники экспедиции протестировали способность машины держаться на плаву, маневрировать и выбираться на берег, оценили, как резина реагирует на соленую воду. По льдам и воде вездеход преодолел около 120 км и выехал на берег в устье реки Хохорейтосё», – сообщили в пресс-службе.
Прокомментировал итоги испытаний один из создателей вездехода Алексей Макаров: «Проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно, требуются лишь незначительные доработки. Например, нужно продумать защиту для гребневого винта и улучшить эргономику: изменить высоту дверных ручек, перенести разъемы для зарядки переносных радиостанций. Бытовые условия устроили всех: спать было тепло и комфортно, еду готовили на газовых горелках, ежедневно получали из снега 30 литров горячей воды, пригодной для бытовых нужд и питья».
Справка газеты: «"Бурлак" - шестиколесный автомобиль-амфибия, разработанный по концепции БТР-60. Длина вездехода - 6,6 метра, ширина - 2,9 метра, высота - 3,2 метра, наружный диаметр колес - 1,75 метра. Вес машины - около 4 тонн. Вездеход держится на воде и успешно маневрирует между льдинами. Специально утепленный кузов хорошо удерживает тепло, из бытовых условий владельцы "Бурлака" имеют в своем распоряжении четыре спальных места, кухню с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник и душ».