Главная » 2016»Январь»14 » ВМФ РФ до 2020 года получит 28 противолодочных самолетов Ил-38.
07:15
ВМФ РФ до 2020 года получит 28 противолодочных самолетов Ил-38.
Авиационный комплекс имени Ильюшина в ноябре 2016 года поставит Военно-морскому флоту РФ еще два противолодочных самолета Ил-38, всего по контракту морская авиация до 2020 года получит 28 машин, сообщил заместитель гендиректора компании Юрий Юдин. "На сегодняшний день мы передали морской авиации пять самолетов Ил-38Н "Новелла". По контракту мы передадим в ноябре текущего года еще два таких самолета", - сказал он журналистам в среду. Юдин отметил, что, согласно контракту с военным ведомством, до 2020 года "Ильюшин" передаст 28 единиц Ил-38Н. Ил-38 - противолодочный самолет, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолет предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подлодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. Ил-38 (по кодификации НАТО: May) — советский противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе № 30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года до середины 1970-х годов. Всего построено 65 машин. Ил-38 — четырёхдвигательный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным трапециевидным прямым крылом, традиционным однокилевым оперением и трёхстоечным шасси. По сравнению с Ил-18, на Ил-38 в средней части фюзеляжа оборудованы два грузоотсека для средств поиска и поражения подводных лодок. Крыло смещено вперёд на три метра, под кабиной находится обтекатель антенны РЛС поисково-прицельного комплекса «Беркут-38». В корме машины, за хвостовым оперением расположен обтекатель датчика магнитометра. Силовая установка — четыре ТВД АИ-20М серии 6И с воздушными винтами АВ-64 серии 04А. В хвостовой части фюзеляжа установлена турбогенераторная установка (ВСУ) ТГ-16. Топливная система общей ёмкостью 35153 литра авиакеросина ТС-1. Впервые в практике советского самолётостроения на Ил-38 была применена бортовая цифровая вычислительная машина «Пламя-264», в составе поисково-прицельного комплекса «Беркут-38», разработанного НИИ-131.