Главная » 2016»Январь»13 » Военно-транспортная авиация России переучивает пилотов.
18:24
Военно-транспортная авиация России переучивает пилотов.
Военно-транспортная авиация (ВТА) в самое ближайшее время запустит программу освоения новейшей модернизации самолётов ИЛ-76МД-90А. Судя по заявлениям генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова, который и является командующим ВТА, начиная с завтрашнего дня, начнётся масштабное переучивание пилотов. «В прошлом году мы получили первые две машины и уже начиная с завтрашнего дня начинаем переучивание личного состава», — сказал генерал-лейтенант. Примечательно, что до конца 2020 года, согласно контракту ВТА с «Авиационным комплексом им. Илюшина» ВКС РФ получат в пользование 40 новейших образцов современной модернизации. Что же представляет из себя ИЛ-76МД-90А? Тяжёлый транспортный самолёт является модернизированной версией всё того же, хорошо зарекомендовавшего себя ИЛ-76МД. Родоначальника собирали на авиационном заводе им. Чкалова, который располагается в Республике Узбекистан. Усовершенствованные детали – идеально соответствуют всем современным стандартам авиации. Среди таких элементов: пилотажно-навигационный комплекс, полноценный комплекс связи, а также система автоматического управления. Усовершенствованная версия самолёта значительно повышает показатели безопасности полёта, точность вождения, а также повышают вероятность попадания десанта в «яблочко» запланированной цели. Модернизация самая глубокая. Старые двигатели было решено заменить современными образцами. Так, на смену двигателям Д-30КП2 пришли более современные ПС-90А-76. А укрепление элементов шасси и разработка нового крыла – значительно повышают эксплуатационные возможности самолёта.
Новинка будет предназначена для таких целей, как:
Межрегиональная перевозка войск Межрегиональная перевозка грузов, техники Десантирование войск и техники Самолёт способен транспортировать весь спектр вооружения и военной техники армии России, стоящей на вооружении воздушно-десантных войск РФ. Из дополнительных опций, ИЛ-76МД-90А способен выполнять:
Межрегиональную перевозку больных и раненных Тушение крупных пожаров Конструкторы повысили уровень максимальной нагрузки до 52 тонн, а предельный вес самолёта на старте доведён до 210 тонн. Из характерных отличий – высокое расположение крыла, на котором и расположены 4 двигателя ПС-90А-76.
Благодаря новому шасси, самолёт способен совершать взлёт и посадку на аэродромах, где плотность грунта составляет до 7,5 кг/м². Не испугается новый ИЛ-76МД-90А и бетонных площадок с высотой от 300 до 3000 метров над уровнем моря. Модификация является воистину вездесущей, так как способна выполнять полёты в любое время суток, а также над любой поверхностью, имеющейся на нашей планете.
Технические характеристики:
Устанавливаются двигатели ПС-90А-76 Новое крыло – применяются длинномерные панели Топливная система дорабатывается под новое крыло Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией Устанавливается цифровая САУ-76 Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76 Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля Устанавливается ВСУ ТА-12А Ил-76МД-90А
Преимущества новых двигателей ПС-90А-76:
снижения удельного расхода топлива на 12% увеличения дальности полета на 18% снижения прямых эксплуатационных расходов возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO ИЛ-76МД-90А
Навигационный комплекс располагается в знаменитой и характерной 76-му – «стеклянной» кабине. Теперь, в кабине будут располагаться 8 многофункциональных ЖК дисплеев + 3 интеллектуальных пульта управления.
Помимо очевидного удобства «стеклянной» кабины, которая обеспечивает экипажу прекрасный обзор, в кабине будет находиться пилотажно-навигационный комплекс «Купол-lll-76М».
В основные задачи пилотажно-навигационного комплекса «Купол-lll-76М» входят:
Обеспечение бесперебойной работы процессора с глобальными базами данных: При подготовке самого плана полёта При полёте по заданному маршруту При маневрировании самолёта в зонах аэродрома При заходе на посадку Автоматизация в решении задач самолётовождения Обеспечение автоматизированного полёта по запрограммированной траектории с использованием дополнительных средств коррекции Предупреждение о возможном столкновении самолётов в воздухе Автоматический заход на посадку по ll категории на посадочные полосы, оборудованные всеми необходимыми средствами из ll категории ICAO Обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации Ил-76МД-90А
В тех случаях, когда ИЛ-76МД-90А востребован десантом, возможна установка десантно-транспортного оборудования, которое позволяет использовать машину для следующих целей:
Перевозка личного состава Парашютное десантирование десантников Перевозка грузов, техники, универсальных или морских авиационных контейнеров + поддонов Парашютное десантирование грузов и техники на платформах Безопасный сброс грузов с малых высот Для грузовых работ самолёт оснащён бортовыми лебёдками и электротельферами. Максимальное усилие каждой лебёдки 3000кгс. Для универсальности, лебёдки снабжены автоматическим и ручным приводом. Четыре тельфера позволяют загружать в грузовой люк до 10 тонн грузов за раз.
В грузовой кабине располагается специальная рампа, которая обеспечивает возможность поднять груз весом до 30 тонн. Рампа обеспечивает возможность погрузки гусеничной и колёсной техники. Погрузка не только осуществима, но и отличается плавностью хода, благодаря специальным подтрапникам въезд на рампу сопровождается «тихим» ходом. Пол грузовой кабины поделен четырьмя роликовыми дорогами с монорельсом в двух вариантах:
В специальных нишах для десантирования платформ На балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов Если ИЛ-76МД-90А будет перевозить личный состав, то для таких нужд армии, у конструкторов есть несколько вариантов комплектации:
В однопалубном варианте, при помощи съёмных модулей-сидений размещается 145 солдат или 126 десантников-парашютистов В двухпалубной комплектации – самолёт перевозит 225 военнослужащих Грузовая кабина также подходит для транспортировки раненых, при установки необходимых модулей:
До 114 раненных + медперсонал До 20 тяжело раненных + интенсивная терапия Возможно размещение оборудования для тушения крупных пожаров Анатолий Бирюков