7 декабря, на заводском аэродроме ТАНТК им. Бериева, выполнен облёт очередного серийно модернизированного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (№41) для ВКС России. Об этом сообщает ТАНТК им Г.М. Бериева. "Кроме бортового номера эта машина получила собственное имя «Таганрог». Это четвёртый модернизированный самолёт А-50У для Министерства обороны России. Модернизация самолётов А-50 в вариант А-50У ведётся ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения "Вега", - отметили в ТАНТК им. Бериева. Работа по модернизации стоящих на вооружении ВКС России А 50 будет продолжена. А-50 (изделие «А», по кодификации НАТО: Mainstay — «Оплот») — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега» (Московский научно-исследовательский институт приборостроения). Вместе с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на нём, образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50. Принят на вооружение в 1989 году. Серийное производство осуществлялось в Ташкенте на заводе им. В. П. Чкалова. Впервые был показан на МАКС-95. Участвовал в военных парадах 9 мая 2009, 2010, 2013, 2014, 2015 и 2016 годов в Москве. А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.