Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 16.05.2024, 15:52
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Сентябрь » 16 » 15 сентября, 1902 года родился советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, Владимир Михайлович Мясищев.
    07:46
    15 сентября, 1902 года родился советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, Владимир Михайлович Мясищев.
    15 (28) сентября, 1902 год. Родился Владимир Михайлович МЯСИЩЕВ - советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер.
    Советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер (1944), Герой Социалистического Труда (1957), доктор технических наук (1959), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972).
    После окончания МВТУ (1926) работал в КБ Туполева (в составе ЦАГИ), участвовал в создании самолётов ТБ-1, ТБ-3, АНТ-20 "Максим Горький".
    С 1934-го начальник бригады экспериментальных самолётов (КБ-6) конструкторского отдела сектора опытного строительства ЦАГИ, которой в 1936-м создан бомбардировщик-торпедоносец АНТ-41 (Т-1). В 1937-1938-х - главный конструктор ОКБ завода № 84 (Химки), созданного для переработки документации для внедрения в серийное производство лицензионного самолёта DC-3 (Ли-2).
    Был необоснованно репрессирован и в 1938 - 1940-х находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД в спецотделе СТО-100 Петлякова (начальником бригады крыла). В конце 1939-го Мясищев предложил проект дальнего бомбардировщика "102" с герметичными кабинами. Для его разработки в ЦКБ было создано КБ, которое Мясищев возглавлял в 1940 - 1943-х. В акте о госиспытаниях ДВБ-102 (дальний высотный бомбардировщик) в 1942-м отмечалось, что ДВБ-102 явился первым отечественным бомбардировщиком с герметичными кабинами, обеспечивающими нормальные физиологические условия для работы экипажа. Впервые в советском авиастроении в конструкции бомбардировщика были применены шасси с носовым колесом, стрелково-пушечное вооружение с дистанционным управлением, тонкое крыло с относительной толщиной от 10 до 16% и встроенными баками-кессонами. Створки бомбового люка длиной 5,7 м открывались внутрь. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 3 т. Лётные испытания проводились до 1946-го.
    После гибели Петлякова, с 1943-м Мясищев - главный конструктор и руководитель опытно-конструкторских отделов на заводе №22 в Казани по модификациям и серийному производству пикирующего бомбардировщика Пе-2 и на заводе №482 в Москве по доводке самолёта ДВБ-102. В начале 1944-го разработан дневной пикирующий бомбардировшик Пе-2И со скоростью полёта, превышающей скорость немецких истребителей, способный нести в фюзеляже бомбу массой 1 т для разрушения мощных оборонительных укреплений. Пе-2И стал базовым для создания ряда опытных бомбардировщиков Пе-2М, ДБ-108, дальнего истребителя сопровождения ДИС.
    В 1945 году у Мясищева начинается изготовление макета РБ-17 - четырёхдвигательного бомбардировщика с ТРД Jumo-004. Но в феврале 1946-го ОКБ было расформировано, что мотивировалось его "малой отдачей". Площади, ресурсы и штаты ОКБ-482 переходят Ильюшину. Наработки по РБ-17 позволили быстро создать реактивный Ил-22.
    В 1946 - 1951-х Мясищев - заведует кафедрой проектирования самолётов, декан самолётостроительного факультета МАИ. С 1947-го - профессор.
    В начале 50-х Мясищев подал в правительство предложение о создании стратегического самолёта с дальностью полёта 11-12 тысяч км. Сталин принял это предложение и 24 марта 1951-го было воссоздано Опытно-конструкторского бюро №23 главного конструктора Мясищева. Самолёт, оснащённый четырьмя ТРД и получивший обозначение М-4, был спроектирован и построен всего через один год и 10 месяцев после оргaнизации ОКБ. На М-4 отработана система дозаправки самолётов в воздухе "штанга-конус.
    Дальнейшим развитием М-4 стал самолёт ЗМ - реактивный стратегический бомбардировщик с четырьмя ТРД. Самолёт имел ту же схему, что и М-4, но была улучшена аэродинамика. На самолётах М-4 и ЗМ установлено 19 мировых рекордов.
    С 1956-го Мясищев - генеральный конструктор. В середине 50-х перед ОКБ была поставлена задача создать сверхзвуковой стратегический ракетоносец. Опыта создания подобных самолётов не было и ОКБ под руководством Мясищева разработано новые методы проектирования. Выбранная компоновка - длинный тонкий фюзеляж и тонкое треугольное крыло с 4-мя ТРД - потребовала использования нестандартных, оригинальных конструктивных решений. Самолёт, получивший название М-50, совершил свой первый полёт в 1959-м. Разрабатывалась и сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета М-40 "Буран" класса "поверхность-поверхность". В развитие этого проекта была создана крылатая ракета воздушного базирования М-44, предназначенная для вооружения сверхзвуковых ракетоносцев М-52 (РСС-52) и М-56. Для скрытного маловысотного прорыва ПВО разрабатывался стратегический сверхзуковой М-57. Был и первый в СССР пассажирский вариант сверхзвукового самолета М-55. А проекты бомбардировщиков с ЯСУ ("30", М-60) и поныне малоизвестны.
    В 1957 - 1960-х в КБ Мясищева были разработаны также проекты первого советского космоплана ВКА-23 (М-48). Но осенью 196-го ОКБ-23 было расформированно, а штат передан в ОКБ-52 Челомея, работающее по ракетно-космической тематике.
    В 1960 - 1967-х Владимир Михайлович в почетной "ссылке" - начальник ЦАГИ.
    В ноябре 1966-го вновь воссоздано ОКБ и Мясищев стал генеральным конструктором Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) в Жуковском, образованного на территории бывшей лётно-испытательной и доводочной базы Опытно-конструкторского бюро №23. Здесь под его руководством проводились экспериментальные работы по увеличению дальности полёта самолётов за счёт ламинаризации обтекания, по использованию композиционных материалов, а также проектировались стратегические бомбардировщики М-18 и М-20.
    В составе НПО "Молния", в которое предприятие включено в 1976-м, на ЭМЗ разработаны кабина экипажа, комплексная система аварийного покидания, система обеспечения жизнедеятельности и терморегулирования орбитального корабля многоразового использования "Буран". На лётно-испытательной базе ЭМЗ осуществлён (НПО "Молния"- совместно с ЛИИ) комплекс атмосферных лётных испытаний на аналоге корабля "Буран".
    Депутат ВС СССР в 1958 - 1966-х. Ленинская премия (1957). Награждён тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Суворова 2-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями. В 1981-м имя Мясищева присвоено Экспериментальному машиностроительному заводу.
    Умер 14 октября 1978 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 367 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Сентябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024