Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 16.05.2024, 08:03
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Сентябрь » 16 » 60 лет со дня первого регулярного пассажирского рейса на Ту-104.
    07:40
    60 лет со дня первого регулярного пассажирского рейса на Ту-104.
    Сегодня исполнилось ровно 60 лет со дня первого регулярного пассажирского рейса на первом советском реактивном самолете Ту-104.
    15 сентября 1956 года состоялся первый в истории ГА нашей некогда великой страны регулярный пассажирский рейс на реактивном Ту-104 по маршруту Москва («Внуково») – Иркутск с промежуточной посадкой в Омске. Полёт выполнен экипажем в составе командиров кораблей Константина Петровича Сапелкина, Евгения Петровича Барабаша, второго пилота С.Н. Кустова, штурмана А.Я. Лебедева, бортмеханика В.С. Томина, бортрадиста Р.А. Горина, бортпроводников З.В. Кабановой и В.М. Бесовой. Через 7 часов 10 минут лётного времени, преодолев 4 570 км с одной промежуточной посадкой, самолёт приземлился в Иркутске. На борту было 50 пассажиров. Этим рейсом была открыта эра массового регулярного использования реактивной авиатехники не только в отечественной, но и мировой ГА.
    На самолётах Ту-104 был выполнен ряд успешных перелётов. 4 – 8 сентября 1957 года экипаж Ту-104 в составе командиров кораблей Бугаева Б.П., Михайлова П.М., Орловца И.В. и Девятова П.И. со старшим лётным руководителем Семенковым А.И. впервые в истории мировой реактивной авиации выполнил трансатлантический перелёт из Москвы в Нью-Йорк. Протяженность трассы в оба конца составила 18 тыс. км, лётное время 24 часа 36 мин.
    Опыт эксплуатации самолёта в течение года в Московском транспортном управлении нашёл широкое распространение и в других управлениях Аэрофлота – Восточно-Сибирском, Западно-Сибирском, Дальневосточном, Северном, Узбекском, Грузинском и Украинском, а также в 235 авиаотряде (за период 1959 - 1961 гг. он выполнил 300 рейсов в зарубежные страны). Ту-104 стал незаменимым тружеником на магистральных трассах. В стране с огромной территорией он давал большую экономию общественного времени. На трассе Москва – Хабаровск коммерческая скорость возросла с 230 до 600 км/ч, а на трассе Москва – Ташкент – с 240 до 720 км/ч. Время нахождения в пути по этим трассам сократилось в 3 раза. В 1960 году по сравнению с 1958 перевозки пассажиров увеличились в 2 раза.
    В общей сложности, самолёты Ту-104, после выполнения первого регулярного пассажирского рейса, бесперебойно эксплуатировались до 1979-го. Всего был изготовлен 201 самолёт Ту-104 разных модификаций. На борту этих лайнеров перевезено более 10 млн. пассажиров. Ту-104 провели в воздухе 2 млн. часов, выполнили 600 тыс. полётов.
    Ту-104 и его эксплуатация, безусловно, имеют особое значение в истории отечественной ГА. Благодаря Ту-104 Аэрофлот занял передовые позиции в мировой ГА, был сформирован высокопрофессиональный исключительно сильный корпус авиаспециалистов (пилотов, инженеров, техников, авиадиспетчеров, специалистов наземных служб), способных освоить эксплуатацию любой авиатехники, СССР приступил к эффективной аэрофикации своей территории, удовлетворению потребностей общества и народного хозяйства в авиационных услугах. Также была создана уникальная система подготовки авиаспециалистов высшего и среднего уровня. Укрепились и получили дальнейшее развитие национальные авиатрадиции. Также был приобретён опыт успешной эксплуатации сложной современной авиатехники, без которого была бы невозможна успешная эксплуатация самолётов следующего поколения (Ту-114, Ил-18, Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Як-40, Ан-24, Як-42, Ил-76, Ил-96, Ту-204), всех типов вертолётов, а также другой авиатехники, которая эксплуатируется в ГА России.
    С 1972 года с появлением Ту-154 эксплуатация Ту-104 стала сокращаться. Высвобождаемые самолёты передавались в Восточно-Сибирское управление ГА и в Одесский авиаотряд. Пять Ту-104А и шесть Ту-104Б были перестроены в грузовой вариант силами авиаремонтных заводов. С 1977 года список эксплуатантов Ту-104 стал стремительно сокращаться. 20 ноября 1979-го на Ту-104Б СССР-42485 из а/п Одессы был выполнен последний пассажирский рейс.





    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 374 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Сентябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 19
    Гостей: 19
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024