Главная » 2017 » Май » 10 » Индия и Россия подпишут контракт по истребителю FGFA во второй половине года.
07:46
Индия и Россия подпишут контракт по истребителю FGFA во второй половине года.
Сообщается, что завершены почти все подготовительные работы, чтобы заключить сделку по дизайну реактивного самолета Индия и Россия подпишут контракт на разработку детального проекта истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) во второй половине 2017 года. Об этом сообщил индийскому агентству PTI источник в министерстве обороны Индии. "Контракт на разработку детального проекта FGFA будет подписан в ближайшее время, и это станет важной вехой. Он должен быть подписан во второй половине года", - заявил агентству чиновник, участвующий в переговорах с Россией по проекту. Правительственный источник сообщил, что "завершены почти все подготовительные работы, чтобы заключить сделку по дизайну реактивного самолета, а также по некоторым другим важным вопросам". На вопрос о том, связывает ли Индия подписание проекта с полномасштабной передачей технологии, собеседник агентства ответил, что обе страны являются соразработчиками, и Индия будет иметь равные с Россией права в отношении этой технологии. "Мы являемся содевелоперами, и в этом проекте нет ничего, что называется передачей технологий. Индия имеет равные права, у нас есть все возможности для продолжения производства, мы являемся равноправными партнерами в этом проекте", - сказал он. В ходе продолжающихся уже несколько лет переговоров по этому проекту Индия настаивала на получении всех необходимых технологий, чтобы она могла модернизировать воздушное судно согласно своим требованиям.
Проект FGFA
В 2007 году Индия и Россия подписали межправительственный договор о проекте FGFA. В декабре 2010 года Индия согласилась заплатить $295 миллионов за предварительный проект самолета, который в Индии назван перспективным многофункциональным истребителем (Perspective Multi-Role Fighter, PMF). Однако в последующие годы переговоры затянулись из-за необходимости согласования технических деталей.
Источник сообщил, что "работа над различными проектами совместного развития была ускорена после того, как правительство Индии вновь сосредоточилось на модернизации вооруженных сил". Так, в марте Индия и Россия подписали два ключевых соглашения о долгосрочном техобслуживании и техподдержке российских истребителей Су-30МКИ индийских ВВС.
В настоящее время индийские ВВС эксплуатируют около 230 истребителей Су-30МКИ, и в соответствии с соглашениями российские оборонные подразделения - Объединенная авиастроительная корпорация и Объединенная двигателестроительная корпорация - в течение пяти последующих лет будут оказывать им техподдержку и техобслуживание, а также поставлять запасные части.
Истребитель FGFA разрабатывается на базе российского ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации или Т-50) в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. В развитии программы по запросу индийской стороны предусмотрены разработка двухместного варианта самолета, 360-градусного радиолокационного обзора, интеграция передового двигателя с увеличенной тягой, применение технологий "стелс", разработка для достижения сверхвысокой дальности полета. Предполагается, что стартовым заказчиком этого самолета станут ВВС Индии, а в дальнейшем он будет поставляться третьим странам.
Футуристическое изображение индийского истребителя FGFA, разрабатываемого на базе российского самолета пятого поколения ПАК ФА. На изображении FGFA в цветах индийских ВВС имеет «зубастые» сопла, как у американского F-22. Источник: defence.pk
FGFA. На условиях Индии
Во второй половине 2017 года будет подписано полномасштабное соглашение по разработке и производству истребителя пятого поколения FGFA совместно с Россией, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на timesofindia.indiatimes.com (7 мая).
Такое сообщение сделал анонимный источник, который участвует в переговорах с Россией по этой программе. По его словам, Индия является полноправным партнером и здесь нет проблематики передачи технологий. Индия сама может продолжать производство этого самолета (программа PMF) вне зависимости от того, будет ли Россия продолжать свою программу ПАК ФА, отмечают эксперты. В этом случае, вероятно, Россия будет выступать лишь поставщиком двигателей и других критических компонентов для Индии.
Индийские комментаторы полагают, что столь большая задержка подписания полного контракта по программе FGFA была вызвана ранней позицией России, которая заключалась в допуске Индии к разработке лишь некоторых компонентов и ограниченной передаче технологий. Индия настаивала на полной равноправности и возможности самой выполнять модернизацию самолета с получением исходного кода цифрового борта. Получение полной информации по проекту поможет Индии более качественно провести реализацию собственных программ LCA Telas и AMCA.
Конечно же, не обходится и без злорадства в отношении Пакистана. Эта страна имеет лишь истребители F-16 старых версий, по которым США не передают никаких технологий. Пакистан вынужден ограничиваться "ужасными китайскими поделками", которых сам Китай не поставляет в свои ВВС, например, JF-17. Индия же добивается полной передачи технологий новейшей версии истребителя F-16IN Block 70 для развертывания лицензионного производства.
Но есть и комментаторы, которые недовольны столь поздним запуском программы FGFA. По их данным, первый самолет может быть передан ВВС Индии лишь в 2025-2026 годах, когда США и Китай уже вплотную подойдут к созданию истребителя шестого поколения. По их расчетам, понадобится 10-15 лет для производства 200 истребителей, за это время ведущие мировые державы могут уже принять на вооружение беспилотные боевые самолеты.