Впервые в истории ВМФ РФ в боевых действиях задействован авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", находившиеся на его борту самолёты Су-33 нанесли удары по террористам, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. "Впервые в истории российского Военно-морского флота в боевых действиях... задействован авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", - сказал он на совещании президента РФ с высшим руководством ВС РФ. "Сегодня с этого крейсера начали работать наши Су-33. До этого мы вели очень тщательную, основательную разведку по всем целям. Исходя из этого определены основные из них - это склады с боеприпасами, скопления и в основном центры подготовки незаконных вооруженных формирований, а если быть точнее - террористов", - сказал министр. Кроме того, по словам Шойгу, во вторник фрегат "Адмирал Григорович" совершил пуски крылатых ракет "Калибр" по позициям террористов в Сирии - заранее определенным и разведанным целям. "Адмирал Кузнецов" может нести свыше 50 летательных аппаратов. В составе ег
... Читать дальше »
На территории аэропорта Саратова авиакомпания «Саратовские авиалинии» представила свой первый самолёт Ан-148-100В. Церемония представления также была приурочена к 85-летию авиакомпании. "Выбор Ан-148 обусловлен их оптимальной дальностью и техническими характеристиками. Это двухмоторные турбореактивные самолёты отечественного производства, способные перевозить на протяжённых маршрутах сравнительно небольшое число пассажиров. Из преимуществ - нет необходимости их растаможивать, их обслуживание не требует от эксплуатанта закупки запчастей за границей. ... 12 ноября борт Ан-148-100В в фирменной ливрее авиакомпании с номером RA-61703 прибыл в аэропорт базирования из Воронежа, где на мощностях ВАСО была осуществлена покраска ВС. Ранее этот самолёт был в эксплуатации авиакомпании «Россия»... Окрас весёленький такой. "В перспективных планах на 2016-2017-й у саратовского авиаперевозчика значилось обновление парка ВС авиакомпании. Не смотря на сложные экономические реалии, мы след
... Читать дальше »
Авиакомпания «Уральские авиалинии» выполнила первый регулярный международный рейс из международного аэропорта Жуковский по маршруту Жуковский - Ош, сообщили в пресс-службе а/к. Рейс U6-2447 со 150 пассажирами на борту вылетел в Южную столицу Кыргызстана строго по расписанию. В аэропорту Жуковский Airbus 320 провожали: официальные представители авиакомпании «Уральские авиалинии», Чрезвычайный и Полномочный посол Кыргызской Республики в РФ, руководство управляющей компании аэропорта (ОАО «РАМПОРТ АЭРО»), директор Ошского филиала ОАО «Международный Аэропорт Манас» и средства массовой информации. «Мы совместно с аэропортом Жуковский готовы развивать транспортное сообщение, увеличивать количество рейсов и расширять географию полётов. В ближайших планах авиакомпании начать полёты из Жуковского в Бишкек, Худжанд, Душанбе" – сообщил Сергей Рыбанов, генеральный представитель а/к «Уральские авиалинии». Пассажирам, вылетающим новым рейсом из Жуковского, на стойках регистрации вручи
... Читать дальше »
Холдинг «Росэлектроника» освоил выпуск керамических конденсаторов, способных заместить до 40% аналогичных импортных изделий, использующихся в российской радиоэлектронной аппаратуре военного назначения. Специалисты НИИ «Гириконд» (Санкт-Петербург, входит в холдинг «Росэлектроника») разработали конденсаторы К10-83, значительно превосходящие по своим параметрам изделия американских компаний AVX, Kemet и Vishay в категории качества MIL (для военного применения), которые наиболее часто используются в российской технике. В частности, изделия «Гириконда» предназначены для работы в диапазоне напряжений 16-500 В, тогда как импортные аналоги – 50-100 В, и выпускаются в диапазоне, расширенном в сторону больших номинальных емкостей - 0,0056-4,7 мкФ, против величин показателя от 0,00012 до 0,47 мкФ у распространенных американских конденсаторов. Российские конденсаторы в габарите 4,5х3,2 мм обладают большим удельным зарядом – 1 190 мкКл/см3 против величин показателя от 220 до 690 мкКл/см3 у импортн
... Читать дальше »
АО «Завод Электромаш» в интересах Минобороны разрабатывает роботизированный комплекс, способный в автоматическом режиме обнаруживать беспилотные летательные аппараты различного назначения, при этом сам комплекс остается невидимым в радиодиапазоне, сообщают Известия. «НРЛС "Неизлучающая радиолокационная система", разработанная « Электромашем», представляет собой небольшой дистанционно управляемый вездеход с резиновыми гусеницами, на корпусе которого установлена приемная антенна пассивного радара. При длине менее 2 м и ширине менее 1,5 м вес гусеничной платформы не превышает тонны. НРЛС может развивать скорость до 12 км/ч, оставаясь при этом практически бесшумной благодаря применению электродвигателя. Комплекс способен обнаруживать беспилотники неприятеля на расстоянии до 5 км с помощью бортового радиолокатора и до 3 км – с помощью оптико-электронных средств», – пишет газета со ссылкой на гендиректора завода Анатолия Соколова. «В настоящее время продолжаются опытно-конструкторские работ
... Читать дальше »
Российские силовые структуры начали получать новый комплекс «Горгона», разработанный НПК «Дедал» и предназначенный для контроля прибрежной зоны, сообщают Известия. Комплекс обнаруживает водолазов-разведчиков, миниатюрные подлодки и плавающие беспилотники на глубине до 30-ти метров. Поиск осуществляется по металлическим предметам. «Горгона» реагирует на металлические ножи, оружие о кислородные баллоны аквалангистов, «видит» элементы обшивки, манипуляторы и каркасы мини-подлодок и дронов. «В данный момент "Горгона" уже поставляется одной из российских силовых структур и стоит на одном из прибрежных объектов. В данный момент система продолжает дорабатываться согласно пожеланиям заказчика. В частности, в начале следующего года комплекс сможет передавать информацию по радиоканалу вместо проводной линии, также в комплексе появятся плавающие солнечные батареи», – рассказал заместитель НПК Сергей Козлов. «"Горгона" – это сложный автоматизированный комплекс, состоящий из восьми электрон
... Читать дальше »
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е.Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») началась подготовка к статическим испытаниям учебно-тренировочного самолета Як-152. В настоящее время в зале статических испытаний ЦАГИ осуществляются сборка летательного аппарата, монтаж систем нагружения и подготовка информационно-измерительного оборудования. В результате проведения комплекса исследований специалисты ЦАГИ получат информацию о фактической прочности самолета Як-152 и несущей способности его агрегатов. Эти данные необходимы для подтверждения соответствия статической прочности самолета отечественным нормам прочности. Первый вылет самолета Як-152 состоялся в сентябре 2016 года при выданных ранее ЦАГИ ограничениях по скорости и величине перегрузок при выполнении полетов. По результатам выполнения статических испытаний ограничения будут сняты. Як-152 спроектирован в ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» и построен на Иркутском авиационном заводе –
... Читать дальше »
Российский роботизированный охранный комплекс, который разрабатывает челябинский радиозавод «Полет», впечатлил журналистов британской Daily Mail, окрестивших его «роботом-убийцей». Как пишет издание, робот способен обнаружить человека на расстоянии до семи километров, а автомобиль или беспилотник — на расстоянии до десяти километров. Российская разработка оснащена радаром, тепловизором, а также способна передавать видео в высоком качестве. Автор статьи обращает особое внимание на возможность вооружить робота дистанционно управляемыми гранатометными системами, которые и превратят его в «убийцу». В настоящее время робот способен автоматически мониторить местность и выбирать цели для поражения на расстоянии до 250 метров, однако управление огнем контролирует оператор. Если российские инженеры смогут объединить эти две разработки, то это «позволит создать одну из самых грозных системы охраны границ на планете», подытоживает автор. Ранее исполнительные директора завода «Полет
... Читать дальше »
Государственные испытания радиолокационной станции (РЛС) "Воронеж-ДМ" наземного эшелона системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) должны быть завершены через несколько лет, сообщил журналистам в понедельник глава совета директоров ОАО "РТИ", генеральный конструктор СПРН Сергей Боев. Радар высокой заводской готовности "Воронеж-ДМ" разработки ОАО "НПК "НИИДАР" (входит в Концерн "РТИ"), способный обнаруживать баллистические, космические и аэродинамические объекты, в том числе, баллистические и крылатые ракеты, в перспективе прикроет основное ракетоопасное направление. "Госиспытания высокопотенциальной РЛС "Воронеж-ДМ" в районе Мурманска должны быть завершены через несколько лет… На этой РЛС ведется строительство фундаментов под огромный радиолокатор на горе на высоте более 400 метров над уровнем моря. Он будет обеспечивать радиолокационный контроль воздушно-космического пространства над Арктикой и основным ракетоопасным направлением", - сказал Боев. По его информации, нов
... Читать дальше »
Корабелы "Центр судоремонта "Звездочка" (входит в состав "Объединенная судостроительная корпорация") планируют передать большую атомную подводную лодку (АПЛ) "Подмосковье" Северному флоту ВМФ России в декабре 2016 года - после завершения цикла ходовых испытаний, сообщил РИА Новости в понедельник специалист по связям с общественностью предприятия Евгений Гладышев. АПЛ специального назначения "Подмосковье" в настоящее время проходит заводские ходовые испытания в Белом море впервые после 16-летнего перерыва, связанного с переоборудованием в носитель сверхмалых подводных лодок. "Корабль сейчас проходит ходовые испытания. У него их несколько циклов. В субботу он вернулся с первого выхода… Корабль еще будет выходить в море - заводские ходовые испытания продолжаются. Передача его флоту планируется в декабре", - сказал Гладышев. Ранее сообщалось, что ЦС "Звездочка" завершил работы по ремонту и модернизации АПЛ "Подмосковье", 22 октября корабль покинул заводскую акваторию и вышел в море
... Читать дальше »
Головное судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 "Эльбрус" войдет в состав Военно-морского флота РФ в 2017 году, говорится в материалах судостроительного завода "Северная верфь". Как сообщил журналистам генеральный директор завода "Северная верфь" Алексей Селезнев, "корабли этой серии будут переданы заказчику в контрактные сроки". Он отметил, что судно "Эльбрус" в настоящее время проходит испытания. "Головное судно "Эльбрус" проходит сейчас испытание пока в акватории Балтийского моря, в декабре планируется продолжение испытаний на севере", - сказал он. Проект 23120 разработан ЗАО "Спецсудопроект". Среди новшеств, предусмотренных проектом, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 квадратных метров и другие. Знакомство с судном тылово
... Читать дальше »