Подразделения связи, дислоцированные в Подмосковье, получили 10 командно-штабных машин Р-149АКШ-1, сообщает пресс-служба Западного округа. Отмечается, что новейшие КШМ позволяют «обеспечивать устойчивую связь как с наземными командными пунктами, так и с летательными аппаратами на месте и в движении на дальности до 1000 км». По данным пресс-службы, «с использованием данной КШМ базе автомобиля КамаАЗ-4320 можно устанавливать связь по закрытым интернет-каналам и осуществлять топографическую привязку через различные спутниковые системы». В новых машинах значительно улучшена эргономика: внутри стоит система кондиционирования воздуха и обогрева, более удобными стали места для работы и отдыха военнослужащих. «Автоматизированные рабочие места расчета КШМ Р-149АКШ-1 позволяют успешно решать задачи по формированию и выдаче сигналов боевого управления, сбору и обработке информации о выполнении поставленных задач, изменениях оперативно-тактической обстановки, боевого состава своих в
... Читать дальше »
Привязной БЛА, разработанный Московским авиационным институтом (МАИ), предназначен для использования с различной бронетехникой, но говорить о его установке на танк «Армата» преждевременно, передает РИА Новости сообщение заведующего лабораторией кафедры «Информационно-управляющие комплексы» Николая Кима. Ранее Известия сообщили, что в МАИ разработан БЛА для установки на танк «Армата», связь с которым будет осуществляться по гибкому кабелю. «Наша лаборатория совместно с коллегами из НИИ Специального машиностроения МГТУ имени Баумана, действительно, разработала выносной пункт наблюдения, который может работать с различной бронетехникой. Проведенные в МАИ лабораторные и полевые испытания разработанного привязного БЛА доказали работоспособность и эффективность данного подхода, однако говорить об установке этого комплекса на танк "Армата" пока преждевременно», – сказал профессор. По его словам, БЛА «будет подниматься над машиной на 20-30 метров, передавая на борт видеоинформацию, кот
... Читать дальше »
Начиная с середины 1950-х годов головной болью советской ПВО были зарубежные разведывательные автоматические дрейфующие аэростаты (АДА). Для борьбы с этими «вольными странниками» привлекались самолеты-истребители, но эффективность последних оставалась крайне низкой. Затем появились проекты специализированных противоаэростатных самолетов на базе биплана Ан-2 и высотного самолета-цели Як-25РВ. Для борьбы с аэростатами Первый из них в соответствии с июньским 1958 года постановлением правительства СССР предназначался для поражения АДА на высотах 10–12 тыс. метров в любых метеоусловиях днем и ночью. Однако реализовать замыслы в полной мере так и не довелось. Удалось лишь установить на серийный самолет Ан-2 систему вооружения ПВ-61 с двуствольной пушкой АО-9 (ГШ-23) калибра 23 мм. Артиллерийская установка самолета допускала замену пушки пулеметом А-12,7 калибра 12,7 мм. При этом для орудия и пулемета разрабатывались специальные противоаэростатные патроны. Модифицированный таким образ
... Читать дальше »
О создании управляемых высокоточных снарядов «Краснополь» и «Китолов», перспективах развития и новинках Тульского КБП им. академика А.Г. Шипунова рассказал первый заместитель управляющего директора знаменитого оборонного предприятия по направлению бронетанковой техники, противотанковых ракетных комплексов и артвооружению Николай Хохлов. – Что послужило толчком для создания «Краснополя»? – Он стал ответом американскому «Копперхеду». Когда американцы сделали снаряд с полуактивной лазерной головкой самонаведения, мы, добиваясь паритета, открыли тему «Краснополь». Разница между нами и ими в том, что «Копперхедов» сделано около 23 тыс. штук, все они частично изъяты из эксплуатации и сданы на склады. «Краснополей» нами изготовлено около 15 тыс. штук. – Почему? – Значит, и летает плохо, и в цель не попадает. Мы же за это время растиражировали «Краснополь», модернизировали его, снаряд подтвердил свои заданные характеристики. Сегодня он стоит на вооружении российской армии, хорош
... Читать дальше »