На Казанском авиационном заводе им Горбунова (филиал ПАО «Туполев») начато восстановление ключевых технологий для возобновления серийного производства стратегического бомбардировщика Ту-160, сообщает татарстанский ресурс БИЗНЕС Online. По данным автора статьи Тимура Латыпова, к настоящему времени утвержден график изготовления важнейшей части будущего ракетоносца – титановой центральной балки. Специалисты указывают на важность момента и напоминают, что после развала СССР «титановый» цех на заводе попросту разбомбили. Работники завода признают, что многое «в запущенном состоянии», не сохранились даже документы. В статье Латыпова, в частности, говорится: «Уникальную технологию начали восстанавливать на Казанском авиационном заводе им. Горбунова – филиале ПАО "Туполев" (КАЗ). Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). На фоне новостного затишья по теме возобновления производс
... Читать дальше »
В четверг Окская судоверфь (Нижегородская обл.) отправила в войска новый понтонный парк ПП-2005, построенный в соответствии с контрактом 2015 г, сообщает bmpd со ссылкой на ресурс portnews.ru. «Понтонный парк ПП-2005 предназначен для устройства и содержания мостовых и паромных переправ. На предприятии была проведена модернизация основного производства и совершенствование конструкции комплекса», – говорится в сообщении. АО «Окская судоверфь» сегодня выпускает понтонные комплексы как для военных, так и для гражданских нужд, «в том числе для работы в тяжелых условиях освоения и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений». Отмечается, что Окская судоверфь, входящая в состав UCL Holding (международную транспортную группу), является современным предприятием, выпускающим «нефтеналивные и сухогрузные средне-тоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи». «Понтонный парк ПП-2005 (шифр "Кораблестроение") является дальнейшим развитием понтонных парк
... Читать дальше »
28 октября в Санкт-Петербурге на Северной верфи был заложен корвет «Дерзкий» – головной корабль проекта 20386. Следующий корвет этого проекта, возможно, будет заложен на АО «ПСЗ «Янтарь» (член «Союз Машиностроителей России»). В программе кораблестроения до 2050 года, подписанной президентом РФ, предусмотрено строительство более десяти корветов этого проекта, рассказал заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук. «У корабля совершенно новый корпус – он позволяет не забираться на волну, а резать ее. На корабле будет установлена газотурбинная установка, что позволит ему развивать высокую скорость. Газотурбина будет производиться рыбинским заводом «Сатурн». Корвет автоматизирован, что позволяет примерно на треть сократить численность экипажа. По сути, это наш первый корабль, в котором будет применен принцип модульности», - рассказал заместитель главкома. «В качестве потенциального исполнителя заказа рассматривается также Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»: пр
... Читать дальше »
В начале ноября подписан акт приемки сторожевого корабля «Проворный», построенного на судостроительной фирме «Алмаз» (Петербург) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ, сообщает bmpd. В общей сложности, «Проворный» стал восьмым сторожевым кораблем проекта 22460 шифр «Охотник», переданным пограничникам, и шестым для петербургских судостроителей. Корабль построен в соответствии с контрактом 2013 г и спущен на воду 6 мая текущего года. Отмечается, что «корабль должен войти в состав Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым, однако ввиду раннего наступления зимы перевод его с Балтики на Черное море по внутренним водным путям отложен до навигации 2017 года». Строительство ПСКР данного проекта ведется также во Владивостоке на «Восточной верфи». Предприятие передало военным 2 корабля. Всего (на сегодняшний день) погранслужба РФ законтрактовала 14 сторожевых кораблей проекта 22460. Сторожевые корабли проекта 22460, проектный шифр «Охотник» — тип ди
... Читать дальше »