Самый высотный, самый быстрый, самый дальнобойный – МиГ-31 до сих пор остаётся непревзойдённым в классе тяжёлых истребителей. На экспорт эта машина никогда не поставлялась и сегодня стоит на вооружении всего лишь в двух странах мира – в России и в Казахстане. Корреспондент informburo.kz побывал в Караганде, где расположена 610-я авиационная база имени Нуркена Абдирова. О том, как проходит служба в этой элитной части казахстанских Военно-воздушных сил, какие достижения и проблемы есть на сегодня, читайте в нашем репортаже. Главное – безопасность столицы В день посещения авиабазы в Караганде была очень плохая погода – низкая облачность, периодически шёл мокрый снег, сильные порывы ветра, видимость на грани метеорологического минимума. Однако командование части приняло решение проводить учебные полёты. Обычно в мирное время военные стараются лишний раз не рисковать – всё-таки речь идёт о безопасности людей и сохранности техники. В военное время все ограничения снимаются, лётчики д
... Читать дальше »
«Объединенная приборостроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) разработала программно-аппаратный модуль для радиостанций шестого поколения. Программное обеспечение модуля позволяет организовать сетевую структуру из радиостанций, обеспечивающую передачу цифровой информации в радиусе более 30 км с со скоростью до 1 Мбит/с. Разработку программно-аппаратной платформы в составе «ОПК» ведет концерн «Созвездие». Модуль создан на основе технологии программно-определяемого радио, который обеспечивает совместимость современных радиостанций со старым парком оборудования и расширяет функции передатчиков. В зависимости от сценария боевых действий или метеоусловий изделие позволяет настроить скорость, мощность и дальность передачи сигнала. Программное обеспечение платформы дает возможность использовать станции в качестве ретрансляторов, организуя передачу цифровой информации на расстояние более 30 километров со скоростью до 1 Мбит/с. При этом каждый передатчик поддерживает возможност
... Читать дальше »
Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ сообщает о передаче новой партии самолётов Су-30СМ лётчикам отдельного морского штурмового авиаполка ВМФ РФ. Церемония прошла на аэродроме Иркутского авиационного завода. Командование морского авиации ВМФ РФ приняло решение о присвоении одному из истребителей имени «Иркутск». Командир авиаполка полковник Андрей Киселёв, выступая на церемонии передачи новых самолётов, сказал: Лётчики нашей части первыми в морской авиации ВМФ освоили Су-30СМ и уже успели высоко оценить возможности этих самолетов. Поэтому справедливо, что одна из боевых машин именно нашего полка будет носить имя города Иркутска – родины Су-30СМ. Первые поставки самолётов Су-30СМ в войска прошли по линии Воздушно-космических сил России (на тот момент – ВВС) в 2012 году. С 2014 года эти самолёты стали пополнять части морской авиации Военно-морского флота России. Сегодня Су-30СМ активно эксплуатируются не только в России, но и за пределами страны. В частности,
... Читать дальше »
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» поставил в войска бригадный комплект ЗРК средней дальности «Бук-М3», передает Интерфакс-АВН сообщение пресс-службы компании. «При передаче представителям военного ведомства техника выводилась на полигон для проведения испытательных стрельб, которые завершились с успешным результатом», – говорится в релизе. Отмечается, что «Бук-М3» не имеет аналогов в мире среди ЗРК своего класса. В частности, «комплекс получил новые ракеты, за счет сниженной массы которых удалось значительно увеличить возимый боекомплект». Другая особенность ЗРК – размещение ракеты в пусковом контейнере. «За короткое время трудовому коллективу концерна удалось создать изделие, ключевые показатели которого в 1,5 раза выше, чем у техники предыдущего поколения. Мы не останавливаемся на достигнутом, и уже приступили к опытно-конструкторским работам по созданию следующего поколения зенитных ракетных комплексов средней дальности», – цитирует пресс-служба гендиректора компании Яна Новикова. <
... Читать дальше »
Глеб Евгеньевич ЛОЗИНО-ЛОЗИНСКИЙ (25 декабря 1909 [7 января 1910], Киев - 28 ноября 2001, Москва) - один из ведущих разработчиков советской авиационно-космической техники. Доктор технических наук, Герой Социалистического Труда (1975), лауреат Ленинской (1962) и Сталинских (1950, 1952) премий, Генеральный конструктор ОАО НПО «Молния», генерал-майор (1999). Родился 25 декабря 1909-го (по новому стилю - 7 января 10-го), в Киеве, в семье столбового дворянина. Отец был присяжным поверенным. Когда началась революция, Лозино-Лозинские жили в Кременчуге. Здесь Глеб окончил трудовую школу, причём пошёл сразу в 7-й класс. Затем два года проучился в профтехшколе, где получил специальность слесаря. В 1926-м поступил в Харьковский механико-машиностроительный институт, который успешно окончил в 1930-м, с квалификацией инженера-механика по специальности «Паротехника». По распределению был направлен на Харьковский турбогенераторный завод. В 1932-м переходит на работу в ХАИ инженером научно-исп
... Читать дальше »
Корпорация будет дорабатывать тренажер после начала лётных испытаний лайнера ПАО "Корпорация "Иркут" впервые представило журналистам полнофункциональный тренажёр самолёта МС-21. Подвижный комплекс установлен в Департаменте подготовки авиационного персонала авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии". В корпорации "Иркут" особо отмечают, что это - опытный образец, который ещё предстоит дорабатывать на основе результатов лётных испытаний новой машины (начнутся в феврале-марте 2017 года). "Аэрофлот" станет стартовым эксплуатантом МС-21, поэтому опытный образец установлен именно на базе этой компании, поясняют в "Иркуте". Тренажёр изготовила российская Научно-производственная фирма "Системы комплексных тренажёров" (НПФ "СКТ"), которая ранее создавала полнофункциональные тренажёры для большинства российских лайнеров: от Ту-154 до Ил-96. "СКТ" - разработчик и конечный сборщик продукта, но в тренажёре использованы и комплектующие российских и иностранных производителей. В частности
... Читать дальше »
Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" (входит в "Вертолеты России") готова начать серийное производство нового гражданского вертолета Ка-62, сообщил журналистам в пятницу замгендиректора холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов на 9-м Вертолетном форуме, проходящем в Москве. "Серийное производство (Ка-62. - RNS) на Арсеньевском заводе практически готово. Нам потребуется отшлифовать производство отдельных узлов и агрегатов, чтобы сделать его более эффективным с точки зрения трудоемкости, сроков, стоимости, а также внести изменения по итогам испытаний", - сказал Шибитов, отвечая на вопрос RNS. Он напомнил, что недавно Ка-62 выполнил "первый полет". "На этом этапе получена информация к размышлению. Есть необходимость кое-что подкорректировать в программе испытаний, подрегулировать отдельные агрегаты", - сказал Шибитов. Он сообщил, что пока твердых заказов на Ка-62 нет, но машина имеет хорошие перспективы. Шибитов напомнил, что в свое время намерение приобрести эти вертоле
... Читать дальше »
Государственная корпорация "Ростех" рассматривает возможность частичного переноса с завода "Климов" в Санкт-Петербурге на предприятия в Уфу производства двигателей для предназначенных Индии вертолетов Ка-226, сообщает пресс-служба главы Башкирии. Такое решение озвучил в пятницу генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов на встрече с главой республики Рустэмом Хамитовым. Стороны обсудили перспективы взаимодействия региона с компанией и вопросы развития республиканских предприятий, входящих в структуру Ростеха. "Недавно подписан контракт по вертолетам Ка-226 на создание совместного производства с Индией. Контракт даст возможность производить в России комплекты для этих вертолетов. У нас предусмотрено построить им 200 вертолетов, из этого количества около 40 машин Россия отдаст в готовом виде, а остальные - комплектами, и потом уже, на последней стадии, - мелкими сборками с максимальной локализацией в Индии", - сказал Чемезов, слова которого приводит пресс-служба. Он добавил, что
... Читать дальше »
АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) в своем пресс-релизе сообщило, что 24 ноября 2016 года в Северодвинске после успешного завершения приёмо-сдаточных испытаний Государственной комиссией был подписан приёмный акт на построенный этим предприятием для ВМФ России большой гидрографический катер БГК-2154 проекта 19920 (заводской номер 01845). Катер БГК-2154 был спущен на воду в Рыбинске 2 сентября 2016 года и войдет в состав Северного флота. Тремя днями ранее, 21 ноября 2016 года в Севастополе также после завершения испытаний Государственная комиссия подписала приёмный акт на другой большой гидрографический катер рыбинской постройки БГК-2150 проекта 19920 (заводской номер 01844). Торжественный спуск катера на воду состоялся на АО «ССЗ «Вымпел» 5 июля 2016 года. Ходовые и приёмо-сдаточные испытания проводились в Севастополе. Нести службу БГК-2150 будет на Чёрном и Азовском морях. Комментарий bmpd. Это четвертый и пятый большие гидрографические катера проекта 1
... Читать дальше »