Ростислав Аполлосович БЕЛЯКОВ - советский и российский авиаконструктор, почётный генеральный конструктор ОКБ им. Артёма Микояна. Доктор технических наук, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1972), Сталинской 1-й степени (1952) и Государственной премий (1988). Родился 4 марта 1919-го в Муроме Владимирской губернии. В 1936-м окончил среднюю школу, а в 1941-м - Московский авиационный институт. На основании распоряжения СНК СССР от 3 ноября 1941-го была присвоена квалификация инженера-механика по самолётостроению, после чего был направлен на авиазавод № 1 им. Авиахима в Особый конструкторский отдел (ОКО) главного конструктора Артёма Микояна (позже - Особое конструкторское бюро ОКБ-155). В августе 1941-го начал работать конструктором в отделе вооружения, а затем был переведён в бригаду шасси и управления, где ему поручили разработку средств механизации крыла. Вместе с заводом ОКО в октябре 1941-го был эвакуирован в Куйбышев. В марте 1942-го из-
... Читать дальше »
На Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова налажено изготовление титановых кабин для бомбардировщика Су-34 при помощи электронно-лучевой сварки. Новая технология позволила усовершенствовать один из самых сложных производственных процессов – сварку титана. Новый российский бомбардировщик Су-34 заслуженно считается одной из самых безопасных для пилотов машин в мировой авиации. Для их защиты в боевых условиях используется титановая броня толщиной в дюйм и более. В то же время конструкции из титана едва ли не самые трудоемкие в изготовлении. Именно поэтому обработка этого металла во всех высокотехнологичных отраслях – космосе, авиа- и судостроении – считается самой сложной операцией. Еще несколько лет назад основные операции по сварке деталей выполнялись специалистами сварочного производства – слесарями и сварщиками – вручную. Детали соединяли при помощи аргонно-дуговой сварки. Процесс занимал длительное время. Сварка листов толщиной до трех миллиметров производилась без
... Читать дальше »
Спутники из "распечатанных" на 3D- принтере деталей могут начать собирать на МКС, сообщила журналистам а пятницу куратор проекта по сборке спутников на МКС компании "Спутникс" Вероника Штейнгардт. «3D-принтер будет служить для создания недостающих компонентов для спутников прямо на орбитальной станции, а в дальнейшем спутники из полученных деталей планируется собирать на борту МКС» "Мы хотим отправить не только принтер по 3D-печати, мы хотим научиться быстро собирать спутники из стандартизированных компонентов. Под заказ. И конструктивные элементы для этих спутников создавать с помощью 3D-принтера", — сказала она на форуме InSpace Forum-2017 в Москве. Компания планирует отправить на МКС 3D-принтер и компоненты для сборки спутников на МКС. 3D-принтер будет служить для создания недостающих компонентов для спутников прямо на орбитальной станции. В дальнейшем спутники из полученных деталей планируется собирать на борту МКС.
В составе морской авиации Черноморского флота сформирована эскадрилья, имеющая на вооружении новые многофункциональные истребители Су-30СМ, передает РИА Новости сообщение представителя ЧФ Вячеслава Трухачёва. С 2014 года началось обновление морской авиации ЧФ. Завершено формирование в составе отдельного морского штурмового авиационного полка ЧФ эскадрильи, вооруженной новейшими многофункциональными истребителями Су-30СМ, освоены комплексы БПЛА, сказал Трухачёв. По его словам, в прошлом году летчики МА ЧФ «провели 224 летные смены, выполнили более 3,6 тысячи боевых упражнений; суммарный налет экипажей составил более 5,5 тысячи часов, что почти в полтора раза превысило плановые показатели». На Черноморском флоте в пятницу отметили День морской авиации ЧФ. Юбилейные торжества прошли в Севастополе на проспекте, носящем имя черноморского летчика генерал-майора Николая Острякова. У памятника авиаторам-черноморцам состоялся митинг, в котором приняли участие члены военного совет
... Читать дальше »
Предприятие «Чеченавто» приступило к производству 3-местного багги в интересах Минобороны РФ, передает РИА Новости . Вездеход разработан специалистами Международного учебного центра сил специального назначения при участии компании «Ф-МоторСпорт». Первый образец багги опробовал глава республики Рамзан Кадыров. Эта очень необходимая машина для людей, которые выполняют боевые задачи. Я, как человек, который понимает сложность проведения спецопераций в горной местности, скажу, что если бы у нас такие машины были бы раньше, мы намного эффективнее выполняли бы боевые задачи и проводили спецоперации без потерь, сказал он. По словам разработчиков, «преимущество "Чаборз М-3" заключается в легкости конструкции, высокой проходимости и многофункциональности». Транспортное средство предназначено для «перевозки личного состава и грузов в труднопроходимых районах и в условиях бездорожья». Оно универсально и адаптируется под различные военные и гражданские нужды. Кадыров о
... Читать дальше »