Первый полёт нового самолёта радиолокационного дозора и наведения А-100 "Премьер" перед поставками в войска запланирован на декабрь этого года, сообщил в пятницу журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов. "Летающая лаборатория А-100ЛЛ выполнила уже пять испытательных полётов (первый полёт был в октябре 2016 года). На ней отрабатываются все основные технологические решения. Мы провели совещание, поговорили со специалистами. Работы по созданию самолёта А-100 сегодня идут в графике, мы надеемся, что в декабре этого года будет совершен его первый полёт", - сказал Борисов во время посещения ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева" (предприятие - производитель самолета А-100). Отвечая на вопрос о сроках начала поставок этого самолёта в войска, он уточнил, что речь идет о первом квартале 2019 года. Замминистра также пояснил, что самолёт А-100, исходя из дальности его полёта, дальности работы его локаторов, предназначен для решения стр
... Читать дальше »
Опытный самолёт МС-21-300 выполнил очередной полёт, который завершает первый этап заводских доводочных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе Корпорации "Иркут". "На этом этапе, в соответствии с программой испытаний, успешно выполнен комплекс следующих работ: исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолёта в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси; определены аэродинамические поправки системы измерения высотно- скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей; испытаны различные режимы работы силовой установки в полёте и на земле; проверена работоспособность самолётных систем, в том числе работа в полёте аварийной турбонасосной установки", - говорится в сообщении. Конструкторы Инженерного центра ПАО «Корпорация «Иркут» и специалисты лётно-испытательного подразделения ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» ведут обработку полученной информации. Параллельно начинается подготовка МС-21 к следующему этапу лётных испытаний.
... Читать дальше »
Николай Дмитриевич КУЗНЕЦОВ - конструктор отечественных авиационных и ракетных двигателей. Действительный член АН СССР и РАН, дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1981). Родился 23 июня 1911-го в Актюбинске. Учился в школе крестьянской молодёжи. В 1926-м начал работать слесарем. В 1930-м закончил школу и поступил в Московский авиационный техникум, где учился на вечернем отделении, а днём работал слесарем-сборщиком. В 1933-м поступил на воздушно-технический факультет моторостроительного отделения ВВИА им. Жуковского, который закончил с отличием в 1938-м. Темой его дипломного проекта был «Мотор четырёхтактный, карбюраторный, 28-цилиндровый с 4-рядной звездой, воздушным охлаждением, мощностью 1500 л.с. при 3400 об/мин на высоте 6000 м с двухскоростным приводным центробежным нагнетателем» (!). 4 апреля 1941-го успешно защитил кандидатскую диссертацию по проблеме конструкционной прочности авиамоторов. С июля по сентябрь 1942-го, в порядке стажировки, находился н
... Читать дальше »
Ульяновское самолётостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило монтаж интерьера и отработку систем на очередном самолёте Sukhoi SuperJet 100. Это уже 70-й лайнер, на котором «Авиастар-СП» провел работы в рамках производственной кооперации с АО «ГСС». Об этом сообщает пресс-служба компании. Самолёт заказан Государственной транспортной лизинговой компанией. Впоследствии он будет поставлен в лизинг крупнейшему отечественному авиаперевозчику – а/к «Аэрофлот». Ульяновский авиазавод в полном объёме выполнил все условия по установке пассажирских кресел, четырех кухонь, трёх туалетов, пеленальных столиков, оконных и потолочных панелей, багажных полок, напольных и ковровых покрытий, а также провел отработку систем интерьера пассажирского салона воздушного судна, - поясняет руководитель проекта SSJ 100 в АО «Авиастар-СП» Виктор Герасимов. – Работы были выполнены в кратчайшие сроки – всего за семь дней. После реализации всех задач самолёт был передан на окраску в АО «Спектр Авиа»
... Читать дальше »
Макет многоразового орбитального корабля "Буран", предназначавшийся для проведения наземных испытаний и хранившийся на территории РКК "Энергия" будет передан Образовательному центру "Сириус" (Сочи), сообщается со ссылкой на пресс-службу корпорации. "Макет будет разобран и транспортирован в Сочи. После приведения внешнего вида и интерьера отсеков макета в полное соответствие лётному образцу корабля "Буран" его установят на подготовленной площадке центра "Сириус" в качестве экспозиции", - говорится в сообщении. По информации пресс-службы, на 27 июня запланирована погрузка на автотранспорт и транспортировка составных частей корабля. "Работы по восстановлению, транспортировке и сборке макета "Бурана" на новом месте планируется завершить в течение полутора месяцев", - информирует пресс-служба. Отмечается, что восстановление и передача корабля Образовательному центру "Сириус" выполняются в рамках соглашения о долгосрочном сотрудничестве, которое было заключено между кор
... Читать дальше »
Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определяют облик новейшего легкого сверхманевренного истребителя МиГ-35. По требованию военных машина должна получить двигатели с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), новый прицельно-навигационный комплекс и радар с фазированной антенной решеткой (АФАР). Благодаря ОВТ истребитель сможет совершать резкое торможение всей плоскостью фюзеляжа с последующим изменением направления полета и даже ненадолго зависать в воздухе, как вертолет. По своим характеристикам и боевому потенциалу эта машина существенно превзойдет стоящие на вооружении Воздушно-космических сил истребители МиГ-29. Презентация нового МиГ-35 состоялась в январе этого года в Луховицах. Иностранным и российским военным впервые показали предсерийный образец машины. Внешне он оказался практически таким же, как и его предшественник МиГ-29. Как рассказал тогда вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков, главные изменения коснулись бортового и радиоэлектронного оборудования маш
... Читать дальше »
«Русэлпром» разработал и запустил в производство электрические машины для патрульного корабля ледового класса (ПКЛК) «Иван Папанин». Они способны выдержать мощные удары и продолжат работать даже в случае столкновения корабля с айсбергом на полном ходу, сообщила пресс-служба концерна. Конструкторы предприятия разработали два гребных электродвигателя мощностью по 6,3 МВт каждый, два главных генератора мощностью по 3,5 МВт, которые должны обеспечивать ход корабля, а также стояночный генератор на 1,14 МВт для выработки энергии для различных судовых устройств. Генераторы будут смонтированы на единой раме с дизель-генераторами Коломенского завода. Электрические машины уже запущены в производство. Многофункциональный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 Универсальный корабль, спроектированный в ЦМКБ «Алмаз», относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ и объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. Ко
... Читать дальше »
Начало серийных поставок автоматизированной системы управления войсками (АСУ ВС РФ) нового поколения запланировано на 2025 год, сообщил журналистам в преддверии конференции "Информационные технологии в оборонно-промышленном комплексе" (ИТ ОПК) врио генерального директора объединенного холдинга "Росэлектроника" Григорий Элькин. "До 2022 года должна завершиться разработка технической основы для построения перспективной АСУ ВС РФ — доверенных аппаратно-программных комплексов полностью на отечественной электронно-компонентной базе. Начало серийного оснащения войск новой техникой запланировано на 2025 год", — сказал Г. Элькин. Он отметил, что основные требования, предъявляемые сегодня заказчиком к новой АСУ – способность устойчиво работать в условиях кибератак, радиоэлектронного подавления и радиации. По его словам, уже сегодня все системы управления стратегического звена, в том числе АСУ Ракетных войск стратегического назначения, используют только российское программное обеспечение. ... Читать дальше »
Согласно информации новостного агентства « Интерфакс-АВН », президент российско-французской компании PowerJet Марк Сорель, разработавшей двигатель Sukhoi Superjet 100, сообщил о готовности провести ремоторизацию многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 при условии финансового участия РФ. Мы готовы приступить к доработке двигателя SaM146 для Бе-200, но мы не готовы инвестировать в проект, поскольку еще не окупился предыдущий проект (с SSJ-100 - ИФ). С его слов, Бе-200 является узкоспециализированным продуктом, спрос на который вряд ли превысит 50 машин. По этой причине компания рассчитывает либо на инвестиции потенциальных покупателей продукции, либо на поддержку РФ. Бе-200 - многоцелевой самолет-амфибия сборки "ТАНТК имени Бериева", предназначен для пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. В настоящее время самолеты комплектуются двигателями Д-436ТП Запорожского машиностроительного КБ "Пр
... Читать дальше »
Согласно информации новостного агентства « Интерфакс-АВН », генеральный конструктор системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), глава совета директоров частного оборонного холдинга ОАО "РТИ" Сергей Боев сообщил о создании в России эшелонированной национальной системы противоракетной обороны (ПРО). Предполагается, что к 2020 году будет завершена модернизация системы ПРО А-135 города Москвы и Центрального промышленного района, а к 2025 году завершится создание национальной системы ПРО. На сегодняшний день все ракетоопасные направления надежно прикрыты. Как указывается, российская ПРО создается на базе противоракетных комплексов дальнего перехвата, зенитной ракетной системы ПВО-ПРО и модернизированных противоракетных комплексов ближнего перехвата. Как ранее заявил командир соединения противоракетной обороны Первой армии ПВО-ПРО ВКС генерал-майор Андрей Чебурин, основой единой национальной системы ПВО-ПРО станет перспективная зенитная ракетная система С-500. С-500 «Прометей
... Читать дальше »
Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определяют окончательный облик новейшего легкого сверхманевренного истребителя МиГ-35, пишут "Известия". Как отмечает газета, по требованию военных машина должна получить двигатели с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), новый прицельно-навигационный комплекс и РЛС с фазированной антенной решеткой (АФАР). Как напоминает газета, презентация нового МиГ-35 состоялась в январе этого года в Луховицах. Иностранным и российским военным впервые показали предсерийный образец машины. В Минобороны "Известиям" сообщили, что в настоящее время с ОАК и РСК "МиГ" идет разработка облика варианта МиГ-35 для Воздушно-космических сил России. Работа находится в стадии согласований. Но уже точно известно, что на машине будут стоять двигатели РД-33МК с отклоняемым вектором тяги. Также предусмотрена новая РЛС "Жук-А" с АФАР, которой в базовом варианте нет. Как заявили "Известиям" в пресс-службе ОАК, корпорация плотно взаимодействует с Миноб
... Читать дальше »
Речь идет о малогабаритных устройствах, которые весят около 1-2 кг Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) создал системы наведения и управления для оружия ударных беспилотников. Об этом рассказал ТАСС советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев. "У нас для ударного беспилотника есть целый ряд систем управления оружием и систем наведения. Есть несколько типов устройств, которые могут быть поставлены на ударные беспилотники различного класса", - сказал он. По словам Михеева, сегодня созданы малогабаритные устройства, которые весят около 1-2 кг и полностью выполняют функцию наведения оружия для беспилотников небольших размеров. Систему наведения и управления для оружия ударных беспилотников создали в концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящем в корпорацию «Ростех», передает ТАСС со ссылкой на сообщение советника первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимира Михеева. «У нас для ударног
... Читать дальше »
Специалисты холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разрабатывают приемопередающие модули активных фазированных антенных решеток (АФАР) Х-диапазона, способных повторять форму объекта-носителя. Разработка, которую осуществляет томское АО «НИИ полупроводниковых приборов», основана на технологии низкотемпературно совместно обжигаемой керамики (LTCC, Low Temperature Co-Fired Ceramic) и обеспечивает высокую стойкость изделия к внешним воздействующим факторам при рекордно малой толщине – 30 мм. При этом модули могут быть объединены без нарушения шага излучателей в полотно АФАР неограниченной площади, в том числе с повторением формы объекта-носителя. Такое решение планарных многоканальных модулей АФАР обеспечивает применение в малогабаритных средствах радиолокации, в частности, беспилотных летательных аппаратов, и необходимо для создания перспективных аэрокосмических систем, например, истребителя шестого поколения. Разрабатываемые модули включают в себя все элементы АФАР - актив
... Читать дальше »