Разрабатываемый стратегический ракетоносец будущего — перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) — должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы, заявил журналистам заместитель министра обороны России Юрий Борисов. «Он должен как можно дольше баражировать, находиться на дежурстве в воздухе, взлетать и садиться с практически любых аэродромов, иметь хорошую грузоподъёмность, чтобы нести как можно больше оружия, быть незаметным. А требования, скажем, к скорости полёта уже не так актуальны при наличии новых характеристик у авиационных средств поражения», — сказал Ю.Борисов на Казанском авиационном заводе. По его словам, время не стоит, требования к самолётам дальней авиации меняются, растут характеристики авиационных средств поражения. «Ракеты начинают стрелять дальше, быстрее, на подходе гиперзвук, поэтому мы не выдвигаем уже к самолётам перспективного облика дальней авиации таких серьёзных требований к его лётно-техническим
... Читать дальше »
Николай Николаевич ПОЛИКАРПОВ - отчественный авиаконструктор, глава ОКБ-51, Герой Социалистического Труда (1940). Доктор технических наук (1940). Родился 28 мая/8 июня 1892-го в с. Георгиевском Ливенского уезда Орловской губернии, в семье сельского священника. Закончив Ливенское Духовное училище, учится в Орловской семинарии, которую, однако, не заканчивает: сдав экстерном экзамены за курс гимназии, он в 1911-м поступает на механическое отделение Петербургского политехнического института, а с 1914-го, увлекшись авиацией, занимается на воздухоплавательных курсах при кораблестроительном отделении института. В 1916-м, после защиты дипломного проекта, получает направление на авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода, где до 1918-го под руководством Игоря Сикорского работает заведующим производством. Участвует в постройке самолёта «Илья Муромец». Вскоре после революции Сикорский эмигрирует, Поликарпов остался в России. С 1918-го работал на заводе «Дукс» (авиазавод №
... Читать дальше »
Иван Никитович КОЖЕДУБ - лётчик-ас времён Великой Отечественной, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 победы). Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (6 мая 1985). Родился 8 июня 1920-го в с. Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии. В 1934-м окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в г. Шостка. Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. В начале 1940-го поступил на службу в РККА и осенью того же года окончил Чугуевскую военную авиашколу лётчиков, после чего продолжил в ней службу в должности инструктора. После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Казахстан, вЧимкент. 23 февраля 1942-го емубыло присвоено звание старшего сержанта. В ноябре 1942-го Кожедуб был откомандирован в 240-й ИАП 302-й истребительной АД, формирующийся в Иваново. В марте 1943-го в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт. Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последн
... Читать дальше »
Как сообщает блог bmpd , первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 получил окраску. Свой первый полет он совершил в Иркутске 29 сентября 2016 года, но до сих пор проходил заводские летные испытания в неокрашенном виде. Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация „Иркут“) в ходе ОКР «Птичка-ВВС», начатой в 2014 году в интересах военного ведомства. Строительство двух образцов для летных испытаний, одного для статических испытаний и одного для ресурсных испытаний ведется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Самолеты оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 производства германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам". Как ранее заявлялось, Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов данного типа, ДОСААФ – 105 машин до 2020 года. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки и професси
... Читать дальше »
Согласно информации РИА Новости , заместитель министра обороны России Юрий Борисов в ходе визита в Опытно-конструкторское бюро имени Симонова сообщил о планах окончания государственных испытаний тяжелого ударного беспилотника в 2018 году. После этого начнутся закупки БЛА в рамках реализации новой госпрограммы вооружения до 2025 года. Видимо, речь идет о беспилотнике «Охотник-У». Пройдя этап разработки экспериментального образца, они подняли в воздух эту модель, и сейчас у них на выходе уже опытный образец. Я думаю, что они в течение этого и следующего года завершат эту работу, выйдут на государственные испытания, и российская армия будет иметь новый класс беспилотного летательного аппарата. С его слов, несколько лет назад данное ОКБ в тяжёлой конкурентной борьбе выиграло конкурс на разработку тяжёлого беспилотника. Мы будем рассматривать вопрос о государственной закупке с 2018 года. Беспилотник "Зеница" мы готовы покупать с 2018 года, а если завершат государственные испытания в
... Читать дальше »
Согласно информации новостного агентства « Интерфакс-АВН », заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил о начале изготовления Казанским авиационным заводом лонжерона для первого серийного стратегического ракетоносца Ту-160М2 . Сегодня знаменательный для завода день - осуществляется первая промышленная или боевая сварка лонжерона для первого серийного самолета. Будем ждать результатов - комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена. С его слов, полет первого самолета ожидается в 2018 год, начало серийного производства – в 2021 году. Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая достаточно в короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолета Ту-160М2. Почему мы подняли вопрос воспроизводства этого самолета? Потому что ничего лучшего на сегодняшни
... Читать дальше »
Как сообщает интернет-газета « Известия », Красноярский машиностроительный завод («Красмаш»), выпускающий морские баллистические ракеты 667БДРМ «Синева» и «Лайнер» для стратегических атомных подводных лодок, завершил реконструкцию и переоснащение линии перспективной спецтехники. Предполагается, что модернизация производства позволит начать выпуск ракеты «Сармат» . Ожидается, что с 2018 года она начнет заменять РС-20В «Воевода», которые на протяжении более 25 лет составляют основу шахтной группировки стратегических ядерных сил. В СССР единственным производителем тяжелых ракет являлся завод «Южмаш» в украинском Днепропетровске. Именно здесь выпускались «Воеводы». Как указывают в военном ведомстве, «Красмаш» нарастил темпы производства продукции и вошел в график по выполнению гособоронзаказа. Планируется, что в текущем году он изготовит очередную партию межконтинентальных баллистических ракет «Синева». Как полагают эксперты, выпуск «Сармата» является ответом на обновление американских ст
... Читать дальше »
Активные лётные испытания нового российского пассажирского авиалайнера МС-21 начнутся с 10 июля. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. "С 10 июля они (испытания) начнутся вполне себе активно", - сказал он. Первый полет МС-21 совершил 28 мая. На данный момент портфель заказов на самолёт составляет 285 машин, из них на 185 машин заключены твёрдые (проавансированные) контракты. Первым заказчиком самолёта стал "Аэрофлот", планируется, что в парке авиакомпании будет эксплуатироваться 50 единиц МС-21.
Исследования и эксперименты в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) стали одним из важнейших этапов создания перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21. О работах, связанных с аэродинамикой МС-21, рассказывает заместитель гендиректора института, начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергей Ляпунов. - Сергей Владимирович, ученые-аэродинамики ЦАГИ внесли существенный вклад в создание практически всех российских самолетов. В чем особенность работ по программе МС-21? - МС-21 задумывался как инновационный самолет. Главная из инноваций: впервые в России и, более того, ранее чем у многих ведущих авиационных производителей самолет будет иметь композитное крыло. Принципиально важно, что речь идет не просто о широком применении композитов, а о их использовании в высоконагруженных конструкциях. Это в свою очередь оказывает существенное влияние на аэродинамическую компоновку и на аэродинамику самолета. Традиционно аэродинамики
... Читать дальше »
Водолазы-глубоководники Северного флота России подняли с потопленного в 1945 году транспорта "Томас Дональдсон" американский танк "Шерман" с 76-мм орудием. Данная бронетехника поступала в Советский Союз по программе лендлиза. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ. О намерении обследовать транспортное судно военные сообщали еще в начале года. Транспорт находится в территориальных водах России на 55-метровой глубине, что позволяет специалистам управления поисковых и аварийно-спасательных работ осуществлять спуски в легком водолазном снаряжении. В обследовании затонувшего судна предполагалось задействовать необитаемые телеуправляемые подводные аппараты "Пантера+" и "Тайгер", которые также способны вести подводную съемку. Отметим, что место гибели транспорта было установлено 12 лет назад. Водолазам удалось поднять дорожный каток "Кадет Роллер" фирмы "Остин Мартин", американское 76,2-мм зенитное орудие М3, 102-мм пушку, паровоз и танк "Шерман". Находки были переданы в Военно-и
... Читать дальше »
Казанский вертолетный завод поставил Минобороны уже 100 из 140 машин Ми-8МТВ-5. Об этом заявил замминистра обороны России Юрий Борисов в ходе посещения предприятия, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ. "Практически осталось поставить 40 машин до 2020 года, а также 10 учебно-тренировочных вертолетов "Ансат". Также мы сейчас обсуждаем заключение контракта на Ми-38", – добавил замглавы военного ведомства. Как отметил при этом глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, завод поставляет вертолеты по Гособоронзаказу со значительным опережением графика. Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5 – модификация вертолета Ми-8, разработанная с учетом боевых действий в различных условиях. Предназначен для перевозки десанта и грузов в кабине вертолета, крупногабаритных грузов на внешней подвеске, а также огневой поддержки Сухопутных войск, в том числе и в ночных условиях. Юрий Борисов также заявил, что российская промышленность начала
... Читать дальше »
Первые два многоцелевых вертолета Ми-38 будут законтрактованы Минобороны РФ в ближайшее время, сообщил журналистам в среду гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. "В настоящее время заканчивается контрактация первых двух вертолетов для Минобороны России, которые планируется передать заказчику для опытной эксплуатации в ближайшее время", - цитируется в сообщении холдинга Богинский. Как ранее заявлял заместитель министра обороны России Юрий Борисов, военное ведомство предполагает закупку нескольких вертолётов Ми-38 в рамках действующей и будущей госпрограмм вооружения. Ми-38 - многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, оснащенный новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В российского производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом. В конструкции машины широко используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты свое
... Читать дальше »
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил информационному агентству ТАСС, что в этом году будут получены 10-й и 11-й прототипы самолета, по Государственной программе вооружения на период 2018-2025 года запланирована закупка первой партии истребителей серийной конфигурации. Прототип Т-50 второго этапа с двигателями "изделие 30" поднимется в воздух в 2018 году. Начались испытания по тактическому применению ракет, испытания бортовой РЛС с активной ФАР идут по графику. Первый прототип самолета совершил полет в 2010 году. Т-50 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый «ОКБ Сухого» — в рамках проекта «ПАК ФА» (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) (программа «И-21») Самолёт разрабатывается для замены в российских ВВС истребителя Су-27. Для экспортных поставок на базе Т-50 совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение «FGFA» (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого
... Читать дальше »
Россия возобновляет производство бомбардировщиков Ту-160 в новой версии - Ту-160М2, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на Sputnik News (3 июня). Министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что в феврале 2017 года президент Владимир Путин подписал указ о перезапуске серийного выпуска самолетов этой версии на заводе компании "Туполев" в Казани и начале разработки бомбардировщика нового поколения. В интервью Radio Sputnik экс-пилот ВВС РФ Владимир Попов сообщил, что хотя новый самолет будет выглядеть как старый, его радиоэлектронное оборудование будет практически полностью обновлено - новый радар, навигационная система, станция РЭБ, авионика кабины. Двигатели будут более экономичными, что увеличит дальность Ту-160М2 на 1000 км (621 миля), кроме того, будет увеличен практический потолок - в крейсерском полете самолет будет летать на высотах до 18300 м (60 тыс футов, или 11,3 км), что выведет бомбардировщик за пределы поражения большинства ЗРК противника. Российские СМИ сообщали, чт
... Читать дальше »
Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между легендарным Ми-8 и тяжелым Ми-26 и может применяться для перевозки грузов и пассажиров Первые два многоцелевых вертолета Ми-38 планируется передать Минобороны РФ для опытной эксплуатации в ближайшее время. Об этом сообщил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех) Андрей Богинский. "В настоящее время заканчивается контрактация первых двух вертолетов для Минобороны России, которые планируется передать заказчику для опытной эксплуатации в ближайшее время", - сказал Богинский во время совместного с замминистра обороны Юрием Борисовым посещения Казанского вертолетного завода. Борисов и Богинский осмотрели агрегатно-сборочное производство и цех окончательной сборки вертолетов "Ансат" и Ми-38, а затем обсудили планы по закупкам и производству, а также облик вертолетов Ми-38, которые будут оснащены и оборудованы под нужды Министерства обороны. Помимо вертолетов Ми-38 заместитель главы оборонного вед
... Читать дальше »