В октябре специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели очередной цикл испытаний модели двухдвигательного среднего транспортного самолета короткого взлета и посадки. Работы проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ в рамках государственного контракта с Минпромторгом России. Средний транспортный самолет короткого взлета и посадки — это летательный аппарат с двумя турбовентиляторными двигателями, предназначенный для перевозки грузов до 20 т со скоростью750-800 км/чна расстояния до 3000 км. По предварительным оценкам, реализация новых технических решений в компоновке обеспечивает преимущество самолета в эксплуатации на коротких искусственных и грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной менее800-900 м.Для существующих и проектируемых транспортных средств аналогичного класса требуется длина ВПП более1600-2000 м. При создании подобных воздушных судов необходимо обеспечить вы
... Читать дальше »
Сегодня в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95148 и регистрацией RA-89108. Борт предназначен для авиакомпании «Аэрофлот» приобретенный в операционный лизинг по договору с компанией «ВЭБ-лизинг». Это уже 145-й взлетевший самолёт этого типа. Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ95). Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме — двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя SaM146—1S18 производства компании PowerJet (совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и французской «Snecma»). В конструкции крыла сверхкритического профиля[30] применены однощел
... Читать дальше »
В Воронеже сегодня(6 ноября 2017 года) впервые увидел небо новый самолет Ан-148, бортовой номер RA-61732, серийный номер 43-09, предназначенный для Министерства обороны России. Это двенадцатый борт из 15 заказанных для Минобороны РФ. Программа летных испытаний самолета включает наземные общетехнические проверки воздушных машин, проводимые по стандартной схеме 4+4: 4 предъявительских и 4 приемо-сдаточных полета. Ан-148 — украинский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Разработан на АНТК им. О. К. Антонова. Рассчитан на перевозку до 80 пассажиров на расстояние до 4400 км. Двухмоторный турбореактивный самолёт, построенный по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным оперением. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся трёхопорное, с носовой стойкой. Система управления — электродистанционная с механическим резервом разработки МИЭА, в отличие от сме
... Читать дальше »
06 ноября 2017 года в г. Риме Росавиация и Национальное управление гражданской авиации Италии (ENAC) подписали График Процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности самолета SSJ100 (далее-Документ), который является составной частью Двустороннего соглашения между нашими странами в области поддержания летной годности от 1989 года. В соответствии с Документом, ENAC беспрепятственно принимает экспортный сертификат летной годности воздушного судна RRJ-95, выдаваемый Росавиацией. Помимо этого, Документ регулирует вопросы поставок комплектующих изделий для самолета, а также взаимодействия Росавиации и ENAC в части обмена информацией, имеющей отношение к производственным аспектам. Подписание данного Документа отменяет ранее действовавший График Процедур реализации Соглашения, подписанный между ENAC и АР МАК в 2013 году. Новый График Процедур полностью обеспечивает необходимый перечень процедур для SSJ100 в соответствии с Регламентом ЕС № 216/2008 в новой р
... Читать дальше »
В общине Восточное Новое Сараево в Боснии и Герцеговине открыли памятник бывшему постпреду России в ООН Виталию Чуркину. На постаменте из черного камня установлена мемориальная доска с портретом Чуркина и надписью «Спасибо за Русское Нет». Фотография мемориала размещена на официальной странице посольства РФ в Боснии и Герцеговине в Twitter. Инициатором установки памятника стала боснийско-сербская неправительственная организация «Восточная Альтернатива» при поддержке посольства России в республике. Виталий Чуркин скончался 20 февраля этого года от сердечного приступа. Он являлся постоянным представителем России при ООН с 2006 года и до момента смерти. Вита́лий Ива́нович Чу́ркин (21 февраля 1952, Москва — 20 февраля 2017, Нью-Йорк) — советский и российский дипломат, чрезвычайный и полномочный посол. В разные периоды являлся послом в Чили, Бельгии и Канаде, постоянным представителем России при НАТО и Западноевропейском союзе, заместителем министра иностранных дел России. Постоянны
... Читать дальше »
Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’Orion releve», опубликованной журналом «Air&Cosmos», Россия отныне обладает своим аналогом американского беспилотного летательного аппарата General Atomics Predator, который получил наименование «Орион». Но российская компания «Кронштадт» - разработчик БПЛА «Орион» - не собирается останавливаться на достигнутом и уже планирует создать новые БПЛА, с улучшенными характеристиками. Этим летом, сначала на авиасалоне МАКС-2017, а затем на форуме Минобороны России в 2017 году Группа «Кронштадт» представила свой давно ожидаемый БПЛА «Орион», разработанный по заданию Министерства обороны России в рамках ОКР «Иноходец». Было представлено два «Ориона». В отдельном шале на авиасалоне МАКС-2017 в первый день выставки был представлен военный вариант БПЛА с целевой нагрузкой и вооружением, и его осмотрел президент Владимир Путин. Другой вариант – в экспортном облике «Орион-Э» демонстрировался всем желающим и без вооружения. Тендер на разработку Б
... Читать дальше »
Второй год подряд авиационная техника поступает в войска опережающими темпами Большинство воинских частей армейской авиации Военно-космических сил оснащены новыми образцами авиатехники. Об этом представителям СМИ сообщили в минувшую субботу в Минобороны РФ. "Уже второй год подряд новая авиационная техника поступает в войска опережающими темпами, и на сегодня 75% воинских частей армейской авиации полностью оснащены новыми образцами, в остальных частях - модернизированные образцы техники", – цитирует ТАСС начальника отдела боевой подготовки армейской авиации ВКС генерал-майора Олега Чеснокова. За девять месяцев текущего года в части армейской авиации с заводов поступили более 50 новых вертолетов, включая Ка-52 "Аллигатор", Ми-28Н "Ночной охотник", Ми-35, Ми-8АМТШ "Терминатор", Ми-26, "Ансат-У". По словам генерала, до конца года в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке должны поступить первые вертолеты новой модификации Ми-28-УБ. "
... Читать дальше »
Согласование технического задания на производство новой линейки самолетов для военно-транспортной авиации будет завершено до конца года, заявил первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенев. Выездное заседание Комиссии нижней палаты по правовому обеспечению развития организаций ОПК прошло 2 ноября в Ульяновске на площадке АО "Авиастар-СП" с участием членов Экспертного совета по авиационной промышленности при думском Комитете по экономической политике и Комитета СоюзМаш России по авиационной промышленности, передает пресс-служба парламентария. Участники совещания обменялись мнениями по вопросам развития военно-транспортной авиации в части выполнения действующих контрактов и финансирования из бюджета разработок перспективных образцов авиационной техники. Открывая заседание, глава Комиссии Владимир Гутенев подчеркнул, что совещание направлено на выработку конкретных мер по созданию, производству, сервисному обслуживанию и ремонту самолетов военно-транс
... Читать дальше »
Второй в серии корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 "Иван Антонов", строящийся для ВМФ России на АО "СНСЗ", будет спущен на воду в первой половине 2018 года и в том же году после всех этапов испытаний войдет в состав ВМФ. Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королева кораблю противоминной обороны при закладке было присвоено наименование "Иван Антонов" в честь прославленного снайпера-балтийца участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза мичмана Ивана Антонова. По оценке Главного командования ВМФ, корабли противоминной обороны проекта 12700 являются прорывом в вопросе борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми "умными морскими минами", которые корабли этого проекта могут обнаруживать как в воде, так и в морском грунте. Корабли ПМО нового поколения проекта 12700 составят основу минно-тральных сил флотов ВМФ России в ближайшей перспективе и существенно повысят их эффективность. Новейшие российские технологии,
... Читать дальше »
Головной корабль этого проекта уже находится на воде у причала завода "Пелла" в Санкт-Петербурге, уточнили в Минобороны Первый серийный малый ракетный корабль "Тайфун" проекта 22800 будет спущен на воду в ноябре 2017 года, сообщили в воскресенье в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. "Головной корабль этого проекта "Ураган" уже находится на воде у причала завода, где производятся достроечные работы. Проект 22800 (шифр "Каракурт") разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" для Военно-морского флота. Военно-научное сопровождение создания проекта этих кораблей осуществлял Военный учебно-научный центр ВМФ", - говорится в сообщении. Корабль строится на кораблестроительном предприятии "Пелла" в Санкт-Петербурге. Отмечается, что вооружение кораблей проекта 22800 включает комплексы ударного и противовоздушного оружия, системы боевого управления и обнаружения, а также целеуказания и связи. Малые ракетные корабли проекта 22800 (шиф
... Читать дальше »
Специалисты спасательного отряда Тихоокеанского флота приняли в эксплуатацию водолазный катер нового поколения "СМК-2177", сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту Николай Воскресенский. "Многофункциональный модульный катер "СМК-2177" является вторым по счету судном в серии из трех катеров проекта 23370М. Он построен для Тихоокеанского флота и спущен на воду в августе текущего года", - сказал он. Воскресенский отметил, что судно разрабатывалось на основе проектов модульных катеров, которые хорошо зарекомендовали себя в период службы на Черноморском, Балтийском флотах и в Каспийской флотилии. Усовершенствованный "СМК-1277" обладает улучшенной мореходностью и увеличенной скоростью хода, расширенными условиями обитаемости, более совершенным водолазным комплексом. Он предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в том числе для обеспечен
... Читать дальше »
Новая машина будет оснащена новейшими техническими средствами ведения разведки Опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию новой разведывательной машины на базе БМП-3 ведутся сейчас в интересах Сухопутных войск России, их завершение ожидается уже в скором будущем. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Минобороны. "Сейчас открыт ОКР, и в скором времени мы получим боевую разведывательную машину на базе БМП-3, которая полностью отвечает нашим требованиям", - сказал заместитель начальника Главного штаба Сухопутных войск по разведке генерал-майор Владимир Марусин, слова которого приводит пресс-служба. От БМП-3 разрабатываемая машина будет отличаться новейшими техническими средствами ведения разведки. На новую технику планируется установить РЛС, дальномеры, тепловизионные прицелы и беспилотные аппараты. Основным достоинством разработки будет возможность определять свои координаты при выходе из строя спутниковой навигации, сообщает пресс-служба. БМП-3 - боевая
... Читать дальше »