Концерн "Калашников" в 2018 году запустит серийное производство тяжелых беспилотников (беспилотных летательных аппаратов, БПЛА), способных в течение продолжительного времени без подзарядки перевозить до нескольких тонн грузов, сообщили журналистам в пресс-службе компании. Эти БПЛА поступят в парк новой "дочки" концерна, которая будет специализироваться на всем спектре обслуживания беспилотников и оказании операторских услуг, добавили в пресс-службе. "В авиапарк создающейся компании войдут не только легкие БПЛА, но и тяжелые беспилотники, которые сейчас проходят стадию испытаний. Такие летательные аппараты способны без дополнительной подзарядки проводить в воздухе несколько суток и перевозить на борту до нескольких тонн груза. Серийное производство тяжелых БПЛА планируется запустить к лету 2018 года", — говорится в сообщении. Концерн "Калашников" — крупнейший российский производитель широкого спектра высокоточного оружия и большого сегмента гражданской продукции.
В ноябре ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели очередной этап испытаний модели широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Исследования выполняются по госконтракту с Минпромторгом России. В институте была изготовлена большая тематическая модель в масштабе 1:26, размах крыла которой составляет около 2,15 м. Эксперименты проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ при числах Маха в диапазоне 0,8–0,9 (что соответствует 850–950 км/ч в реальном полете) и углах атаки от 0 до 10˚. В ходе экспериментов изучались аэродинамические характеристики крыла самолета, которое отличается большим сужением. Вследствие этого возрастает риск срыва потока воздуха на больших углах атаки с концевых участков в зоне элеронов, что неприемлемо с точки зрения безопасности полета. Поэтому при проектировании крыла модели ученые уделили особое внимание этой проблеме. Проведенные испытания подтвердили, что крыло удо
... Читать дальше »
Совершил свой первый полет очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в ОАК) для МЧС РФ, сообщает bmpd со ссылкой на пресс-службу ОАК. До конца этого года после прохождения программы испытаний самолет будет передан заказчику для эксплуатации в комплексном Красноярском авиационно-спасательном центре Сибирского регионального центра МЧС РФ. Это третий Бе-200ЧС, построенный предприятием по госконтракту, заключенному в 2011 году на постройку шести самолетов. Головной Бе-200ЧС (собственное имя «Александр Разгонин») был выкачен на ТАНТК 30 мая 2016 года, поднят в воздух 16 сентября 2016 года, и сдан МЧС лишь 12 января 2017 года. Вторая машина была передана заказчику в июле текущего года. Ранее серийный выпуск Бе-200 осуществлялся на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация "Иркут"». Всего там было построено 7 самолетов, шесть из которых переданы в МЧС РФ. Бе-200 «Альтаир» — российский самолёт-амфибия (летающая
... Читать дальше »
Колесная перспективная боевая машина морской пехоты (БММП), создающаяся под шифром «Платформа БММП», превзойдет аналогичную по предназначению китайскую VN18, о которой столько говорится в последнее время, пишет Вестник Мордовии. Новая российская БМП для морпехов превзойдет китайскую VN18 Планируется, что российская амфибия получит газотурбинный двигатель мощностью в 1250 л.с., который хорошо зарекомендовал себя на танках Т-80У. «В результате машина весом в 30,7 т будет способна развивать максимальную скорость около 60 км/ч по суше. При движении по воде при волнении моря до 2 балов и волне высотой в 75 см она получит возможность двигаться со скоростью 37 км/ч», – говорится в материале Льва Романова. По его данным, машина будет иметь водометный движитель и специальный трансформируемый корпус для уменьшения гидродинамического сопротивления. Боевое отделение БММП – аналогично тому, которое имеется на БМП-3. «100-мм орудие-пусковая установка 2А70 способна применять не только
... Читать дальше »
Минобороны РФ завершает развертывание автоматизированной системы сверхточных электронных карт и 3D-моделей местности, сообщают Известия. Военное ведомство выделило более 900 млн. рублей на внедрение в военных округах 23 программно-аппаратных комплексов системы оперативного сбора, обработки и обновления цифровой геоинформации «Апшеронск-2015». «При создании и обновлении электронных карт и 3D-моделей используется информация оптических, инфракрасных, лазерных и радиолокационных датчиков. Они установлены на разведывательных спутниках, боевых самолетах, беспилотниках и кораблях. В результате офицер может видеть на экране специального планшета или ноутбука подробную и точную цифровую карту. 3D-модели дают возможность оценить рельеф местности и учесть его особенности при ведении боевых действий», – говорится в материале. Например, можно определить наиболее удобные направления выдвижения, возможные опасные направления. Также это позволяет наводить артиллерию и авиацию. Первые ис
... Читать дальше »
Российские саперы получили компактный роботизированный комплекс инженерной разведки «Стрекоза», оснащенный нелинейным радиолокатором, видеокамерой и GPS-модулем, сообщают Известия. Беспилотник предназначен для дистанционного поиска мин и самодельных взрывных устройств и уже прошел испытания в Сирии. Дрон способен быстро обследовать значительную территорию и идентифицировать источники опасности. «Задача "Стрекозы" – заменить сапера с миноискателем, особенно на простреливаемой открытой местности. БЛА стартует с бронемашины, в которой остается оператор, и в автоматическом режиме методично прочесывает местность. При обнаружении взрывного устройства "Стрекоза" определяет его координаты и в реальном времени передает их на пульт управления», – говорится в материале. Масса аппарата – 12 кг, он может находиться в воздухе до 40 минут и нести около 2-кг полезной нагрузки. Скорость полета БЛА при ведении разведки – до 20 км/ час. «Стрекоза» несет нелинейный радиолокатор НР-900К «Кор
... Читать дальше »
Российские конструкторы усовершенствуют суда проекта 21300С и построят по одному такому судну для каждого из флотов, сообщают Известия. Флот рассчитывает на 4 корабля этого проекта, хотя общая потребность в них составляет шесть единиц. По данным газеты, ссылающейся на Главный штаб ВМФ РФ, «заказ на суда-спасатели, как ожидается, будет включен в новую госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы». Планируется, что строительство судов развернется на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге, где в 2012 году спущен на воду головной корабль серии – «Игорь Белоусов». Согласно информации, ВМФ уже согласовал основные требования и сейчас петербургское КБ «Алмаз» дорабатывает проект усовершенствованных спасательных судов. Они будут крупнее «Игоря Белоусова»: длина корпуса увеличится на 3,2 м – до 110 м, водоизмещение вырастет на 150–200 т. По словам военного эксперта Дмитрия Болтенкова, после гибели «Курска» государство уделяет особое внимание развитию аварийно-спасательной службы ВМФ. Б
... Читать дальше »
Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию "Ростех") передал авиакомпании "АРГО" многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-1, произведенный на Казанском вертолетном заводе. Машина отправится в Ханты-Мансийский автономный округ. Контракт на поставку вертолета был подписан в апреле 2017 года и стал первым, заключенным с этой авиакомпанией. Вертолет Ми-8МТВ-1 будет дислоцироваться в Сургуте, машину задействуют для выполнения авиаработ в интересах предприятий топливно-энергетического комплекса России. Воздушное судно выполнено в грузовом варианте, оснащено внешней грузовой подвеской и подготовлено к установке бортовой стрелы с лебедкой ЛПГ-150М. Наружные подвесные топливные баки позволят при необходимости увеличивать дальность полета. Авиакомпания "АРГО" имеет большой опыт работы на российской авиатехнике, в том числе в труднодоступных регионах РФ. Воздушные суда авиакомпании привлекаются к разведке, мониторингу, патрулированию, перевозке вахтовых бригад, доставке оборудования, продовольствия
... Читать дальше »
Завод индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в городе Насик (штат Махараштра), где под руководством российских специалистов собираются многоцелевые истребители Су-30МКИ, может быть использован для создания истребителей пятого поколения (FGFA), заявил глава HAL Суварна Раджу. Ранее издание Defense news опубликовало информацию со ссылкой на высокопоставленный источник в Военно-воздушных силах Индии, согласно которой ВВС страны хотят прекратить сотрудничество с Россией по FGFA, по причине того, что этот проект якобы по параметрам значительно уступает американскому F-35. "Определенно, завод может быть использован для создания FGFA. Для этого нужно небольшое расширение. Нам не потребуется крупных инвестиций", - заявил Раджу, слова которого приводит телеканал NDTV. Он отметил, что Су-30МКИ и FGFA имеют много структурных сходств. Кроме того, указал Раджу, завод HAL в городе Насик под Мумбаи оснащен достаточным образом для создания истребителя пятого поколения, о чем
... Читать дальше »
Новые командно-штабные машины связи на базе модернизированного бронетранспортера поступили в воинскую часть радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты Восточного военного округа (ВВО), дислоцированную в Амурской области. "Командно-штабные машины Р-145БМ-1 оснащены передовыми средствами связи, позволяющими осуществлять передачу данных по закрытым каналам. Машина способна вести связь в движении и на плаву. Благодаря встроенной системе ГЛОНАСС машина обеспечивает автоматическое определение местоположение на электронных картах местности", - сообщает пресс-служба ВВО. С помощью наружных видеокамер техника способна вести круговое наблюдение за окружающей обстановкой и выводить информацию на рабочие места экипажа. Модернизированный бронетранспортер БТР-60 ПУМ имеет более мощный двигатель КАМАЗ-7403 и меньшую массу, что обеспечивает большую маневренность. Бронетранспортер способен развивать скорость до 100 км/ч по шоссе и 60 км/ч по грунтовым дорогам. В дополнение мат
... Читать дальше »
Западный военный округ получил 16 тяжелых трехосных машин марки КамАЗ 53501-342 повышенной проходимости. Они поступили на вооружение подразделений материально-технического обеспечения и предназначены для перевозки личного состава, грузов, вооружения, боеприпасов и специального оборудования. Как прокомментировали в пресс-службе Западного военного округа, принципиально важной новинкой грузовика стало новое шасси с колесной базой 6х6, оснащенное интегрированной бортовой информационно-управляющей системой. Она регулирует работу двигателя, тормозов и механической коробки передач. Электронная начинка автомобиля обеспечивает автоматизацию всех процессов, а также выполняет функции своеобразного "черного ящика", в котором хранится и отображается информация о неисправностях агрегатов, электронных систем и электропроводки. В настоящее время в ЗВО более половины автомобильной техники не старше пяти лет. Новые машины уже хорошо зарекомендовали себя в ходе учений и проверок боевой готовности. ... Читать дальше »