Военный эксперт, летчик-инструктор Андрей Красноперов в интервью Федеральному агентству новостей (ФАН) заявил, что модернизированный российский бомбардировщик Ту-160М2 заставит американских генералов хвататься за голову. Эксперт сообщил, что модернизированный «Белый лебедь», как прозвали в народе ракетоносец Ту-160, будет лишь внешне похож на своего предшественника. Ведь все внутренние системы, вооружение и силовая установка будут совершенно новыми. Это самолет абсолютно иного качества, который способен решать более широкий спектр боевых задач. Главной особенностью нового самолета являются развитые системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), установленные на борту. Создание и развитие комплексов РЭБ всегда являлось одним из главных приоритетов в работе военных инженеров России. Ведь эти системы позволяют качественно повысить уровень защиты воздушной машины от ракетного удара противника. Эксперт пояснил, что ранее для отражения ракеты самолеты выпускали так называемые «вспышки» - тепловые л
... Читать дальше »
Новейший грузовой самолет, разрабатываемый в России в рамках темы ПАК ТА (перспективный авиационный комплекс транспортной авиации), должен иметь грузоподъемность около 80 т. Его отличием от американского самолета C-17 Globemaster с близкой нагрузкой станет более широкая грузовая кабина. Об этом порталу iz.ru сообщил источник в оборонной промышленности. «Наибольшей ширины кабина ПАК ТА будет достигать в нижней части, у грузовой палубы, как на Ан-124 «Руслан», тогда как на C-17, Ан-22 или Ил-76 она имеет круглое сечение и наибольшей ширины достигает в средней части по высоте», — отметил источник. По словам собеседника редакции, такая конструкция грузовой кабины повысит эффективность самолета как в военных, так и в коммерческих перевозках, позволяя размещать технику в два ряда и ускоряя процесс загрузки и разгрузки самолета. «Мы обязаны думать не только о военном, но и о коммерческом использовании новой машины. Стоимость подобных машин сегодня слишком велика, чтобы разрабатывать и
... Читать дальше »
На Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова состоялась выкатка на лётно-испытательную станцию глубоко модернизированного самолёта Ту-160М с заводским номером 804 — первого опытного образца, изготовленного по программе возобновления производства бомбардировщика в версии Ту-160М2. В торжественном мероприятии приняли участие президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, командующий дальней авиацией Сергей Кобылаш, заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров, президент Татарстана Рустам Минниханов, сообщает пресс-служба ОАК. Самолёт был построен на основе имевшегося на заводе технологического задела, но с использованием новейших узлов, деталей и технологий, в том числе установлен новый двигатель. Самолёт достраивался для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей НК-32-02 с улучшенными характеристиками. Вылет
... Читать дальше »
Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду самоходный плавучий кран СПК-53150— десятый плавкран проекта 02690, предназначенный для вспомогательного флота ВМФ России. Проект судна разработан ЗАО «Спецсудопроект». ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в мае 2013 года приступило к строительству серии из девяти самоходных плавучих кранов проекта 02690, разработанного ЗАО «Спецсудопроект» (город Санкт-Петербург) для вспомогательного флота России. Строительство было начало в соответствии с контрактом, заключенным весной 2013 года между ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и Министерством обороны Российской Федерации. Серия из девяти самоходных плавучих кранов предположительно будет готова к 2017 году. Краны проекта 02690 предназначены для выполнения всех видов грузоподъемных работ, производства погрузок разрядных грузов (боеприпасов, взрывчатки) на надводные корабли, подводные лодки и суда, в том числе ядерных боевых припасов и баллистических ракет, а такж
... Читать дальше »
14 ноября в Сосновый Бор был доставлен корпус реактора для строящегося энергоблока № 2. Сверхгабаритный груз был отправлен с производственной площадки ПАО «Ижорские заводы» и в течение 10 дней доставлен морским путем на городской пирс «Устьинский». В комплект поставки входит 7 цилиндрических конструкций (обечаек), крышка верхнего блока и внутреннее оборудование. Длина корпуса реактора составляет 11 м, вес — 340 тонн. Оборудование изготовлено из высокопрочной углеродистой стали и готово выдерживать экстремальные температурные и пневматические нагрузки, что обеспечит высокую надежность работы будущего энергоблока Ленинградской АЭС. Александр Летяев, начальник управления логистики ПАО «Ижорские заводы»: «Для доставки столь важного груза нами был подготовлен специальный проект, в который вошли два технологических железнодорожных проезда — с производственной площадки и по Санкт-Петербургу, затем корпус реактора прошел по Неве, под мостами Северной столицы, вышел в Финский залив и преодолел
... Читать дальше »
В Екатеринбург для испытаний прибыл троллейбус «Мегаполис», произведенный на ЗАО «Тролза» (г.Энгельс). Из прежнего ряда моделей пассажирских машин его отличает увеличенный автономный ход — согласно техническим характеристикам его запаса хватает до 20 км, что должно быть подтверждено в результате эксплуатационных испытаний. При проектировании троллейбуса «Мегаполис» инженеры применили инновации в области дизайна и эргономики, безопасности движения. В обшивке кузова более 80% деталей, выполнены из композитных материалов, являющихся более легкими, травмобезопасными и долговечными. Асинхронный электрический двигатель вкупе с современным тяговым приводом на основе IGBT-транзисторов позволяют экономить до 35% электроэнергии. Специалисты ЕМУП «ТТУ» приступили к тестированию эксплуатационных и технических характеристик новой модели, а водители в ближайшее время смогут опробовать ходовые качества машины на линии. Троллейбус имеет современный дизайн, плавный и бесшумный ход, оснащен сист
... Читать дальше »
Россия реализует контракт на поставку танков Т-90С в Ирак. Об этом на выставке Dubai Airshow 2017 сообщили в пресс-службе Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС). «Контракт реализуется в соответствии с утвержденным сторонами графиком», — сказали в пресс-службе. Ранее в отчете «Уралвагонзавода» за 2016 год сообщалось, что корпорация в 2017 году намерена заниматься реализацией двух контрактов на поставку танков Т-90С/СК. Первый (на 64 танка) заключен с инозаказчиком «704». Второй заключен с инозаказчиком «368», по которому первая партия составит 73 машины. Согласно Общероссийскому классификатору стран мира «704» — это Вьетнам, «368» — Ирак. Т-90 («Владимир») — российский основной боевой танк. Создан в конце 1980-х как глубокая модернизация танка Т-72Б, в 1992 году был принят на вооружение под индексом Т-90. После смерти Владимира Ивановича Поткина, главного конструктора танка, решением правительства Российской Федерации Т-90 было присвоено словесно
... Читать дальше »
Авиакомпания «Ямал» получила очередной российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Воздушное судно в версии увеличенной дальности (LR) имеет серийный номер 95131 (RA-89081), сообщили в правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для ATO.ru подтвердили факт передачи самолета. Срок аренды ВС составляет 12 лет. Компоновка машины рассчитана на перевозку 100 пасс. в экономическом классе с возможностью конвертации салона. По данным сервиса Flightradar24, самолет ввели в эксплуатацию 10 ноября. Борт базируется в московском аэропорту Домодедово. По нашим данным, принятый SSJ 100 стал восьмым ВС этого типа в парке авиакомпании. «Ямал» также эксплуатирует самолеты с бортовыми номерами RA-89068, RA-89069, RA-89070, RA-89071, RA-89072, RA-89073 и RA-89035. Что касается последней машины, то ее предполагалось передать новому региональному перевозчику — «Азимуту». Все самолеты для «Ямала» поставля
... Читать дальше »
Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех успешно подтвердил возможность эксплуатации вертолёта «Ансат» при экстремально высоких температурах окружающего воздуха. Испытания машины проходят в Пакистане. Кроме того, «Вертолёты России» провели презентацию «Ансата» для потенциальных пакистанских заказчиков, сообщает пресс-служба Ростеха. На презентации вертолёта присутствовали делегации правительств четырёх провинций этой страны и директора крупнейших частных компаний. Участников мероприятия познакомили с конкурентными преимуществами «Ансата», а также с предварительными итогами испытаний, которые проводятся с конца октября. Уже подтверждена возможность эксплуатации вертолёта при температуре окружающего воздуха до +50 градусов по Цельсию. «Мы получили несколько писем от потенциальных заказчиков о намерениях на закупку машин. Кроме того, есть договорённость, что «Ансат» осмотрят технические специалисты ряда пакистанских коммерческих и государственных структур. К этому вертолёту проявл
... Читать дальше »
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского успешно завершены испытания на усталостную прочность серийного подвесного топливного бака для вертолётов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, производимых на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Об этом сообщает пресс-служба холдинга. Установка подвесного топливного бака на специальном стенде полностью имитировала установку на вертолёте, а параметры спектра вибронагружений соответствовали наиболее критическим для установки подвесного топливного бака режимам полета. Испытания проводились с целью подтверждения качества изготовления серийной продукции, а также стабильности технологического процесса производства изготавливаемой продукции. Проведенные испытания подтвердили качество изготовления подвесных топливных баков вертолётов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, что обеспечивает их дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ударный вертолёт Ми-28Н в российской армии прозвали «Н
... Читать дальше »
Авиакомпания «Аэрофлот» сегодня получила третий отечественный пассажирский самолет приобретенный в операционный лизинг по договору с компанией «ВЭБ-лизинг». Это ближнемагистральный авиалайнер Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95138 и регистрацией RA-89100. Воздушное судно названо в честь Юрия Израэля. Законтрактованные самолеты поставляются в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. В свою очередь АО «ВЭБ — лизинг» уже передало авиакомпании два воздушных судна. Сегодня третий самолет совершил перелет на базу авиакомпании в аэропорту «Шереметьево». Участие ВЭБа в финансировании поставки двадцати новых самолетов Sukhoi Superjet 100 для передачи в аренду авиакомпании Аэрофлот было принято наблюдательным советом Банка в июле этого года. Для реализации этого проекта в августе 2017 года ВЭБ заключил кредитное соглашение с дочерней лизинговой компанией. Сумма кредита составляет 700 млн 920 тысяч долларов США. Контракт на постав
... Читать дальше »
На Казанском авиазаводе им. Горбунова - филиала ПАО "Туполев" в четверг состоялась церемония выкатки на лётно-испытательную станцию первого глубоко модернизированного Ту-160, построенного на основе имевшегося задела. Об этом сообщается со ссылкой на пресс-службу завода. "Самолёт достраивался, в том числе для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками", - уточняется в материалах предприятия. Его вылет запланирован на февраль 2018 года. "Программа глубокой модернизации предусматривает, в том числе полную замену комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, что даст существенный прирост эффективности использования авиационного комплекса по назначению. Около трети агрегатов и деталей выпущены по новым технологиям на модернизированном оборудовании", - подчеркивается в сообщении. Ракетоносец Ту-160 являе
... Читать дальше »
Фирма Ильюшина рассматривает возможность восстановить производство легкомоторного Ил-103 для обучения пилотов. Об этом ТАСС на выставке Dubai Airshow 2017 рассказал первый заместитель генерального директора ПАО "Ил" Павел Черенков. "По запросу (в том числе иностранных заказчиков) мы рассматриваем возможность восстановить производство лёгкого поршневого Ил-103 в глубокой модернизации", - сказал он. Черенков напомнил, что сейчас в мире летают порядка 40 таких машин. По его словам, "перспективы у Ил-103 хорошие". "Это прекрасный самолёт, который подходит не только для выполнения бытовых задач, но и для обучения пилотов истребительной авиации. На нем, конечно, нельзя "бочки" крутить, но учиться основным лётным навыкам можно", - сказал он. Двигатели для Ил-103 могут быть зарубежными, если речь пойдет о коммерческом (гражданском) использовании машины. Также рассматривается и вариант адаптации силовой установки для беспилотников, которую создали в ОКБ имени М.П. Симонова. "Нам
... Читать дальше »
Новый пассажирский самолёт Ил-114, разрабатываемый в РФ, можно будет адаптировать под любые специфические задачи силовых ведомств. Об этом на выставке Dubai Airshow 2017 рассказал ТАСС первый заместитель генерального директора ПАО "Ил" Павел Черенков. "Ил-114 - это база для различного рода специальных самолётов. Любые версии, востребованные военными, могут быть и на нём реализованы. По большому счёту, радиоэлектронная борьба любого рода может им осуществляться. Даже "тарелку" он может нести", - сказал он, напомнив, что на каждом авиасалоне МАКС летает Ил-114 компании "Радар ммс", оборудованный прицельно-поисковым комплексом "Касатка". Самолёт этот, по его словам, экономичен и неприхотлив. "Сейчас продумывается его жизненный цикл. Его обслуживание несколько проще, чем самолётов с другими типами двигателей", - сказал собеседник агентства. Ил-114 может быть интересен заказчикам из Азии, Африки и Латинской Америки. Но прежде всего он будет "невероятно востребован" в России. ... Читать дальше »
Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработали концепцию системы структурного мониторинга работоспособности (СМР), существенно повышающую надежность и безопасность изделий ракетно-космической техники, объектов наземной космической инфраструктуры, а также объектов транспортной, энергетической и других отраслей промышленности. Система позволяет принимать упреждающие управленческие решения на основе получаемых в режиме реального времени данных о техническом состоянии критически важных конструктивных элементов. Концепция была впервые представлена на VII Белорусском космическом конгрессе в Минске в конце октября 2017 года. Предложенная специалистами НИИ физических измерений (НИИФИ, входит в холдинг РКС) концепция СМР построена на использовании так называемых «умных» материалов, свойства которых могут быть изменены контролируемыми методами внешнего воздействия. К ним относятся волоконные пьезокомпозиты и созданные на их основе макроволок
... Читать дальше »
В Казани на авиационном заводе имени С.П. Горбунова состоялась церемония выкатки первого опытного образца стратегического бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь». В торжественной церемонии принял участие глава РТ Рустам Минниханов. Образец был построен на основе имеющегося на заводе технологического задела. Он достраивался в том числе для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками. Вылет судна запланирован на февраль 2018 года - пояснили в пресс-службе завода. Обновленный Ту-160М2 стал первым опытным образцом после возобновления производства. Вылет сверхзвукового стратегического бомбардировщика запланирован на февраль 2018 года. Он достраивался после восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками. Ту-1
... Читать дальше »
Молодые ученые из Томска занимаются разработкой сверхпрочного сплава на основе магния, который найдет применение в автомобилестроении, морском судостроении и авиации. По словам сотрудника Томского государственного университета Антона Хрусталева, в работе используются задействованные в промышленности сплавы, которые подвергаются обработке. Отмечается, что в его основе лежит магниевая матрица, в которую вводят наноразмерные частицы, чьи свойства значительно улучшены. Специалист рассказал о технологии получения сплава. Он уточнил, что в процессе работы было принято решение отказаться от лигатуры. Наночастицы сначала подготавливают, а затем и вводят в сплав. Метод подразумевает литейную технологию, с небольшими ноу-хау, благодаря которым удалось повысить качество получаемой продукции и снизить затраты. Несмотря на то, что технология еще нуждается в доработке, томские ученые уже на несколько шагов опережают своих зарубежных коллег, работы которых находятся еще на стадии исследований
... Читать дальше »
Российские специалисты разработали уникальную систему непрерывной аутентификации пользователей мобильных устройств. По словам ученых, данная технология позволит защитить современные смартфоны от постороннего вмешательства (взлома). Ученые из Института интеллектуальных кибернетических систем Национального исследовательского ядерного университета МИФИ создали уникальную технологию, которая способна вывести защиту смартфонов на новый уровень. Об этом сообщает «РИА Новости». «Научная новизна нашего проекта состоит в том, что для обеспечения непрерывной аутентификации пользователей мобильных устройств по их поведенческим биометрическим характеристикам впервые применены технологии анализа данных, машинного обучения и искусственных нейронных сетей», – рассказал один из разработчиков Константин Когос. По словам ученых, люди по-разному используют свои смартфоны. У каждого свой стиль. Система непрерывной аутентификации пользователей запоминает особенности (хват устройства, взаимодействие
... Читать дальше »
Военные топографы Центра геопространственной информации и коммуникации ЮВО, расположенного в Краснодарском крае, получили на вооружение новую подвижную цифровую топографическую систему (ПЦТС) "Волынец". В ПЦТС "Волынец" применены самые передовые цифровые технологии передачи, обработки и хранения информации. По периметру машины установлены видеокамеры, которые сканируют всю местность вокруг и переводят полученную информацию в топографические карты со всеми необходимыми знаками. С помощью новой ПЦТС военнослужащие могут не только получать изображения местности в электронном виде, но и создавать цифровые пространственные модели отдельных участков в формате 3D. Возможности комплекса позволяют эффективно решать топогеодезические задачи как в пунктах постоянной дислокации, так и в полевых условиях. Комплекс установлен на нескольких машинах высокой проходимости марки "Урал". Данный комплекс позволяет также производить исправления и вносить дополнения в топографические ка
... Читать дальше »
В соединение специального назначения Южного военного округа (ЮВО), дислоцированное в Краснодарском крае, поступило более 20 комплектов радиостанций нового поколения "Намотка-КС". Изделие предназначено для обеспечения симплексной двусторонней телефонной, телеграфной и цифровой связи. Управление радиостанцией может осуществляться от пульта дистанционного управления (ПДУ) на удалении до 100 м в условиях среднепересеченной местности. Комплекс также позволяет проводить сеансы связи по заранее заданному времени в автоматическом режиме. Портативные радиостанции "Намотка-КС" обеспечивают радиосвязь при температурах от –30 до +50 град. С, при пониженном атмосферном давлении. Новая радиостанция значительно превосходит предыдущие образцы по таким важным показателям, как продолжительность работы в активном режиме, а также вес, который снизился до 3 кг. Первые полевые занятия с применением радиостанций нового поколения военнослужащие соединения проведут уже в середине декабря при вып
... Читать дальше »