О том, когда гражданские лайнеры начнут летать на гиперзвуке, как из автомобильного двигателя сделать авиационный и когда самолеты малой авиации получат российские поршневые двигатели, в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину рассказал генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова Михаил Гордин. — Михаил Валерьевич, на "Гидроавиасалоне-2018" было подписано соглашение с АО "УЗГА" (Уральский завод гражданской авиации) о возрождении производства отечественных двигателей для малой и учебно-тренировочной авиации. Когда эту работу планируется развернуть? Какие роли в ней осуществляют ЦИАМ и УЗГА? — Давайте всё же немного скорректируем — не производство, а создание. Производство — это уже вещь серийная, а создание включает в себя этап опытно-конструкторских работ (ОКР), создание опытных образцов, и только потом переход к серии. Дело в том, что УЗГА последние несколько лет активно смотрит в сторону малой авиации. Соответственно,
... Читать дальше »
ПАО «ЗиО-Подольск» 16 октября отправил в Санкт-Петербург второй реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал». Первый реактор был отгружен в адрес заказчика 24 сентября. Таким образом Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» полностью выполнил свои обязательства по изготовлению реакторных установок для универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, внеся существенный вклад в развитие и обновление атомного ледокольного флота России. Всего предприятиями дивизиона было изготовлено три реакторных установки, каждая из которых включает в себя два реактора РИТМ-200. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 году — для первого серийного ледокола «Сибирь». "Разработка и освоение производства данных реакторных установок имеет крайне важное значение не только для развития ледокольного флота, но и в целом для атомной энергетики, освоения арктического шельфа, а также расширения экспортного потенциала страны
... Читать дальше »
В России возрождается производство поршневых двигателей для малой авиации, ведутся научно-исследовательские работы в сфере электрических силовых установок, двигателей на водородном топливе, воздушного транспорта, способного летать с гиперзвуковой крейсерской скоростью, а также методологии превращения автомобильного двигателя в авиационный. О том, когда гражданские лайнеры начнут летать на гиперзвуке, как из автомобильного двигателя сделать авиационный и когда самолеты малой авиации получат российские поршневые двигатели, в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину рассказал генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова Михаил Гордин. - Михаил Валерьевич, на "Гидроавиасалоне-2018" было подписано соглашение с АО "УЗГА" (Уральский завод гражданской авиации) о возрождении производства отечественных двигателей для малой и учебно-тренировочной авиации. Когда эту работу планируется развернуть? Какие роли в ней осуществляют ЦИАМ и У
... Читать дальше »
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и компания "Саровский инженерный центр" (СИЦ) будут сотрудничать с целью цифровизации российского двигателестроения. Соответствующее соглашение подписано в рамках форума "Открытые инновации", который проходит в технопарке "Сколково", сказано в пресс-релизе ОДК, распространённом во вторник. Согласно документу, основными направлениями сотрудничества ОДК и СИЦ станут, в частности, "создание и оптимизации "цифровых двойников" двигателей и их составных модулей, узлов, агрегатов и деталей", говорится в сообщении. "Цифровой двойник" - это мультидисциплинарная математическая модель с высоким уровнем адекватности реальным материалам, конструкциям и физическим процессам. "Применение этой технологии не только сокращает сроки изготовления, но и снижает стоимость жизненного цикла изделия, способствует расширению возможностей в повышении тактико-технических и эксплуатационных характеристиках создаваемых продуктов", - сказано в сообщении пр
... Читать дальше »
Проблемные вопросы, связанные с разработкой и производством двигателей для сухопутной военной техники, обсудили участники совещания, которое прошло на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ). "В совещании приняли участие представители 67 предприятий", - сказано в пресс-релизе, размещённом во вторник на сайте предприятия. Отмечается, что "к силовым установкам будущего, предназначенным для отечественной бронетехники, военные выдвигают новые требования, поэтому необходимо совершенствование компонентной базы, применение новых материалов, теплозащитных покрытий, элементов различных систем двигателя". "Для их развития, подчеркивали участники всероссийского совещания, требуется господдержка, особенно в рамках импортозамещения", - говорится в сообщении. Замгендиректора по спецпродукции ЧТЗ Валерий Костюченко отмечает, что на встрече "были оглашены результаты проводимых работ по созданию и постановке на производство двигателей и их систем в интересах Минобороны и гражданских потреби
... Читать дальше »
В рамках работ "Адаптация", проводимых по контракту с Минпромторгом, планируется исследование методологии превращения автомобильного двигателя в авиационный, заявил РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Петра Баранова Михаил Гордин. Проектированием силовых установок займется ЦИАМ. Производство поручено Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). Начать работы планируется с двигателя от семейства автомобилей представительского и высшего класса "Кортежа". "Мы берем двигатель от "Кортежа" и делаем из него авиационный", — заявил гендиректор. Итогом работ должно стать создание демонстратора. Цель проекта — "понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет". "Идея в том, что автомобильные двигатели крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель", — добавил Гордин. Выбор для "Адаптации" силового агрега
... Читать дальше »
В пятницу на чешском предприятии Aero Vodochody Aerospace состоялась церемония выкатки первого однодвигательного реактивного учебно-боевого самолета (УБС) L-39NG, сообщает ЦАМТО. L-39NG разработан на базе ранее выпускавшегося УБС L-39 с применением новых технологий и оборудования. Самолет оснащен виртуальной бортовой системой обучения и нашлемной системой отображения информации. Машина адаптирована под обучение пилотов боевых машин четвертого и пятого поколений. На самолет установлен современный двигатель FJ44-4M компании Williams International, имеется 5 точек подвески вооружения. Сборочная линия предсерийных L-39NG была открыта на предприятии в начале текущего года. Первый и четвертый самолеты будут использоваться для летных испытаний. Второй и третий – для испытаний на усталостные нагрузки и статических испытаний. Первый полет должен быть совершен до конца 2018 года. К полномасштабному выпуску УБС планируется приступить к 2022 году – 16 единиц в год. Аналитики компан
... Читать дальше »
Серийный выпуск отечественных высокопроизводительных серверов "Эльбрус-804" начал концерн "Автоматика", входящий в Ростех. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации. Согласно сообщению Ростеха, отечественные серверы предназначены для госведомств и стратегических отраслей промышленности, где требуется высокая степень защиты информации. Сервер с пиковой вычислительной мощностью 920 Гигафлопс будет серийно производиться Институтом электронных управляющих машин (ИНЭУМ) им. И.С. Брука. Сервер создан на основе четырех 8-ядерных процессоров "Эльбрус-8С" отечественной разработки и сертифицированной операционной системе "Эльбрус", что гарантирует отсутствие скрытых "закладок" для кражи данных и вмешательства в работу оборудования. В процессоры "Эльбрус" встроена технология безопасных вычислений, которая исключает некорректные обращения программ к данным в памяти, что может приводить к их повреждению и открывать возможности для хакерских атак в системах других производителей. Отечеств
... Читать дальше »