В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый этап испытаний несущего винта лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500. Исследования проводились совместно с коллегами из конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, сообщает пресс-служба ЦАГИ. В ходе испытаний были подтверждены требуемые уровни КПД и тяги, получены необходимые запасы по флаттеру — опасному явлению двухстепенных колебаний с нарастающей амплитудой лопасти несущего винта. Результаты подтвердили правильность выбранной аэродинамической компоновки. Далее их планируется использовать при проектировании вертолёта в целом и уточнении его лётно-технических характеристик. Проведённые эксперименты стали очередным этапом после исследований модели планера вертолёта в вертикальной штопорной аэродинамической трубе ЦАГИ. Следующая задача, стоящая перед специалистами института, — определение характеристик несущего винта VRT500 в широком диапазоне полётных режимов. <
... Читать дальше »
Аэрофлот впервые в своей истории стал победителем международной премии Business Traveller UK Reader Awards 2018 в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Престижную награду на торжественной церемонии в Лондоне вручил учредитель премии — британский журнал Business Traveller. Популярное международное издание о путешествиях Business Traveller вручает награды ежегодно с 1988 года. Программа номинаций охватывает десятки категорий, отмечая наиболее достойных представителей глобального туристического сектора. За время своего существования награда Business Traveller Awards стала одной из самых желанных в индустрии путешествий в силу своей объективности и представительности. Победителей премии определяет читательское голосование. В числе постоянных лидеров по итогам премии ведущие авиакомпании — Emirates, Qatar Airways, Singapore Airlines, American Airlines, Lufthansa, Virgin Atlantic, British Airways, Swiss Airlines. Авторитетный журнал Business Traveller, учрежденный в Великобрита
... Читать дальше »
Так называемый «наноспутник» отечественного производства ТНС-0 № 2 работает на орбите с августа 2017 года, когда его запустили прямо с борта МКС наши космонавты. Аппарат установил не только рекорд работы, но и позволил выполнить немало необходимых экспериментов для нужд отечественной космонавтики. ТНС-0 № 2 изначально был построен по простой и недорогой схеме: это «спутник-прибор» (концепция подразумевает подход к разработке, испытаниям и эксплуатации космического аппарата как законченного прибора). При необходимости на него можно устанавливать любую полезную нагрузку, расширять функционал за счет дополнительных модулей — с двигателями, солнечными батареями или приемно-передающими устройствами, — сообщают его разработчики. Масса аппарата со всеми служебными системами составляет всего 4 кг, при этом он может брать на борт до 6 кг полезной нагрузки. Отличие ТНС-0 № 2 от так называемых студенческих наноспутников состоит в том, что при его создании и тестировании были выполнены все требо
... Читать дальше »
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) внесли большой вклад в создание материалов нового поколения и технологий для ПД-14. Без применения новых материалов ВИАМ невозможно было создать газогенератор нового поколения. Всего было разработано 20 новых материалов и доработано более 50 марок материалов, организован выпуск полуфабрикатов этих материалов на металлургических заводах, а также выпущена вся необходимая нормативная техническая документация для производства деталей двигателя. В частности, в конструкции перспективного двигателя ПД-14 внедрены супержаропрочные монокристаллические никелевые рений-рутений-содержащие сплавы для рабочих и сопловых лопаток, высокопрочные конструкционные стали и деформируемые никелевые и титановые сплавы нового поколения для валов, дисков и корпусов, перспективные полимерные композиционные материалы нового поколения и др. Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструиров
... Читать дальше »
В воинскую часть радиотехнических войск объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа на полуострове Камчатка поступила современная радиолокационная станция (РЛС) П-18Р. РЛС предназначена для обнаружения воздушных объектов, измерения их дальности, азимута и радиальной скорости, автоматического сопровождения целей, автоматического распознавания их класса, а также передачи радиолокационной информации в интегрированную систему управления. Достоинства поступившей на вооружение радиолокационной станции высокая дальность обнаружения и точность определения координат целей, эффективное обнаружение воздушных объектов, изготовленных по технологии Стелс, повышенная помехозащищённость и надёжность. В ближайшее время оборудование будет введено в эксплуатацию. П-18 «Терек» — (индекс ГРАУ — 1РЛ131, по классификации МО США и НАТО — Spoon Rest D) — мобильная двухкоординатная радиолокационная станция кругового обзора метрового диапазона волн. РЛС П-18 предназначена для своеврем
... Читать дальше »
Российские военные заказали супер-«Аллигаторы». По итогам операции в Сирии разведывательно-ударный вертолет Ка-52 ждут серьезные изменения. Опытно-конструкторские работы рассчитаны на два года. После их окончания военные получат не модернизированный «Аллигатор», а фактически полностью новую боевую машину. Ее параметры будут превосходить и отечественные, и зарубежные разработки. В частности, на Ка-52 появится новая композитная броня, его арсенал пополнят ракеты «Вихрь» и сверхдальнобойные комплексы «Гермес». Изменятся и оптико-электронные системы. Это позволит вертолетчикам в любое время суток поражать цели на расстоянии свыше 10 км. Минобороны сформулировало требования к модернизации разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор», сообщили в военном ведомстве. Опытно-конструкторские работы рассчитаны на два года. Перед промышленностью поставлена задача укрепить броню машины, увеличить дальность действия ее оптических прицельных комплексов и средств поражения. Все работы
... Читать дальше »
В Калининградской области специалисты "Главного управления обустройства войск" (входит в Военно-строительный комплекс Минобороны России) завершили масштабную реконструкцию аэродрома Чкаловск. Экипажи авиабазы морской авиации Балтийского флота на боевых машинах покинули аэродром Черняховский, где временно базировались последние годы, и вернулись на основное место дислокации. Военные строители значительно расширили рулежные дорожки и стоянки, обновили дренажную систему, электрические сети, наружное освещение и линии связи. Намного длиннее стала взлетно-посадочная полоса (ВВП). С нее могут взлетать сразу несколько истребителей. На аэродроме уложено новое, специальное бетонное покрытие. Оно выдерживает нагрузку весом более 300 тонн. Это позволяет совершить здесь посадку любым пассажирским, транспортным и боевым самолетам авиации России. На аэродроме могут одновременно разместиться: Су-27, Су-30СМ, Су-24, Ан-26, Ту-134 и беспилотные летательные аппараты. Главная и важная осо
... Читать дальше »
По результатам начальных стрельб техника отработала без замечаний, отметили в пресс-службе концерна Очередной полк зенитной ракетной системы С-400 "Триумф" передан Минобороны России, сообщили в понедельник в пресс-службе Концерна ВКО "Алмаз-Антей", производящего этот вид вооружений. Отмечается, что это было сделано в рамках обязательств по гособоронзаказу. По результатам начальных стрельб техника отработала без замечаний, расчеты ВКС справились с задачей отлично. Действия представителей госзаказчика сопровождались специалистами концерна от начала и до завершения стрельб. Как пояснили в компании, составные части системы С-400 в различные сроки поставляются предприятиями-соисполнителями на стыковочную базу полигона Капустин Яр железнодорожным транспортом, разгружаются и выставляются на технологических площадках. Далее проводится входной контроль, затем - стыковка и настройка составных частей системы. "В ходе этой работы проверяется взаимодействие всех узлов и агрег
... Читать дальше »
В гвардейскую танковую армию Западного военного округа поступают на вооружение новейшие средства спутниковой связи "СНАРК" и "Ладья". Спутниковая станция "СНАРК" позволяет организовать доступ к спутниковой сети Ku-диапазона практически в любой точке России. Сразу после развертывания и наведения можно подключаться к Интернету или корпоративной сети, принимать и передавать данные, организовывать аудио- и видеоконференции, осуществлять видеовещание. Станция Р-444-ПТН "Ладья" обеспечивают помехозащищенную телефонную и видео-конференц-связь, передачу данных со скоростью до 256 Кбит/с и пакетный обмен в сетях IP. Масса комплекта Р-444-ПТН всего 28 кг. Он состоит из контейнера-чемоданчика со складной параболической антенной, еще одного контейнера поменьше, выносного сенсорного экрана и гарнитуры. Благодаря этому станция может работать в тактическом звене. Системы предыдущего поколения приходилось устанавливать на шасси грузовика. Время автономной работы станций спутниковой связи сост
... Читать дальше »