Будущее наступает уже сейчас — в Национальном исследовательском технологическом университете "МИСиС" собран прототип летающего такси, разработанного компанией «Бартини». Многочасовые пробки, переполненный общественный транспорт, трудности с планированием времени поездки — проблемы, знакомые каждому жителю мегаполиса, скоро останутся в истории. Об этом 24 октября сообщила пресс-служба вуза. "В центре прототипирования высокой сложности НИТУ "МИСиС" "Кинетика" собрали прототип летательного аппарата будущего по заказу российской компании "Бартини". Аэротакси - а именно такую функцию предстоит выполнять аппарату - успешно прошло уже несколько тестовых испытаний. Завершить разработки и представить аэротакси на рынке планируется к 2020 году", - сообщили в пресс-службе. Аэротакси будет работать по трём главным принципам: электрическая тяга, аэродинамика (подвижность) крыла, вертикальный взлёт и посадка. Аппарат взлетает вертикально, как коптер, разгоняется в горизонтальной плоскости, его вин
... Читать дальше »
В середине октября Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского провёл сертификационные статические испытания планера самолёта МС-21-300 на один из основных расчётных случаев — максимальную нагрузку при посадке. Об этом сообщила пресс-служба ЦАГИ. Посадка самолёта является не только сложным манёвром, но и настоящим испытанием на прочность. В этот момент на конструкцию планера и шасси воздушного судна действуют инерционные нагрузки от веса летательного аппарата, топлива, пассажиров, багажа, реактивные нагрузки от взлётно-посадочной полосы, а также аэродинамические силы. Именно поэтому так важны прочностные испытания самолёта на динамику посадки. В ходе исследований к планеру сначала прикладывались эксплуатационные силовые воздействия, равные 67% от расчётных; на последующих этапах они повышались до 90%. Для определения расчётных значений в этом случае использовался коэффициент безопасности 1,5. Наибольшим нагрузкам подверглись опоры шасси, хвостовая часть фюзеляжа и центр
... Читать дальше »
20 октября в Чёрном море начались государственные приёмо-сдаточные испытания головного патрульного корабля проекта 22160 «Василий Быков». Ранее «Василий Быков» успешно прошёл швартовные и заводские ходовые испытания. Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) и был спущен на воду 24 июня 2017 года. Осенью 2017 года «Василий Быков» по внутрениим водным путям совершил переход из Зеленодольска в Керчь, а 25 марта этого года прибыл в Новороссийск. А патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв» в настоящее время проходит ходовые испытания. На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта, а также возможность размещения ракетного комплекса «Калибр» в контейнерном исполнении. Патрульные корабли проекта 22160 — российские патрульные корабли модульного типа, дальней морской зоны, разработанные и строящиеся на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького для пополнения корабельного состава Военно-Морского Флота России. Предназначен
... Читать дальше »
На выставке «Интерполитех-2018» в Москве представлена новая система распознавания лиц «Папилон», способная различить близнецов, передает РИА Новости. Двенадцатая Международная выставка средств обеспечения безопасности государств открылась в Москве 23 октября. Система «Папион» разработана научно-исследовательским центром «Охрана» Росгвардии. По словам представителя центра, изделие является системой контроля и управления доступом, который оснащен дополнительным модулем верификации человека. На данный момент рассматривается вариант ее использования в местах скопления людей. Он пояснил, что изделие позволяет выделить в толпе человека, если он внесен в соответствующую базу данных, и идентифицировать его. При этом система способна распознать даже близнецов. На это ей требуется меньше одной секунды. «Папилон» в режиме реального времени сканирует лица в видеопотоке, кодирует их и идентифицирует, добавил представитель центра. По его словам, разработкой уже заинтересовалас
... Читать дальше »
Суммарная наработка силовых установок SaM146 Sukhoi Superjet 100 превысила 1 млн летных часов. Двигатели, созданные Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Ростех) в партнерстве с французской Safran Aircraft Engines, находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Основным эксплуатантом самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 выступает авиакомпания "Аэрофлот". В целом "суперджеты" с российско-французскими силовыми установками эксплуатируются 15 операторами в России и за рубежом. "За 1 млн летных часов нами накоплен значительный объем статистических данных по эксплуатации двигателя. На их основании можно с уверенностью говорить о том, что надежность силовой установки выше, чем у многих зарубежных аналогов. SaM146 успешно показывает себя в разных географических и климатических условиях, как при предельно низких температурах в Якутии, так и при предельно высоких в Мексике", – отмечает директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков. SaM146 успешно показ
... Читать дальше »
В России созданы военные беспилотные летательные аппараты, имитирующие птиц. Действующий образец в виде полярной совы представлен Военно-воздушной академией имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина на проходящей в Москве XXII Международной выставке "Интерполитех-2018". Если в природе настоящие совы предпочитают питаться небольшими животными, в основном, грызунами, то биоморфная "Сова" будет выслеживать более крупную и опасную "дичь": танки противника, бронетехнику, ракетные и артиллерийские установки и прочее оружие, стационарные и подвижные объекты. Как рассказал представитель военного учебного заведения подполковник Артур Шубин, для этого на "Сове" установлена лазерная аппаратура целеуказания. В ходе выполнения разведывательного задания при обнаружении цели включается подсветка, по которой и происходит наведение высокоточного оружия. Маскировка под птицу и бесшумный электродвигатель должны обеспечить высокую скрытность наведения. Специалисты академии создали д
... Читать дальше »
В Центре Хруничева обещают построить первую тяжелую ракету с кислородно-водородным разгонным блоком "Ангара-А5В" уже в 2026 году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия. "Если госкорпорация "Роскосмос" согласится с нашими предложениями и существующий график финансирования не будет скорректирован, полагаю, что первый лётный экземпляр тяжёлой "Ангары-А5В" сможем построить к концу 2026 года, а в середине 2027 года - выйти на первый запуск", - процитировали в пресс-службе генерального конструктора КБ "Салют" Сергея Кузнецова. Космический ракетный комплекс "Ангара" (КРК) предназначен для запусков экологически чистых ракет-носителей различных классов. В семейство входят лёгкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжёлые - "Ангара-А5" (модификация "А5М", модернизированная), и повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В". Основой для создания вариантов "Ангары" служат кислородно-керосиновые универсальные ракетные модули (УРМ) производства Центра имени Хруничева, пред
... Читать дальше »
С Государственного испытательного космодрома Плесецк 25 октября в 03:15 мск боевым расчетом Космических войск ВКС проведен успешный пуск ракеты-носителя среднего класса "Союз-2.1б" с космическим аппаратом в интересах Минобороны России. Пуск проведен под общим руководством командующего Космическими войсками – заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-полковника Александра Головко. Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме. Через три минуты после старта ракета-носитель "Союз-2.1б" была взята на сопровождение средствами наземного автоматизированного комплекса управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова. В расчетное время космический аппарат Минобороны России был выведен на целевую орбиту, и принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС. С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического апп
... Читать дальше »
В составе Каспийской флотилии будет сформирован новый полк морской пехоты, а новая база флотилии в Каспийске получит ракетный комплекс берегового базирования, сообщил командующий КФл контр-адмирал Сергей Пинчук. Как сообщает пресс-служба Южного Военного округа в рамках реализации программы вооружения Каспийская флотилия будет значительно усилена. В рамках усиления будет сформирован полк морской пехоты численностью свыше 1500 человек, получен и размещен ракетный комплекс берегового базирования. В целях создания авиационной составляющей ожидается поступление трех самолетов Бе-200 и трех вертолетов Ми-14 ПСМ. Кроме этого в состав флотилии войдут два новых ракетных катера и два малых десантных корабля на воздушных подушках. В настоящее время продолжается строительство инфраструктуры военного городка в Каспийске, уже построен новый госпиталь, строятся культурно-досуговые центры и жилищно-казарменный фонд. Началось строительство причалов и гидротехнических сооружений ,а также других объект
... Читать дальше »
К 2040 году Франция может освоить производство истребителя шестого поколения. Вчера, 23 октября, на выставке Euronaval 2018, проходящей в эти дни в Париже, компания Dassault презентовала проект нового боевого самолёта. Новая разработка Dassault получила проектное название New Generation Fighter (NGF) и, по словам её создателей, будет относиться к шестому поколению истребителей. Таким образом, французы "перепрыгнут" через поколение, поскольку сейчас компания производит боевые самолёты четвёртого поколения (Rafale) и не объявляла о планах по созданию истребителей пятого поколения, к которому относятся американские F-22 и F-35. Самолёт NGF планируют воплотить в металл в 2030-е годы, поэтому технической информации о нём пока мало. Перспективный истребитель планируется создать по безхвостовой схеме, с двумя двигателями и классическим трёхточечным шасси. При этом основной упор будет сделан на искусственный интеллект и высокотехнологичность. Учитывая флотскую направленность выставки
... Читать дальше »
АО "Концерн "Созведие" (входит в холдинг "Росэлектроника" Госкорпорации Ростех) представил на выставке "Интерполитех-2018" первый в России автоматический комплекс радиоэлектронной борьбы с беспилотными летательными аппаратами "Солярис-Н". Новейшая разработка обеспечивает защиту от дронов на площади до 80 квадратных километров. "Интеллектуальная" система охраняет территорию от проникновения беспилотников в автоматическом режиме, без участия оператора. Аппаратура разведки комплекса обнаруживает летающий объект, проводит анализ траектории движения и структуры сигнала, на основании чего самостоятельно определяет, является ли он беспилотником и принимает решение о дальнейших действиях. После идентификации объекта как беспилотного летательного аппарата комплекс начинает воздействовать на него радиопомехами, перекрывая каналы приема-передачи данных и блокируя аппаратуру навигационно-временного обеспечения. За счет этого дрон теряет ориентацию и падает. Аналогов подобных комплексов на
... Читать дальше »