В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского продолжается цикл испытаний модели тяжёлого транспортного самолёта интегральной схемы. На данном этапе была исследована аэродинамика модели вблизи экрана, имитирующего земную поверхность. В ходе экспериментов была установлена зависимость аэродинамических характеристик от высоты полёта над экраном. Также специалисты института определили изменение параметров устойчивости и управляемости в сравнении с результатами испытаний вне экрана. «При приближении крыла к поверхности возникает экранный эффект. На привычных для нас самолётах, летающих на высотах 9–12 км, это явление проявляется на взлёте и посадке, неблагоприятно воздействуя на характеристики устойчивости и управляемости. Наша разработка, по сути своей экранолёт, использует положительные стороны этого явления, совершая крейсерский полёт на малой высоте над водой либо сушей. При этом растёт подъёмная сила и снижается индуктивная составляющая лобового сопротивления. В резуль
... Читать дальше »
23 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт с заводским номером 95175 и временной регистрацией 97017. Это уже 171-й взлетевший самолёт этого типа, 20-й в этом году. Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ-95). Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме — двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя SaM146—1S18 производства компании PowerJet (совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и французской «Snecma»). В конструкции крыла сверхкритического профиля применены однощеле
... Читать дальше »
Уральский дизель-моторный завод (входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины» («СТМ»)) представил новый перспективный дизельный двигатель 6ДМ-185. Двигатель с инновационными системами управления топливоподачей и турбонаддува предназначен для эксплуатации в составе электростанций распределенной энергетики, а также в качестве силовой установки транспортных средств. На базе данного двигателя ведется создание газовой модификации с целью расширения сфер применения экологически чистого газомоторного топлива. По своим эксплуатационным характеристикам новые двигатели холдинга СТМ обладают рядом важных конкурентных преимуществ: низкий расход топлива (не более 200 г/кВт*ч) и моторного масла, большой ресурс работы, увеличенный интервал замены масла, соответствие требованиям по выбросам вредных веществ в атмосферу. Семейство двигателей нового поколения ДМ-185 разработано в рамках реализации решений Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база РФ». Новое семейство двигателей
... Читать дальше »
Пермское АО «ОДК-СТАР» успешно завершило квалификационные испытания электронно-гидромеханической системы управления двигателем ПД-14 с полной ответственностью (типа FADEC — Full Authority Digital Engine Control System). В следствии чего Росавиацией выдано свидетельство о годности на входящий в состав САУ электронный регулятор двигателя РЭД-14. На остальные части системы также получены необходимые свидетельства. Об этом порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе ОДК. «Создание и успешная сертификация сложнейшей системы управления двигателем ПД-14 — это качественный скачок вперед для всей отрасли агрегатостроения России и серьезный задел для перспективных разработок, — отметил управляющий директор АО „ОДК-СТАР“ Сергей Остапенко. — В настоящий момент мы готовимся к серийному производству САУ ПД-14». Система управления двигателем ПД-14 создана исключительно на основе российских компонент и элементной базы, соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям
... Читать дальше »
Оно способно использовать новейшие гиперзвуковые ракеты В ВКС России появилась уникальная авиационная дивизия. Ее самолеты смогут не только перехватывать летательные аппараты, беспилотники и крылатые ракеты противника, но и уничтожать наземные цели новейшими гиперзвуковыми ракетами Х-47 "Кинжал". Части 21-й смешанной авиадивизии развернуты в Пермском и Красноярском краях и Челябинской области. В ее состав вошли полки сверхзвуковых высотных перехватчиков МиГ-31, а также многофункциональных фронтовых бомбардировщиков Су-34. "Тридцать первые" умеют уничтожать воздушного противника, подавлять ПВО и наносить удары гиперзвуковыми "Кинжалами". А Су-34 — универсальные боевые машины, которые способны вести воздушный бой и "выбивать" даже хорошо защищенные наземные цели высокоточными бомбами и ракетами. 21-я смешанная авиационная дивизия, которая развернута в Центральном военном округе, на сегодняшний день является самым мощным авиационным соединением в Вооруженных силах, сообщили "Изве
... Читать дальше »
Оснащенность авиаполка новейшими и модернизированными образцами летной техники составляет более 70% Три многоцелевых истребителя Су-35С поступили на вооружение авиационного полка Западного военного округа, дислоцированного в Карелии. Об этом журналистам рассказал начальник пресс-службы округа полковник Игорь Мугинов. "В рамках государственного оборонного заказа текущего года на вооружение авиационного полка объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа поступили еще три многоцелевых истребителя Су-35С", - сказал он. Экипажи завершили прием и перегнали новые самолеты с территории завода-изготовителя на аэродром Бесовец в Карелии. "Таким образом, в настоящее время оснащенность авиаполка новейшими и модернизированными образцами летной техники составляет более 70%", - отметил Мугинов. Су-35С - глубоко модернизированный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения "4++", обладающий улучшенными боевыми и эксплуатационными
... Читать дальше »
МВД РФ намерено приобрести беспилотные конвертопланы, которые будут способны автономно летать не менее четырех часов, вести наблюдение за оперативной обстановкой и ретранслировать связь. "Конвертоплан "Эра-54" представлен в составе комплекса связи как устройство для ретрансляции, воздушного мониторинга и выполнения различных тактических задач. МВД планирует закупить этот аппарат в комплексе связи", - сообщил журналистам во вторник Олег Морковин, коммерческий директор компании-разработчика этого аппарата "Новые Технологии". Он рассказал, что конвертоплан - это беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки с винтовыми двигателями. Он летает на электричестве, которое вырабатывается из топлива двигателем внутреннего сгорания. Конвертоплан может подниматься на высоту до 2 тыс. метров, находиться в воздухе до трех часов, перемещаться со скоростью до 150 км/ч в рабочем режиме. Сотрудник Научно-производственного объединения "Спецтехника и Связь" МВД РФ Владимир Плишки
... Читать дальше »
На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ, ПАО "Корпорация "Иркут"), где продолжается работа по разворачиванию серийного производства отечественных лайнеров МС-21, создаётся интеллектуальная система, способная детально планировать и контролировать производственные процессы, анализировать случайные события, оценивать их влияние на сборку воздушных судов и проводить адаптивное перепланирование в режиме реального времени, говорится в сообщении пресс-службы "Иркута". По информации пресс-службы "Иркута", интеллектуальная система адаптивного планирования производства самолётов МС-21 разрабатывается и испытывается специалистами Корпорации "Иркут" и Научно-производственной компании "Разумные решения", специализирующейся на создании систем искусственного интеллекта для управления ресурсами в режиме реального времени. Система разрабатывается с применением мультиагентных технологий, обеспечивающих синхронизированную работу автономных программных агентов, представляющих собой десятки тысяч согласованно дейс
... Читать дальше »
Опытный образец многофункционального комплекса по борьбе с беспилотниками "Сапсан" будет создан в 2019 году. Машина на колесном ходу будет сама находить дроны и выводить их из строя направленным электромагнитным ударом. - Планируется, что опытно-конструкторская работа будет завершена в 2019 году. Появится опытный образец, начнутся испытания. Это будет серьезное изделие: платформа на колесном ходу с системами радиолокации, радиоразведки и комплексом противодействия беспилотникам, - рассказали ТАСС в корпорации "Ростех". Электронную самоходку в инициативном порядке разрабатывает подразделение холдинга, концерн "Автоматика". У него уже есть опыт создания систем для борьбы с дронами, комплексов "Таран" и "Пищаль"для защиты критически важной инфраструктуры: железнодорожных узлов, атомных электростанций и подобных объектов. Стационарный "Таран" устанавливается на возвышенности и накрывает вверенный объект невидимым куполом диаметром 2,7 километра. Попадая в зону действия системы беспилотни
... Читать дальше »
Опытно-конструкторские работы необходимо завершить до 10 ноября 2020 года Минобороны России объявило конкурс на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по разработке гусеничной двухзвенной ремонтно-эвакуационной машины. Их стоимость оценивается в 169,4 млн рублей, победителя конкурса выберут 26 ноября, следует из соответствующего документа на портале госзакупок. "Министерство обороны Российской Федерации <...> извещает о проведении закрытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка ремонтно-эвакуационной машины гусеничной двухзвенной РЭМ-ГД" (шифр "Эвакуатор ГМ")", - говорится в документе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 169,4 млн. Заказ разделен на три части: в 2018 год планируется выделить 18,5 млн рублей, в 2019 - 148 млн рублей, в 2020 - более 2,9 млн рублей. Все опытно-конструкторские работы должны быть завершены до 10 ноября 2020 года. В ноябре 2015 года заместитель министра обороны России Дм
... Читать дальше »
Малый ракетный корабль проекта 22800 "Буря" для Военно-морского флота России спустили на воду во вторник на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла", передает корреспондент РИА Новости. "Осталось недолго ждать того знаменательного момента, когда корпус корабля, очередного "Каракурта", коснется своей родной стихии. Для нас это знаменательный день, разрешите от имени главнокомандующего ВМФ России, адмирала Королева выразить слова благодарности за ваш труд по созданию корабля этой серии. А также выразить уверенность, что принятые темпы строительства позволят в 2019 году вывести корабль на заводские и ходовые испытания и в 2020 году передать его нам, военным морякам", - сказал в ходе церемонии спуска замначальника управления кораблестроения ВМФ России Михаил Краснопеев. Как сообщил на церемонии заместитель генерального директора судозавода "Пелла" Сергей Кухтик, этот корабль был заложен в декабре 2016 года. Строительство корабля ведется в соответствии с графиком, он будет своевремен
... Читать дальше »
Холдинг "Высокоточные комплексы" получил первые заказы от Минобороны РФ на автомат АДС, который может стрелять на суше и под водой, сообщил во вторник "Интерфаксу-АВН" глава делегации холдинга, представитель ЦКИБ-СОО (филиал КБ Приборостроение) Николай Комаров на выставке "Интерполитех-2018". "Наибольший интерес из представленного здесь представляет автомат двухсредный АДС. Минобороны приняло его на вооружение. Есть первые заказы", - сказал он. "На "Интерполитехе" мы показываем в основном хорошо зарекомендовавшие себя модели, которые приняты на вооружение не только российской армии, но и других силовых структур, таких как МВД, Росгвардия, ФСБ", - отметил Н.Комаров. По его словам, большой интерес к АДС проявляют потенциальные зарубежные покупатели. "Они подают заявки, но существует такая практика, что новые перспективные образцы идут на оснащение своей армии", - сказал он. АДС (Автомат Двухсредный Специальный) — российский стрелково-гранатомётный комплекс, выполненный по
... Читать дальше »