Главная » 2017»Июнь»10 » Двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 создадут за шесть лет.
06:16
Двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 создадут за шесть лет.
Перспективный двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35, который будет предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты, в том числе C929, создадут в течение ближайших шести лет. Об этом агентству ТАСС рассказал управляющий директор — генеральный конструктор компании "ОДК-Авиадвигатель" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию; ОДК) Александр Иноземцев. Он уточнил, что в настоящее время проходит стадия научно-исследовательских разработок (НИР). «В рамках работ над ПД-35 предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14, который разрабатывается для среднемагистрального перспективного самолета МС-21, с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления» Общий объем инвестиций в проект составляет 180 млрд рублей. Из них 60 млрд рублей запланировано на строительство испытательных стендов и лабораторий. Затем программа перейдет в стадию выполнения опытно-конструкторских работ (ОКР). Также будет запущен процесс сертификации. Разработка двигателя ПД-35 тягой 35 т, которым намечается оснастить китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (известен под рабочим названием C929), началась летом 2016 г. В работе принимают участие два крупнейших завода — "ОДК-Авиадвигатель" (Пермь) и НПО "Сатурн" (Рыбинск; также входит в ОДК). Как сообщалось ранее, в рамках работ над ПД-35 предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14, который разрабатывается для среднемагистрального перспективного самолета МС-21, с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления (в результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2). Диаметр вентилятора нового мотора — 3100 мм, длина — более 8 м, вес — около 8 т.
Общий объем инвестиций в разработку ПД-35 составляет 180 млрд рублей / Фото: "ОДК-Авиадвигатель"