Очередной этап летных испытаний самолета Ил-76ТД-90ВД прошел в Антарктиде, сообщает пресс-служба ОАО «Ил». «Совместный экипаж Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) под командованием летчика испытателя ОАО "Ил" Сергея Сухаря выполнил прерванный и продолженный взлеты со снежно-ледовой ВПП с имитацией отказа двигателя, дифференциальное торможение (торможение только стойками шасси, расположенными по одному из бортов самолета), посадку с одним неработающим двигателем (переведенным на малый газ)», – говорится в релизе. Также «была проверена управляемость самолета на снежно-ледовом покрытии при асинхронной тяге, вызванной возможным отказом двигателя». Испытания подтвердили безопасность эксплуатации самолёта в подобных обстоятельствах. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя будут внесены в руководство по эксплуатации машины. Отмечается, что «использование Ил-76ТД-90ВД для полетов в Антарктиду с материка позволяет повысить безопасность, поскольку рубеж принятия решения о продолжении полета и выполнении посадки или возврате на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды перенесен к точке назначения». «Это достигается за счет увеличенной дальности самолета Ил-76ТД-90ВД, оснащенного более экономичными двигателями ПС-90А-76, по сравнению с Ил-76ТД/МД с двигателями Д-30КП», – говорится в сообщении. Кроме того, новые двигатели более экологичные и отвечают всем требованиям ИКАО по уровню шуму и эмиссии. Они могут использоваться для полетов по всему миру без каких-либо ограничений.
Использованы фотографии: Андрей Борисов (ОАО "Ил")