Главная » 2017»Март»23 » Китайский J-20 получит двигатели оставляющие ПАК ФА далеко позади.
08:06
Китайский J-20 получит двигатели оставляющие ПАК ФА далеко позади.
Китайский истребитель пятого поколения J-20 был впервые показан широкой публике на прошлогоднем авиасалоне в Чжухае. Хотя машина и выглядела несколько сыроватой, Китай не замедлил поставить J-20 на вооружение. Однако, несмотря на обретение официального статуса штатного истребителя пятого поколения, проблемы самолета никуда не делись. Недостатков у J-20 хватает. Слишком большая масса, слабоватые показатели малозаметности, шасси — отдельная песня. Но главная сложность китайских авиапроизводителей — двигатель. С двигателестроением у китайцев огромные проблемы. Существующие экземпляры не держатся и сотню часов, а это невероятно мало. ВВС НОАК нуждаются в более надежных двигателях, причем повышенной мощности, поскольку J-20 получился довольно массивным. На данный момент Китай получает от России ограниченное количество двигателей АЛ-31Ф, однако для претворения в жизнь всех планов Пекина этого явно не хватит. Однако китайские конструкторы не отчаиваются. Как сообщает журнал China Topix, Китай намерен наладить у себя производство более мощных двигателей для своих самолетов пятого поколения с помощью технологий порошковой металлургии. Старший научный сотрудник Aero Engine Corporation of China в своем интервью сообщает, что развитие технологии создания лопаток турбин с помощью порошковой металлургии идет полным ходом, и уже началось проектирование авиационного двигателя нового поколения с отношением тяги к весу значительно лучшим, чем у известных на сегодня образцов. Причем Китай не задумывает опытный образец, а заявляет о планах создания производства двигателей нового поколения уже к 2018 – 2019 годам. Счет идет на месяцы, и это делает китайское заявление невероятно неправдоподобным. Аналогичные проекты есть и в России, где при помощи технологии порошковой металлургии создается новый двигатель для Т-50 ПАК ФА, но наши конструкторы не спешат озвучивать настолько невероятные сроки. Что касается иностранных производителей, то и Япония и США тоже трудятся над новыми двигателями для пятого поколения истребителей, однако и та и другая страна ставят дату создания куда-то за 2030 год. Таким образом, можно предположить, что Китай старательно надувает щеки. Позиции Поднебесной в Южно-Китайском море достаточно шаткие, и для их усиления хороши любые средства, в том числе и заявления о невероятных разработках, созданных за фантастические сроки.