После развала Советского Союза, то есть в течение последних 20 лет, в России отсутствовала четкая система обучения летчиков гражданской и военной авиации. К сожалению, самое плохое положение сложилось именно в системе первоначальной летной подготовки, которую многие, по традиции, продолжают еще именовать, как и во время оно, ДОСААФ. К слову, такой клуб существует и поныне, причем обладает парком самолетов для подготовки будущих курсантов на самой первой ступени летной практики. Тем не менее, по сути, те воздушные суда отечественного производства, которые доживают (или уже дожили) свой век в многочисленных летных сообществах "по интересу", не только не устраивают профессионалов летной подготовки, но и нередко элементарно опасны в применении из-за усталости металла и латанной-перелатанной механической части и двигателя при весьма устарелой приборной панели. Естественно, для грамотной организации летной работы будущих пилотов с самых первых шагов обучения необходимы самолеты, оборудован
... Читать дальше »
Разведка США полагает, что Россия и Китай будут обладать орбитальным противоспутниковым оружием уже в ближайшие несколько лет, заявила в среду первый заместитель директора национальной разведки США Сью Гордон. "Российское и китайское разрушительное противоспутниковое оружие, в том числе ракеты, лазеры и орбитальное оружие, вероятно, могут достигнуть начальных операционных возможностей уже через несколько лет", - заявила Гордон, выступая на заседании возглавляемого вице-президентом США Национального космического совета. NASA ведет трансляцию заседания совета из Космического центра имени Кеннеди во Флориде. По словам представителя разведки, Россия и Китай сегодня разрабатывают возможности по противостоянию США и их союзникам в случае конфликта в космическом пространстве и уже сегодня обладают сильными возможностями по проведению кибератак и глушению американских спутников и наземной инфраструктуры. Она также предупредила членов совета о работе Москвы и Пекина по расширению оборо
... Читать дальше »
Американский ракетный крейсер USS Lake Erie вышел в заданный район на севере Тихого океана глубокой ночью. На корме откинулась крышка установки вертикального пуска, и ракета SM-3, выбросив столп пламени, устремилась вверх. Цель перехватчика - едва заметный на фоне миллионов звезд огонек, быстро движущийся по черному небу. Через несколько минут он погаснет в короткой вспышке взрыва. Ровно десять лет назад, 21 февраля 2008 года, американские военные впервые сбили космический спутник противоракетой системы ПРО SM-3. Эксперимент доказал, что сугубо "оборонительная" система при желании может быстро стать средством первого удара. Об особенностях этой операции, а также о роли противоспутникового оружия в современных вооруженных конфликтах, - в материале РИА Новости. "Голливудский" перехват Национальное управление военно-космической разведки США запустило экспериментальный спутник-шпион USA-193 в декабре 2006-го с базы ВВС Ванденберг. Он вышел на орбиту, но через несколько часов перес
... Читать дальше »
На боевое дежурство встанут сверхскоростные и сверхманевренные противоракеты 53Т6М "Нудоли" Минобороны РФ до конца 2018 года обновит систему ПРО Москвы сверхскоростными и сверхманевренными противоракетами 53Т6М "Нудоли" с дислокацией в Подмосковье. Об этом в среду сообщила газета "Известия" со ссылкой на информацию, предоставленную изданию в министерстве. Как сказали в Минобороны РФ, 53Т6М, которые будут поставлены на опытно-боевое дежурство, предназначены для противоракетной и противоспутниковой обороны как Москвы, так и центрального промышленного района. В этом месяце военное ведомство заявило об успешных испытаниях 53Т6М на полигоне Сары-Шаган в Казахстане. Как сообщалось в 2018 году в открытой российской печати, двухступенчатая твердотопливная противоракета 53Т6М, которая будет принята на вооружение, является модернизированной версией используемой сейчас противоракеты большой дальности 53Т6. Они размещены на 11 стартовых позициях в шахтах в районе Наро-Фоминска, Сер
... Читать дальше »
Морские пехотинцы Каспийской флотилии проходят переобучение на новые бронетранспортеры БТР-82АМ, которые поступят на вооружение этих подразделений в течение 2018 года. Личный состав подразделений морской пехоты разделили на несколько групп и направляют на переобучение. Переквалификация военнослужащих на механиков-водителей и наводчиков-операторов осуществляется как в учебных центрах, так и в воинских частях Южного военного округа (ЮВО), где уже эксплуатируются новейшие боевые машины БТР-82АМ. После окончания курса подготовленные экипажи сдают зачеты по вождению и обслуживанию новых БТР, а также выполняют на оценку стрельбы из вооружения бронетранспортеров. В подразделения морской пехоты Каспийской флотилии поступит около 100 ед. БТР-82АМ до конца текущего года. Поставка техники осуществляется в рамках перевооружения войск ЮВО на новые образцы ВВСТ, сообщает пресс-служба округа. БТР-82 — российский бронетранспортёр, представляющий собой глубокую модернизацию БТР-8
... Читать дальше »
«Всероссийский институт легких сплавов» (входит в Госкорпорацию Ростех, является стратегическим предприятием в области металлургии) запатентовал новый деформируемый сплав на основе алюминия, содержащий скандий (мас.%: 0,15-0,28) и отличающийся повышенной электропроводностью. Он используется как электропроводный конструкционный материал для токопроводящих элементов при производстве авиакосмической техники, в судостроении, транспортном машиностроении и других отраслях промышленности. Сплав выпускается в виде деформированных полуфабрикатов, преимущественно прессованных прутков, а также в виде заготовок для получения электропроводов. Он отличается лучшей электропроводностью (в 1,11 раза), чем сплав-прототип, имеет более высокие предел прочности (+20%), текучести (+30%). Это позволяет снизить массу и габариты токопроводящих элементов конструкции до 20% и, соответственно, повысить характеристики весовой отдачи конструкции в целом. Данные свойства принципиально важны для авиакосмического производс
... Читать дальше »
Научно-исследовательские разработки по проекту создания сверхзвукового пассажирского самолета займут минимум два года, сказал в интервью RNS министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. «Пока только НИИровские работы ведутся, как минимум ещё потребуется два года для завершения научно-исследовательских направлений и только потом принимать решение, идём мы в ОКР или нет, так как ОКР — это уже серьёзные затраты. Пока это незначительные ресурсы», - сказал он. Денис Мантуров пояснил, что работы в России ведутся и «у ОАК действительно есть наработки, которые велись с поддержкой государства и с участием НИЦ Жуковского на базе нашего центрального авиационного института», — добавил министр. Что касается финального облика самолёта, то по мнению Мантурова, есть «очень много вариантов, но пока наиболее реалистичной выглядит версия делового самолёта — от 8 до 50 пассажиров». Какая будет в итоге конфигурация, на сегодняшний день говорить пока рано, добавил министр. О том,
... Читать дальше »
В Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95156 и регистрацией RA-89111. Борт предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 153-й взлетевший самолёт этого типа, второй в этом году. Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ-95). Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме — двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя SaM146—1S18 производства компании PowerJet (совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и французской «Snecma»). В конструкции крыла сверхкритического профиля применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и
... Читать дальше »
GS Group объявляет о начале массового производства первых SSD-накопителей собственной разработки. Полный производственный цикл реализован в инновационном кластере «Технополис GS» (инвестиционный проект GS Group в г. Гусеве Калининградской обл.), мощности которого позволяют выпускать более 1 млн устройств в год. До конца 2018 года GS Group выведет на рынок линейку твердотельных накопителей емкостью до 1 ТБ для различных применений. GS Group с 2016 года реализует первый в России проект по разработке и массовому производству SSD-накопителей (solid-state drive, твердотельные накопители) для клиентского и корпоративного сегментов — немеханических запоминающих устройств на основе микросхем памяти с управляющим контроллером. Первый серийный образец SSD-накопителя емкостью 256 Гб в форм-факторе 2,5″ был выпущен в 2017 году. В устройствах использован интерфейс SATA 3.0 с максимальной скоростью передачи данных до 6 Гбит/с, накопитель обеспечивает максимальную скорость последовательного чтения до 550
... Читать дальше »
Предварительную заявку на 100 SSJ100 вместимостью 75 кресел разместила S7 Group, сообщили два человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит производитель SSJ100 «Гражданские самолеты Сухого», ГСС), и человек, близкий к руководству S7. Идут переговоры об обязывающих соглашениях, знают двое из собеседников. Сейчас S7 летает на иностранных самолетах: в парке, по данным Росавиации, 54 Airbus 319/320, 19 Boeing 737 и 13 Embraer ERJ-170 (будет 17). Представитель S7 переговоры об SSJ100 не комментирует. Представитель ГСС говорит, что у S7 есть интерес, прорабатываются детали. Активная работа над SSJ100 вместимостью 75 кресел (базовая — 98 кресел) началась в этом году, на рынке укороченная версия ожидается в 2022 г. Всего ГСС выпустила 156 SSJ100. Уменьшенный SSJ100 создаст для S7 новый сегмент бизнеса, объясняют заказ два человека, близких к ОАК. «S7 выбрала почти все имеющиеся международные назначения, по России летает везде с большой частотой, а в 2017 г.
... Читать дальше »
По словам начальника бюро технической и аналитической информации Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева Андрея Сальникова, ТАНТК уже ведет ремоторизацию самолета Бе-200ЧС с двигателя Д-436 производства завода «Мотор Сич» (Украина) на SaM146 российско-французского производства. «Работа ведется давно, проблем с двигателями у нас нет», — сказал Сальников. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Предприятие производит самолеты-амфибии Бе-200ЧС и специальные авиационные комплексы для Минобороны. Д-436 производят на заводе «Мотор Сич» в Запорожье. В России эти двигатели устанавливают на Ан-148 и самолет-амфибию Бе-200. Двигатели SaM146, производятся совместно российским ПАО «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines. ОДК-Сатурн (г. Рыбинск) отвеч
... Читать дальше »
Дислоцированное в Оренбургской области мотострелковое соединение Центрального военного округа в 2018 году получит на вооружение около 30 модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М. По сравнению с предыдущими образцами БМП-2М имеет более развитую систему управления огнем и усиленный комплекс вооружения, что позволит повысить боеспособность подразделений, сообщает пресс-служба Центрального военного округа. БМП-2 (индекс ГБТУ — Объект 675) — советская и российская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою. Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Башня вмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Основное вооружение — автоматическая 30-мм пушка 2А42, изготовляемая на Тульском машиностроительн
... Читать дальше »
Военные связисты общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО), дислоцированной в Брянской и Воронежской областях, получили на вооружение модернизированные станции радиосвязи "Артек" Р-166-05. Пять радиостанций, смонтированных на базе бронетранспортера БТР-80, предназначены для обеспечения радиосвязи в режимах коротких (КВ) и ультракоротких (УКВ) волновых диапазонах, с противодействием наземным и воздушным комплексам радиоэлектронной борьбы. "Станции работают по двум независимым направлениям радиосвязи одновременно, что в комплексе с высокопроходимой колесной базой позволяет увеличить живучесть пунктов управления подразделениями армии в 3 раза и сократить время развертывания системы управления до 10 мин.", – отметил первый заместитель командующего общевойсковой армией ЗВО генерал- майор Тимур Трубиенко, сообщает пресс-служба Западного военного округа. Р-166 “Артек” - радиостанция оперативного (стратегического) звена управления, предназначенная для обеспечения радиосвязи
... Читать дальше »
Новейшая планирующая бомбовая кассета "Дрель" будет принята на вооружение ВС России в 2018 году, заявил во вторник в ходе прошедшей на базе НПО "Базальт" научно-технической конференции, посвященной развитию неуправляемых авиационных боеприпасов, гендиректор концерна "Техмаш" Владимир Лепин. Впервые "Техмаш" представил данную разработку в 2015 году на авиакосмическом салоне МАКС, боеприпас стал известен под названием "Дрель" на форуме "Армия-2016". "Государственные испытания нового базового образца планирующей бомбовой кассеты калибром 500 килограмм, снаряженной самоприцеливающимися боевыми элементами, начались в 2016 году. Государственные испытания проводятся в соответствии с программой заказчика, после успешного завершения которых в 2018 году данное изделие планируется принять на вооружение", - сказал он Унифицированная планирующая бомбовая кассета "ПБК-500У СПБЭ-К" (Дрель) с возможностью круглосуточного всепогодного применения (без захода самолета в зону действия объектов ПВ
... Читать дальше »
Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») развернет в Антарктиде новый наземный центр приема и обработки информации, поступающей со спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Это будет первый расположенный в южном полушарии центр Единой территориально-распределенной информационной системы (ЕТРИС ДЗЗ). Его создание позволит существенно повысить оперативность доведения космической информации до потребителей. Создаваемый в Антарктиде комплекс будет обеспечивать получение дополнительной информации с космических аппаратов ДЗЗ и передачу ее в Научный центр оперативного мониторинга Земли РКС (НЦ ОМЗ). Это позволит оперативно освобождать бортовую память спутников, существенно увеличит площадь наблюдаемой поверхности Земли, суточные объемы получаемых данных и оперативность доставки информации ДЗЗ потребителям. Заместитель руководителя центра приемо-передающих систем и комплексов АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, вх
... Читать дальше »
На истребителе Су-35С отрабатываются перспективные технологии для их последующего внедрения на истребителе пятого поколения Су-57, сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на пресс-службу компании "Сухой". "На самолёте Су-35 применены многие передовые технологии, которые широко используются на самолёте ПАК ФА. Он является своего рода платформой для отработки передовых технологий, которые применены на самолёте пятого поколения, испытания которого проводятся в настоящее время", - заявил сотрудник пресс-службы. По его словам, Су-35С получил новый комплекс бортового оборудования, который обеспечивает интеллектуальную поддержку пилота при решении сложных задач боевого применения. "На Су-35 широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомлённости в сферическом информационном поле в реальном масштабе времени за счёт использования возможностей комплекса средств связи, радиолокационных, оптико-электронных обзорных и разведывательных систем самолёта, а также наземных систем уп
... Читать дальше »
В Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что у РФ есть двигатель для самолёта-амфибии Бе-200 взамен украинского Д-436, который стал запрещённым к поставке в Россию, - это авиадвигатель SaM146 совместного российско-французского производства. Об этом сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на пресс-службу ОДК. "По итогам работы, проведённой совместно производителем самолёта Бе-200 и PowerJet, подтверждена техническая возможность его ремоторизации с помощью российско-французской силовой установки SaM146", - сообщил представитель ОДК. Ранее СМИ сообщили, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолётов Бе-200 и Ан-148. Об этом в ходе круглого стола в Госдуме сообщил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров. Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич". SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по пос
... Читать дальше »
Двигатели SaM146, производимые совместно российским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и французской Safran Aircraft Engines, отработали свыше 300 000 часов в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании «Аэрофлот». Об этом сообщает пресс-служба ОДК. SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнёрства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). ОДК-Сатурн (г. Рыбинск) отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки. Двигатель SaM
... Читать дальше »
Филиал МРСК Северо-Запада «Карелэнерго» продолжает планомерно обновлять техническую базу своих производственных отделений. В конце 2017 года филиал приобрел 20 спецавтомобилей, в числе которых грузовые фургоны и грузопассажирские автомобили. Новая техника приобретена на замену транспортным средствам, отслужившим свой срок, ведь их главная задача — быстро и безопасно доставить бригаду к месту проведения восстановительных работ. Отечественные автомобили обладают высокой проходимостью и хорошей скоростью, что является приоритетом, когда речь идет о восстановлении энергоснабжения в отдаленных поселках в кратчайшие сроки. Чтобы гарантировать доставку выездной бригады даже по самому экстремальному бездорожью в карельских лесах, филиал дополнительно приобрел два вездехода «Тингер» (TINGER) для Западно-Карельских и Северных электрических сетей. Череповецкие производители спецтехники создали универсальный снегоболотоход на гусеничном ходу, способный преодолеть практически любые природные прег
... Читать дальше »
Беспилотник массой 300 килограммов, способный нести до 70 килограммов груза, разрабатывают в конструкторском бюро "Вертолетов России". Это следует из годового отчета, размещенного на сайте госзакупок. Разрабатываемый дрон будет состоять из беспилотника и мобильного пункта управления с интегрированным комплексом наземного управления и контроля. Также беспилотник должен соответствовать летно-техническим характеристикам и иметь массу до 300 килограммов. Продолжительность полета должна достигать шести часов, а максимальная скорость — 180 километров в час. Кроме того, комплекс должен быть готов к использованию в дневное и ночное время, в простых и сложных метеорологических условиях, в любое время года, над равниной и дезориентированной местностью, при температуре воздуха от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия. Сообщается, что наземные исследования нового дрона должны пройти до июля 2018 года. В действии беспилотник испытают до января 2019 года. Стоимость научно-исследовательских р
... Читать дальше »