В России рассматривается возможность оснащения малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр "Каракурт") китайскими дизелями. Соответствующее предложение направила в адрес верфей компания-поставщик судового оборудования МПС ("Морские пропульсивные системы"), сообщил Mil.Press FlotProm отраслевой источник. Речь идет о поставке пропульсивной установки, состоящей из трех дизелей китайского производства модели CHD622V20CR, трех реверс-редукторов Rejnes модели WVS2240, а также систем управления. Также МПС предложила оснастить "Каракурты" тремя дизель-генераторными агрегатами ДГА-320-В-А1-МПС. Издание отмечает, что конструкция малых ракетных кораблей предполагает установку разработанных СССР дизелей М507А производства научно-производственного концерна "Звезда", поставки которых задерживаются, тогда как оснащение китайскими двигателями потребует изменения проекта и перестройки сформированных корпусов кораблей. Малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт" — серия российских многоцеле
... Читать дальше »
Холдинг "Росэлектроника" (входит в "Ростех") разработал многофункциональный интегрированный комплекс связи МИКС, который предназначен для цифровизации коммуникаций на морских судах и содержит мобильный сегмент - базовые станции, мобильные телефоны и датчики физиологического состояния экипажа, сообщила корпорация. Комплекс полностью построен на отечественной программно-аппаратной платформе, отмечает корпорация. "Новинка, созданная входящим в "Росэлектронику" ПАО "Интелтех", является первым модульным решением, обеспечивающим беспроводную связь с бесшовным роумингом для подводных и надводных судов различного ранга. Ранее на судах использовалась только стационарная внутриобъектовая связь, что снижало скорость обмена необходимой информацией. Комплексы МИКС в ближайшее время планируются к принятию на вооружение. Ведется подготовка разрешительной документации для поставок на экспорт", - говорится в сообщении. На борту судна комплекс обеспечивает внутрикорабельную громкоговорящую связ
... Читать дальше »
Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) в 2019 году может приступить к строительству новейшего эсминца класса "Лидер", решение за Минобороны, сообщил РИА Новости генеральный директор предприятия Игорь Пономарев. "Тема строительства эсминца не ушла, мы продолжаем строить большой эллинг, который позволит нам строить такие корабли", - сказал гендиректор. По федеральной целевой программе сейчас идет модернизация завода: "Строим самый большой, пожалуй, в Европе эллинг длиной 250 и высотой 70 метров". "По завершении его строительства в первом полугодии 2019 года, мы сможем строить крупноблочные военные корабли и гражданские суда водоизмещением до 25 тысяч тонн", - сказал Пономарев. В то же время он подчеркнул, что решение о строительстве новейшего эсминца класса "Лидер" остается за Минобороны. "Решение за военными, но судостроительная промышленность готова выполнить этот заказ. Есть мощности на Дальнем Востоке (завод "Звезда"), есть Балтзавод, есть "С
... Читать дальше »
Как сообщают, в Санкт-Петербург по внутренним водным путям прибуксирован для прохождения испытаний завершенный строительством для ВМФ России на АО "Сокольская судоверфь" (Сокольское, Нижегородская область) "представительский" катер связи КСВ-2168 проекта 1388НЗ (заводской номер 403). Это головной катер связи модифицированного проекта 1388НЗ (разработчик - АО КБ "Вымпел", Нижний Новгород в серии из трех единиц, заказанных АО "Сокольская судоверфь" по государственному контракту с Министерством обороны России на поставку трех катеров с заводскими номерами 403, 404 и 405, со сроками сдачи, соответственно, в 2017-2019 годы. Катер КС-2168 (заводской номер 403) был спущен на воду 27 октября 2017 года, и 26 августа 2018 года по окончании достроечных работ был начат буксировкой из Сокольского в Санкт-Петербург. Сдача катера сейчас запланирована на конец 2018 года. Строительство двух следующих катеров связи с заводскими номерами 404 и 405, по известным данным, фактически не осуществляется. Кат
... Читать дальше »
Серийное производство первого китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года, рассказали South China Morning Post военные источники. Гонконгская газета отмечает, что задержки в запуске серийного производства самолета были обусловлены работами по его силовой установке WS-15. Источники заявили SCMP, что большинство трудностей, связанных с агрегатом, устранены, что делает возможным запуск серийного производства Chengdu J-20. При этом отмечается, что отдельные оставшиеся замечания по WS-15 будут учитываться уже в ходе сборки и эксплуатации Chengdu J-20. "Ожидается, что WS-15 будет готов к широкомасштабной установке на J-20 до конца этого года", — сказал один из собеседников SCMP. Другой источник добавил, что самолет с новым двигателем может быть показан в конце 2018 года на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке. В августе государственный телеканал CCTV (China Central Television) сообщил, что в Китае активизиро
... Читать дальше »
Робот-убийца с любым другим именем будет гораздо привлекательней для широкой публики. Возможно, именно так рассуждал главный научный сотрудник исследовательской лаборатории армии США (ARL [1]) Александр Котт, предложивший относиться к мышлению и движущимся машинам на поле боя как к «мобильным интеллектуальным сущностям». Вчера, во время второй ежегодной конференции по вопросам обороны на панели по искусственному интеллекту, развернувшейся вокруг вопросов конкуренции великих держав, Котт представил этот термин вместе с новой концепцией полностью автономного маневрирования. «Полностью автономное маневрирование - амбициозная, еретическая терминология», - сказал Котт. «Полностью автономный - это больше, чем просто мобильность, речь идет о принятии решений». Такая автономия кажется еретической относительно действующих канонов, поэтому не удивительно, что вопрос разрешения или ограничения убийства автономными системами вооружения обсуждался на недавней конференции и международным сообществ
... Читать дальше »
Сейчас на самолетах этого типа стоит двигатель АЛ-31ФП, который является развитием базового двигателя АЛ-31Ф истребителя Су-27 Истребители Су-30СМ в ходе модернизации получат турбореактивные двигатели, которые устанавливаются на самолеты Су-35С. Об этом сообщается в работе, поданной Уфимским моторостроительным производственным объединением (ОДК-УМПО) на конкурс "Авиастроитель года". Опытно-конструкторские работы по модернизации совместно ведут "Сухой", ОДК-УМПО и корпорация "Иркут". "В рамках исполнения поручения президента РФ, а также в целях унификации двигателей с поставляемыми в строевые части ВКС РФ с самолетом Су-35С "Корпорация "Иркут", "Компания "Сухой" совместно "ОДК-УМПО" участвует в опытно-конструкторской работе по модернизации самолета Су-30СМ с установкой двигателя АЛ-41Ф-1С", - говорится в конкурсной работе "Выполнение ПАО "ОДК-УМПО" государственного оборонного заказа в 2017 году". Су-30СМ - многоцелевой тяжелый истребитель, обладающий сверхманеврен
... Читать дальше »
В настоящее время ведущие в военном отношении страны мира резко активизировали работы по созданию комплексов активной защиты для бронетехники, которые смогут нейтрализовывать управляемые противотанковые ракеты и реактивные гранты. Россия на данный момент продолжает оставаться лидером в этом направлении - уже ведется разработка таких систем для перспективных машин на платформах "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг". Не забыта и серийная техника: Т-90 и Т-72. На международном военно-техническом форуме "Армия-2018" был продемонстрирован макет основного боевого танка с усовершенствованным комплексом "Арена-Э". От привычной ранней версии он отличается тем, что модули с антеннами разнесли по башне, и они получили повышенный уровень защиты. То же самое касается и контейнеров с поражающими элементами. При этом конструкторам удалось создать двукратную защиту с одного направления. В результате в современной версии российский КАЗ в автоматическом режиме может уничтожать не только ПТУР или
... Читать дальше »
На прошедшем в Кубинке с 21 по 26 августа 2018 года Международном военно-техническом форуме "Армия-2018", АО "Научно-производственный концерн "Технологии машиностроения" (Концерн "Техмаш" Госкорпорации Ростех) впервые представило 122-мм боеприпасы нового поколения для реактивной системы залпового огня 9К51М "Торнадо-Г" (боевая машина 9Б17М). Данные реактивные снаряды 9М538, 9М539 и 9М541 представляют собой штатный боекомплект РСЗО 9К51М "Торнадо-Г". Концерн "Техмаш" провел презентацию трех новых 122-мм снарядов для РСЗО "Торнадо-Г". Один из экспонатов, это неуправляемый реактивный снаряд с отделяемой осколочно-фугасной головной частью повышенной эффективности (индекс 9М539). Предназначен для поражения открытой и укрытой живой силы, небронированной техники, командных пунктов и других целей. Реактивный снаряд позволяет эффективно поражать цели за складками местности (обратные склоны, ущелья и др.) и в горах. Дальность стрельбы - от 5 до 20 километров. Температурный диапазон боевого применения
... Читать дальше »
Американо-израильская компания Corner Shot разработала устройство для стрельбы из-за угла. В базовом варианте приспособление можно использовать для стрельбы из пистолета, но с некоторыми манипуляциями в шарнирный станок устанавливается и оружие посерьезнее - например, автомат Калашникова. Устройство представляет собой базу с рукоятью, прикладом и монитором, снабженную шарниром с видеокамерой и системой крепления оружия. Фиксаторы рассчитаны на пистолет, но устнановить в них можно даже автомат Калашникова - сняв с него приклад, рукоять и еще несколько деталей, пишет "Армейский стандарт". Шарнир вращается во всех направлениях, поэтому стрелять можно, выставив оружие сверху или сбоку от укрытия. Части Corner Shot соединяют гибкие тяги спускового кручка и видеокабель. Причем камера не просто дает картинку сектора, в который направлен ствол - она жестко установлена на корпусе и пристреляна, поэтому маркер на мониторе совпадает с реальной точкой прицеливания. Устройство может быть зафиксир
... Читать дальше »
Недавно в США показали истребитель F-16V с радаром с активной ФАР APG-83, разработанной на базе технологий РЛС APG-81 истребителя F-35, сообщают в китайском интернете. В ответ Китай принял на вооружение истребитель J-10C с РЛС с АФАР типа К-7А. По некоторым данным, эта станция может одновременно сопровождать 15 целей, что больше, чем у APG-83 (12 целей). Ранее был создан вариант J-10В c РЛС с пассивной ФАР, эта вынужденная мера была обусловлено экономией бюджетных средств. Однако сейчас радиолокационные технологии в Китае настолько развились, что ВВС НОАК уже может иметь на вооружении истребители с РЛС с АФАР. Немалая доля успеха объясняется наличием высокоразвитой коммерческой электронной промышленности в стране, которая обеспечила рентабельность производства компонентов высоких технологий. Сообщалось, что в Китае успели произвести более 50 истребителей J-10B, но потом производство было прекращено в связи с успехами по работе над версией J-10C. Издание Jane's в 2017 году сообщало, ч
... Читать дальше »
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина получил положительное предварительное заключение Минобороны России по результатам лётных испытаний тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Об этом сообщил главный конструктор объединённой дирекции программ Ил-76 Андрей Юрасов. Самолёт был построен на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске в соответствии с требованиями оборонного ведомства, за время эксплуатации в Вооруженных силах РФ Ил-76МД-90А показал свою эффективность. По факту эксплуатации первой установочной партии и в условиях новых задач, стоящих перед военной авиацией, Министерством обороны были выставлены дополнительные требования к облику самолёта. «В производстве уже находятся первые образцы Ил-76МД-90А, который построен по обновлённым требованиям заказчика – Минобороны России», - сказал Юрасов. На борту самолёта стоит новейший навигационно-пилотажный комплекс, новая спутниковая система, современный комплекс связи, способный обеспечить радиосвязь во всех требуемых режим
... Читать дальше »
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился очередной этап испытаний перспективной разработки института — лёгкого конвертируемого самолёта, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Исследования были направлены на обеспечение безопасности полёта в условиях отказа одного из двигателей, что может привести к аварийной ситуации. В процессе эксперимента моделировалась работа двухдвигательной силовой установки с воздушными винтами. Происходящая на этом режиме разбалансировка самолёта усугубляется снижением эффективности органов управления. Испытания модели с действующей силовой установкой проводились на различных режимах полёта. Полученные результаты показали, что выполненные ранее модификации компоновки улучшили эффективность органов управления при отказе двигателя. Это положительным образом скажется на безопасности полёта. Лёгкий конвертируемый самолёт может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типов
... Читать дальше »
31 августа очередной Sukhoi Superjet 100 был поставлен авиакомпании Аэрофлот. Данный борт имеет регистрационный номер RA-89110 и заводской 95161. Первый полет самолет совершил 13.04.2018. Полученный борт стал 48 бортом типа SSJ-100 в парке Аэрофлота. Всего Аэрофлотом заказано 50 самолетов типа SSJ-100, оставшиеся борта так же уже произведены и будут поставлены в течение этого года. перелет 2 сентября борт приступил к эксплуатации и уже выполнил рейсы в Тюмень и Саратов. Еще два борта предназначенные для поставки в Аэрофлот (RA-89115 и RA-89116) находятся в Жуковском и проходят подготовку к поставке. Таким образом договор на поставку 50 SSJ будет выполнен в полном объеме уже в скором времени. Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний
... Читать дальше »
Опытный самолёт МС-21-300 RA-73051, проходящий лётные испытания на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова, впервые выполнил посадку в тёмное время суток, сообщает пресс-служба корпорации "Иркут". В ходе полёта было проверено функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнего светотехнического оборудования. Для инструментального тестирования систем самолёт выполнил несколько проходов над взлётно-посадочной полосой с двух направлений на различных высотах. Полётное задание выполнено полностью, все системы работали нормально. В настоящее время в лётных испытаниях принимают участие два опытных самолёта МС-21-300 - бортовые номера RA-73051 и 73053. Ещё одна машина проходит статические испытания в ЦАГИ. На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) строятся три опытных самолёта МС-21-300, два из которых присоединятся к программе лётных испытаний, а ещё один поступит на ресурсные испытания в ЦАГИ. В авгу
... Читать дальше »
Информационная служба РИА Новости, ссылаясь на собственные источники, сообщает о планах по созданию в нашей стране десантного конвертоплана. Техническое задание для такого вида военной техники готовится в Воздушно-десантных войсках. Источники информационного агентства отмечает, что на данный момент изучается возможность эксплуатации конвертопланов по доставке десанта в район боевых действий. Опытно-конструкторская документация по проекту десантного конвертоплана должна быть открыта уже к концу сентября – после получения техзадания. В прошлом месяце в СМИ прошла информация об успешном испытании беспилотного конвертоплана. Он разрабатывается по заказу Минобороны РФ. Об испытания сообщил ректор КНИТУ (Казанский национальный исследовательский технический университет). Дальность полёта этого беспилотного гибрида самолёта и вертолёта составляет около 100 км, скорость – до 140 км/ч. Аппарат, как отмечено, может быть применён и гражданской сфере, включая сферу нефтедобывающей отрасли и сельс
... Читать дальше »
Машина стала воплощением идей харьковских конструкторов, задействованных в проекте "Бунтарь", ставшем продолжением начатой еще в начале 1970-х годов масштабной программы по созданию основного боевого танка нового поколения. Их разработка действительно могла опередить мировое танкостроение на годы вперед. Инженеры предложили два варианта компоновки: "Объект 490" предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а "Объект 490А" был рассчитан на трех человек. Первая версия и стала во многом инновационной. Основным ее принципом стало разделение корпуса на изолированные друг от друга отсеки. Спереди размещался топливный отсек с перегородками и броневой защитой от наиболее распространенных в тот период средств поражения бронетехники. Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины. В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием
... Читать дальше »
В России продолжается совершенствование семейства бронеавтомобилей "Тайфун-К". В настоящее время они осваивают новые специальности: на проходившем в Подмосковье Международном военно-техническом форуме "Армия-2018" впервые был продемонстрирован вариант с установленным на нем противотанковым ракетным комплексом "Корнет-ЭМ". Ранее аналогичное оружие уже было смонтировано на машинах "Тигр-М". "Тайфун К-53949" выступает уже в другой, более тяжелой весовой категории. Его снаряженная масса достигает 14 000 кг, а полная -16 000 кг. Длина машины - 6760 мм. Ширина -2550 мм. Высота -2840 мм. Дорожный просвет - 433 мм. На бронеавтомобиле установлен дизельный шестицилиндровый двигатель мощностью 350 л.с. Максимальная скорость по шоссе может достигать 105 км/ч. Данное боевое транспортное средство имеет высокие характеристики защиты, в том числе от поражающих элементов мин и фугасов. Установленный на бронеавтомобиль дальнобойный многоцелевой ракетный комплекс "Корнет-ЭМ" уже хо
... Читать дальше »
Соответствующие дополнения внесли в учебные программы, отметил начальник Военной академии Петра Великого генерал-лейтенант Сергей Сивер Российские войска стратегического назначения (РВСН) начали готовить специалистов для эксплуатации новейших ракетных комплексов "Сармат" и "Авангард". Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минобороны, поступившем в пятницу в ТАСС. "В условиях инновационного развития успешно реализованы новейшие технические идеи XXI века на ракетных комплексах "Авангард", "Ярс", "Сармат". Ввиду этого в учебные программы внесены дополнения и изменения для подготовки специалистов, которые непосредственно будут работать с этими новейшими комплексами", - сказал начальник Военной академии Петра Великого генерал-лейтенант Сергей Сивер, слова которого приводят в пресс-службе военного ведомства. Он уточнил, что в академии РВСН открыта подготовка по двум новым специальностям: "Эксплуатация систем управления и проверочно-пускового оборудования стратегических р
... Читать дальше »
Минобороны РФ этом году получит два модернизированных самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У, сообщил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко. "Проводится очень серьезный комплекс модернизации. Очередные два самолета мы получим в этом году, а в дальнейшем работа по модернизации всех строевых машин, находящихся в частях, также будет продолжена", – сказал он в ходе посещения Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М.Бериева". Под руководством заместителя министра обороны А.Криворучко в Таганроге состоялось выездное совещание, на котором обсуждались вопросы текущего хода испытаний летающего "радара" А-100, глубокой модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и противолодочных самолетов Ту-142, модернизации строевых самолетов А-50 к варианту А-50У. Самолет А-50У предназначен для обнаружения, сопровождения и определения принадлежности воздушных, крупных наземных и морских целей, выдачи информации о ни
... Читать дальше »