7 сентября в ходе Гидроавиасалона-2018 пресс-служба Объединенной авиастроительная корпорация сообщила, что ОАК прорабатывает возможность создания самолёта пожаротушения на базе модернизированного самолёта-амфибии А-40/А-42. "Модернизация может включать ремоторизацию самолёта с двигателя Д-30 на новый ПД-14, а также разработку нового крыла в целях улучшения характеристик самолёта. Также ведётся проработка варианта самолёта для МЧС России в варианте пожаротушения. Самолёт сможет брать на борт в полтора раза больше воды. С новым двигателем дальность полёта самолёта может превысить 10 000 км.", — сказали в компании. Очевидно, что под разработкой нового крыла в ОАК имеют в виду создание крыла из композиционных материалов. Это позволит сделать крыло большого удлинения и получить высокое аэродинамическое качество самолёта, а также значительно снизить расход топлива. Накануне стало известно, что ОАК прорабатывает вопрос возобновления производства противолодочного самолёта-амфибии А-40
... Читать дальше »
На выставке «Гидроавиасалон-2018» самолёт Т-500А на поплавковом шасси для водного базирования. Данная модификация может быть использована для выполнения патрульных и поисково-спасательных работ в прибрежных зонах, а также для доставки грузов. Об этом сообщает пресс-служба Госкорпорации Ростех. Т-500А является модификацией специализированного воздушного судна для выполнения авиахимработ Т-500. Проект реализует ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех) совместно с фирмой «МВЕН» (Республика Татарстан). Т-500А за счёт наличия поплавкового шасси значительно расширил сферу и географию применения. Для эксплуатации новой модификации лёгкого цельнокомпозитного самолёта не требуется наличие взлётно-посадочных полос, он может базироваться на гидродромах, в речных и морских портах. Технологии, по которым изготовлен планер, делают машину пригодной для эксплуатации в любом климате. «Это современный многофункциональный планер, который может
... Читать дальше »
Аэрофлот получил в эксплуатацию сорок девятый российский самолёт SuperJet 100 (SSJ 100). Авиалайнеру с бортовым номером RA — 89116 присвоено имя великого полководца, дважды Героя Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании. Российские авиалайнеры SuperJet 100 имеют двухклассную компоновку: 12 кресел в салоне класса бизнес и 75 в салоне эконом. Новый SSJ100 начнёт выполнять рейсы по маршрутной сети Аэрофлота уже в ближайшие недели. "Аэрофлот как национальный перевозчик понимает всю важность поддержки отечественного производителя авиационной техники, и поэтому на сегодняшний день является крупнейшим эксплуатантом SuperJet 100. В ближайшее время авиакомпания пополнит свой самолетный парк ещё одним новым SSJ100, таким образом, общее число отечественных современных авиалайнеров в парке Аэрофлота достигнет пятидесяти", - отметили в Аэрофлоте. Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пас
... Читать дальше »
В Челябинске на военный аэродром Шагол приземлились первые в ЦВО бомбардировщики СУ-34 В субботу, восьмого сентября, на военную базу Шагол прилетели три новых многоцелевых истребителя-бомбардировщика СУ-34, которыми будет оснащен [2-й бомбардировачный авиационный полк] один из авиационных полков воинской части в Челябинске. Еще осенью прошлого года по гособоронзаказу в распоряжении военных летчиков поступило десять таких самолетов. «Небесные ласточки» стали первыми на вооружении в Центральном военном округе. На протяжении девяти месяцев челябинские военные летчики проходили теоретическое и практическое переучивание на новую военную технику в Липецком центре боевого применения. Обучение проходило с учетом боевого опыта, полученного во время командировок в Сирию. В данный момент прибыли всего лишь три бомбардировщика. Еще семь единиц боевой техники рассредоточены на всей территории России. Остальные экипажи боевых машин продолжают проходить обучение и принимают технику. Для
... Читать дальше »
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", проходящий ремонт на 35-ом судоремонтном заводе, который является филиалом Центра судоремонта "Звездочка", готовят к переводу в плавучий док. Буксировка и установка крейсера в плавучий док ПД-50 в Мурманске начнется 14 сентября и продлится три дня, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Как пояснил источник, 14 сентября крейсер начнут отводить от причала 35-го судоремонтного завода. Так как процедура постановки корабля в док не является простой, то на нее отводится три дня. Завершение процедуры запланировано на 17 сентября. В ходе установки "Адмирала Кузнецова" в плавучий док предстоит выполнить множество задач. Сначала буксиры подведут авианосец к плавучему доку, после чего медленно заведут туда и закрепят с помощью специальных устройств. После чего из дока откачают воду и проверят надежность креплений корабля. Во время докового ремонта предстоит проверить линии валов авианесущего крейсера. Плавучий док
... Читать дальше »
В конце августа в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского состоялся один из важнейших этапов прочностных испытаний перспективного российского авиалайнера МС-21-300СИ. Ученые провели сертификационные статические испытания крыла в составе планера самолета на основной расчетный случай маневра с максимальной вертикальной перегрузкой, равной 2‚5. Этот случай является главным при проверке прочности крыла. По словам ученых, в полете авиалайнер может совершить такой маневр, если возникнет необходимость резко набрать высоту. На данном этапе к крылу прикладывались максимальные нагрузки (142,5% от эксплуатационных значений), а остальные агрегаты — фюзеляж, горизонтальное оперение и силовая установка — подверглись действию уравновешивающих нагрузок. Все элементы показали хорошее соответствие нормам прочности. Полученные результаты позволят специалистам снять ряд ограничений и расширить программу летных испытаний авиалайнера. Далее прочнисты ЦАГИ планир
... Читать дальше »
Китай создал новый многофункциональный военный самолет собственной разработки. Самолет, получивший наименование FTC-2000G, ориентирован на экспорт, сообщает "avianews". Как сообщается, в среду в городе Аньшунь провинции Гуйчжоу (Юго-Западный Китай) сошел с конвейера первый экземпляр нового китайского самолета FTC-2000G, разработанного Гуйчжоуской компанией авиационной промышленности при Китайской государственной корпорации авиационной промышленности AVIC. Самолет разрабатывался на основе учебно-тренировочного самолета FTC-2000 Shanying и обладает по сравнению с ним улучшенным боевым потенциалом. FTC-2000G создавался, по утверждению разработчиков, в соответствии с потребностями международного рынка и ориентирован на экспорт. Полные права на интеллектуальную собственность принадлежат китайской компании. По имеющейся информации, новый китайский многофункциональный самолет предназначен для ведения воздушных боев, нанесения ударов по наземным целям, проведения разведки, а также проведения
... Читать дальше »
ФАВТ - Федеральное агентство воздушного транспорта РФ - выдало сертификат типа на специализированное воздушное судно, которое предназначено для выполнения авиахимработ (Т-500/MB-500). Фактически речь идёт о первом в РФ самолёте сельхозназначения, который прошёл через сертификацию. Реализация программы по сертификации этого самолёта началась летом прошлого года. Разработчиком МВ-500 является компания "МВЕН" (Татарстан). За истекший годы был проведён весь комплекс испытаний, который в итоге подтвердил все заявленные характеристики самолёта сельскохозяйственного назначения. Из заявления директора кластера "Вооружения" корпорации Ростех Сергея Абрамова: Полученный сертификат позволяет начать серийный выпуск Т-500 (МВ-500) и коммерческую эксплуатацию самолётов в парке лидерных заказчиков. До конца 2018 года планируется выпустить 10 серийных машин, в 2019 году ожидается выход на производственную мощность до 120 самолётов в год. Заинтересованность в лёгкой и экономичной машине выразили ряд
... Читать дальше »
Двигатель второго этапа "Изделие 30" создается в тех же габаритах, что и установленный на перспективный российский истребитель пятого поколения Су-57 агрегат АЛ-41Ф1, рассказал "Звезде" заместитель технического директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина Юрий Кондратьев. "Двигатель второго этапа пытаются сделать в тех же габаритах, поэтому больших доработок в связи с его внедрением мы не планируем", — сказал разработчик. По его словам, на самолетах, поступивших в войска, двигатели первого этапа будут заменены на новые установки. "Самолеты будут поставляться с двигателями первого этапа, потому что двигатель второго этапа только проходит испытания. Но в любом случае после их испытаний и рекомендаций будет доработка по замене двигателя в эксплуатирующих частях", — отметил Кондратьев. По его словам, использование "Изделия 30" на российском истребителе поколения 4++ Су-35 маловероятно. В настоящее время Су-57 получают двигатели первого этапа АЛ-41Ф1,
... Читать дальше »
В России планируют возобновить производство самолета-амфибии А-40 "Альбатрос". Об этом в преддверии выставки "Гидроавиасалон-2018" сообщили РИА Новости в Объединенной авиастроительной корпорации, которая работает над этим проектом. Гидроавиасалон проходит 6-9 сентября в Геленджике. Мероприятие проводится раз в два года на территории аэропорта и испытательно-экспериментальной базы ПАО "ТАНТК имени Г. М. Бериева". Организатор Гидроавиасалона - Минпромторг, устроитель - ОАК. Характеристики А-40 "Альбатрос" А-40 "Альбатрос" (Бе-42, изделие "В", по кодификации НАТО: Mermaid) - крупнейший в мире самолет-амфибия. Его разработали как замену Бе-12 (советский противолодочный самолет-амфибия). Максимальная взлетная масса А-40 - 90 тонн, чем не может похвастаться ни один самолет такого класса. "Альбатрос" представляет собой "летающую лодку", выполненную по схеме высокоплана с крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. В 1986-м прош
... Читать дальше »
Разработки, ведущиеся ТАНТК имени Г.М. Бериева, в перспективе позволят самолету-амфибии Бе-200 останавливаться на воде без глиссирования, сообщил в ходе "Гидроавиасалона-2018" гендиректор и генеральный конструктор комплекса Юрий Грудинин. "Мы получаем реверсивное устройство, которое позволяет Бе-200 останавливаться на воде без глиссирования", - сообщил Грудинин. Глиссирование - движение, при котором самолет удерживается на воде за счет ее скоростного напора (скольжения). Это крайне сложный режим, который требует от летчика максимальной концентрации. Применение нового реверсивного устройства позволит облегчить задачу пилотам, которые смогут сжать самолет на воду, минуя этап глиссирования. Бе-200 - российский самолет-амфибия, разработанный Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Г.М. Бериева (ТАНТК) и ранее собираемый на Иркутском авиационном заводе. Самолет предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедст
... Читать дальше »
Производитель самолета-амфибии Бе-200, ТАНТК имени Бериева предложит заказчикам две версии воздушного судна - с российско-французским двигателем SaM146 и украинским Д-436, в будущем может оснастить самолет модернизированной украинской силовой установкой, заявил гендиректор компании Юрий Грудинин. "Бе-200 будет предложен в двух версиях, с двумя силовыми установками - SaM146 и Д-436", - сказал Грудинин на конференции в рамках "Гидроавиасалона-2018". По его словам, эксплуатанты сами смогут выбирать конфигурацию самолета-амфибии. Грудинин отметил, что ТАНТК рассматривает потенциальную возможность оснащения Бе-200 модернизированным двигателем Д436-148. "Наше сотрудничество с "Мотор Сич" продолжается", - добавил гендиректор предприятия. Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. В настоящий момент на Бе-200 установлен двигател
... Читать дальше »
Проект системы беспилотных воздушных грузоперевозок представят экспертам Минпромторга Грузовой робот-самолет может в течение трех лет появиться в России, сообщил "Интерфаксу" директор Центра перспективных исследований группы "Кронштадт" Владимир Воронов. "Самолет-демонстратор можно сделать в течение трех лет. Это могут быть любые самолеты, от Ан-2 до Cessna-Caravan, это вопрос заинтересованности партнеров", - сказал В.Воронов "Интерфаксу" в кулуарах выставки "Гидроавиасалон-2018". По его словам, проект предназначен в первую очередь для регионов с неразвитой дорожной сетью или сезонными ограничениями движения, таких как Дальний Восток, Арктика и Сибирь. Для демонстрации проекта могут быть созданы пилотные зоны, однако в рамках действующего законодательства для этого потребуется временное ограничение на полеты других воздушных судов, отметил В.Воронов, поэтому для полноценного функционирования системы беспилотных воздушных перевозок потребуется изменение нормативно
... Читать дальше »
В России разработаны защищенные от перехвата злоумышленниками каналы связи для беспилотников, заявили "Интерфаксу" в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). "На примере классических электрических коптеров решены вопросы безопасности, в частности, отработан комплекс мер по недопущению перехвата управления третьими лицами за счет использования помехозащищенных каналов и помехозащищенных навигационных устройств", - сообщил представитель ОАК. Он отметил, что также появляются разработки, которые позволят увеличить продолжительность полета и радиус действия беспилотных аппаратов. "В перспективе беспилотники смогут выполнять принципиально новые функции. К примеру, на базе беспилотной авиации может быть создана транспортная система, которая решит проблему доставки грузов в труднодоступные районы и при этом сократит издержки. Это может быть особенно актуально для регионов Дальнего Востока, Сибири и Арктики", - сказал представитель корпорации. Он подчеркнул, что беспилотн
... Читать дальше »
Представленный на Международном военно-техническом форуме "Армия-2018" боевой вертолет Ми-28НЭ "Ночной охотник" удивил значительно усиленной огневой мощью и возросшими характеристиками боевой живучести. Гости и специалисты мероприятия обратили внимание на совершенно новые средства защиты двигателей ВК-2500-01. Ничего подобного ранее не демонстрировалось. Как сообщили "РГ: "Русское оружие" в пресс-службе холдинга "Вертолеты России", на выставке были представлены пылезащитные устройства мультициклонного типа, предназначенные для работы в пустынных условиях. Их эффективность на 20-23% выше, чем у базовой модели. Установка ПЗУ никак не влияет на характеристики мощности двигателя, зато они значительно снижают эрозию лопаток компрессора, что позволяет отработать полный ресурс силовой установки до ремонта. Разработка данного устройства проводилась в рамках общих мер по повышению летно-технических характеристик и конкурентоспособности российских ударных вертолетов. Благо
... Читать дальше »
Новый российский многоцелевой вертолет Ка-62 приступит к сертификационным испытаниям до конца года, сообщили в четверг в пресс-службе холдинга "Вертолеты России". "До конца 2018 года планируется завершить заводские испытания Ка-62 и приступить к сертификационным", - сказали в компании. В пресс-службе также сообщили, что летный образец Ка-62 совершил свой первый перелет и приземлился на территории кампуса ДВФУ во Владивостоке, где будет представлен участникам и гостям Восточного экономического форума. Первый испытательный полет Ка-62 состоялся в мае 2017 года. За прошедший год были проведены летные испытания, по результатам которых выполнены доработки, направленные на повышение надежности вертолета. В частности, были усовершенствованы и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. По завершении всех необходимых работ Ка-62 в соответствии с программой испытаний выполнил серию регулярных и устойчивых
... Читать дальше »
Предприятия "Ростеха" работают над созданием новых двигателей для перспективных экранопланов, рассказал в преддверии "Гидроавиасалона-2018" индустриальный директор авиакластера холдинга Анатолий Сердюков. - Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в "Ростех") имеет большой опыт создания силовых установок для самолетов-амфибий и экранопланов. В советское время был разработан двигатель НК-87 для ракетного экраноплана "Лунь", НЕ-8 и НК-12 адаптированы под проект "Орленок", самолет-амфибию А-40 "Альбатрос" оснастили моторами Д-30 и РД-60. Имеющийся задел позволяет разработывать двигатели для перспективных экранопланов и эти работы ведутся, - приводит слова Сердюкова РИА Новости. Ранее вице-премьер Юрий Борисов сообщил о создании опытного образца вооруженного ракетами экраноплана для охраны Севморпути. Разработка летательного аппарата предусмотрена госпрограммой вооружений на 2018-2027 годы. РД-60 - семейство турбореактивных двигателей разрабатываемых РКБМ специал
... Читать дальше »
Госкорпорация Ростех представила на выставке "Гидроавиасалон-2018" самолет Т-500А на поплавковом шасси для водного базирования. Данная модификация может быть использована для выполнения патрульных и поисково-спасательных работ в прибрежных зонах, а также для доставки грузов. Т-500А за счет наличия поплавкового шасси значительно расширил сферу и географию применения. Для эксплуатации новой модификации легкого цельнокомпозитного самолета не требуется наличие взлетно-посадочных полос, он может базироваться на гидродромах, в речных и морских портах. Технологии, по которым изготовлен планер, делают машину пригодной для эксплуатации в любом климате. "Это современный многофункциональный планер, который может применяться для выполнения широкого круга задач – поисково-спасательных работ, доставки медикаментов, почты и других грузов на территориях, где нет оборудованных взлетно-посадочных полос, но есть пригодные для посадки водоемы. При этом самолет является универсальным – при необход
... Читать дальше »
Разработчик уточнил, что на снабжение поступят пять образцов, разработанных ПАО "КамАЗ" Отечественные высокомобильные модульные шасси, созданные в рамках опытно-конструкторской работы "Платформа-О" в том числе для ракетных комплексов "Тополь-М" и "Ярс", по результатам госиспытаний рекомендованы к принятию на снабжение российской армии. Приказ об этом могут подписать уже в октябре, сообщил в четверг ТАСС советник гендиректора ПАО "КамАЗ" - руководитель проекта "Платформа-О", бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Владислав Полонский. В настоящее время мобильные комплексы "Тополь-М" и "Ярс" используют белорусские многоосные шасси производства Минского завода колесных тягачей. "После успешного завершения госиспытаний семейства высокомобильных модульных платформ (ВМП) готовится приказ об их принятии на снабжение наших вооруженных сил. До конца года такой приказ последует однозначно. Думаю, что он может быть подписан уже в октябре", - сказал Полон
... Читать дальше »
Группировки автономных роботов должны появиться в ВС России в составе единой системы управления войсками к 2028-2030 годам, сообщил РИА Новости заместитель директора НИИ робототехники и процессов управления Южного федерального университета Михаил Медведев. Как рассказал РИА Новости Медведев, в настоящее время учеными ведется разработка автономных роботов для разных родов войск. "У нас есть дорожная карта развития… Национальный центр робототехники, там - план развития робототехнических средств. На сегодняшний день он выполняется - ведется создание образцов робототехнических средств воздушных, морских и иных. Одиночные образцы автономных систем планируется получить ориентировочно к 2023 году", - рассказал Медведев. Он уточнил, что сейчас при использовании роботов большинство решений применяется оператором, автономные же системы, кроме вопроса о применении оружия, остальные задачи будут решать самостоятельно. "А к 2028-2030 годам - это создание группировок робототехнически
... Читать дальше »