Главная » 2016»Ноябрь»29 » Многотонные ракетовозы снабдят системой круиз-контроля.
13:06
Многотонные ракетовозы снабдят системой круиз-контроля.
Военная академия войск ПВО разработала для российских зенитных и стратегических ракетных тягачей систему круиз-контроля, с помощью которых многотонные машины смогут передвигаться колоннами в самых сложных климатических условиях, сообщают Известия. Система способна не только предупредить водителя об опасном сближении с впереди идущей машиной или препятствием, но и автоматически снизить скорость, а в критической ситуации полностью остановить машину, предотвратив аварию. «Новая разработка состоит из отечественного аналога микроконтроллера семейства МCS 51, оригинального программного обеспечения, ультразвукового дальномера и датчиков, размещенных спереди и сзади военного грузовика или гусеничного транспортера. Ее работа основана на постоянном измерении ультразвуком расстояния до препятствия или впереди идущего транспортного средства и снятии показаний текущей скорости и оборотов двигателя и коленвала. На основе сопоставления этих данных рассчитывается оптимальный режим движения техники», – поясняет газета со ссылкой на начальника кафедры академии ПВО Андрея Морозова. «В настоящее время мы завершили этап моделирования. Весной следующего года вместе с представителями промышленности начнем практические испытания новейшего изделия. В частности, круиз-контроль мы планируем установить на тягачи зенитно-ракетных систем "Бук" и С-300. Впоследствии, если всё пройдет успешно, разработку можно будет ставить на любые военные машины, в которых есть цифровая система управления двигателем», – рассказал Морозов. В отличие от гражданского варианта круиз-контроля, где водитель может вручную выставить скорость, но тормозить должен самостоятельно, военный вариант работает без участия водителя. «Перед рейсом в систему вводится текущий вес автомобиля, выбираются погодные условия: "норма", «дождь» или "гололед", на основании которых потом рассчитывается тормозной путь. Во время движения водитель выбирает оптимальное расстояние до впереди идущего транспортного средства и, нажав кнопку "круиз", активирует работу микроконтроллера, который самостоятельно будет управлять дальнейшим движением техники», – говорится в публикации.